Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Наталья Назарова

Natalia Nazarova
Наталья Назарова
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса
Пол: Женский
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Наталья Назарова Фото Наталья Назарова Фото Наталья Назарова

Новости

03.01.2020 19:39

Десять лучших российских фильмов 2019-го

Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.

Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
Читать полностью
Рубрика: Наше кино
Поделиться:

10.08.2019 19:44

На фестивале «Окно в Европу» назвали победителей

Объявлены финалисты 27-го фестиваля «Окно в Европу», который прошел в Выборге. Среди фаворитов смотра в разделе игрового кино оказались ленты «Смерть нам к лицу» режиссера Бориса Гуца, «Седьмой пробег по контуру земного шара» Виталия Суслина, «Простой карандаш» Натальи Назаровой и «Как новый» Евгения Шелякина.

Главный приз кинофестиваля получил фильм «Смерть нам к лицу» Бориса Гуца, который он снял на смартфон. Это комедийная мелодрама о сложностях жизни, преодолеваемых главными героями с помощью любви и юмора. Гуц уже снимал кино на телефон — в прошлом году он представил на этом же фестивале картину «Фагот», тоже получившую Гран-при.
Читать полностью
Поделиться:

11.06.2012 15:38

Победитель «Кинотавра» поверил в свою профессию

В Сочи завершил свою работу 23-й «Кинотавр». Главный приз кинофестиваля достался фильму Павла Руминова «Я буду рядом».

Это драма на модную нынче тему неизлечимого заболевания рассказывает о женщине по имени Ирина, которая, узнав о своем неутешительном диагнозе, принялась подыскивать сыну приемных родителей. «Я начал верить в мою профессию. Кажется, то, чем я занимаюсь, имеет смысл», — удивленно прокомментировал режиссер свою победу.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.7

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Петербург. Только по любви
Петербург. Только по любви (2016)

Peterburg. Tolko po lyubvi (0.00)

Дочь
Дочь (2012)

Doch (7.70)

Простой карандаш
Простой карандаш (0)

The Pencil (0.00)

Сценарист [ скрыть ]



Петербург. Только по любви
Петербург. Только по любви (2016)

Peterburg. Tolko po lyubvi (0.00)

Единичка
Единичка (2015)

Edinichka (0.00)

Бесы
Бесы (2014)

Besy (6.90)

Мой парень — ангел
Мой парень — ангел (2012)

Moi paren - angel (0.00)

Мой парень — Ангел
Мой парень — Ангел (2012)

Moy paren - Angel (5.90)

Дочь
Дочь (2012)

Doch (7.70)

Измена
Измена (2012)

Izmena (6.20)

(0)
(0.00)

Шаляпин
Шаляпин (0)

Shalyapin (0.00)

Простой карандаш
Простой карандаш (0)

The Pencil (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актриса [ скрыть ]


Khlorkina

Почтовый рай
Почтовый рай (2000)

Postmark Paradise (5.80)
Viktoria

(0)
(0.00)
Masha

(0)
(0.00)
Masha

(0)
(0.00)
Masha


Telegram-канал

Топ 250
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
весь топ
03.01.2020
Десять лучших российских фильмов 2019-го

Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом. Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе. «Юморист» Михаила Идова Юморист Борис Аркадьев — любимец публики и советских чиновников, которые могут вызвать его в любой момент то в баню, то на праздничное застолье, чтобы послушать вживую несколько шуток. Аркадьева ценят даже космонавты, ради беседы с которыми ему приходится ехать на Байконур. По сути, он сам работает цирковой обезьянкой, про которую читает заезженный материал со сцены, а действительно смешные новые тексты держит при себе, потому что могут не понять. Кажется, Аркадьеву не на что жаловаться: у него есть семья, привыкшая к его постоянным разъездам и своенравности, прекрасный дом и востребованность. Но на дворе конец 1980-х, намечаются новые времена, которые, вероятно, под силу приблизить именно Аркадьеву. Дебютный фильм Михаила Идова, ставший результатом постсоветской рефлексии режиссера, также осмысляет и опыт современной эпохи. Саундтрек рэпера Face, который можно услышать на финальных титрах «Юмориста», явно переносит нас в пространство актуальных событий, в ситуацию цензуры и попадания в черные списки. От этого становится уже не смешно, а действительно страшно. «Айка» Сергея Дворцевого Неприветливая, недружелюбная столица, засыпанная снегом, обросшая льдом, как и ее жители. Девушка Айка из Киргизии нелегально проживает в Москве и работает на тяжелой работе. Ее положение осложняется невозвращенным долгом большим дядям, которые грозятся расправой. А еще тем, что она оставила новорожденного сына, которого, как ей казалось, она бы не смогла выходить, в роддоме. Режиссер Сергей Дворцевой показывает неприметную сторону жизни в Москве, на которую не принято обращать внимание, и предлагает взглянуть на судьбу современного чеховского «маленького человека», вынужденного выживать. Прежде Дворцевой работал в сфере документального кино, и это отчетливо прослеживается в «Айке», снятой без прикрас в реалистичной манере. Душераздирающая история тронула и зарубежных зрителей. Картина вошла в шорт-лист «Оскара-2019», а Самал Еслямову, сыгравшую главную роль, заслуженно наградили «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. «Война Анны» Алексея Федорченко Камерная минималистичная картина о девочке Анне, которая долгое время пряталась в камине здания немецкой комендатуры в 1941 году после расстрела ее родителей и изо всех сил пыталась выжить, — фильм, который не идет в сравнение ни с какими другими. Он снят на полутонах в спектральном призрачном пространстве, где Анне является то приятель-кот, то пьяные немцы, то злобные собаки, готовые разорвать на части. Покидать убежище Анне можно только по ночам, когда ее никто не обнаружит. Она молчит на протяжении всего фильма, говорят только ее большие распахнутые глаза, в которых читается отчаянное желание жить. Она уже однажды чудом выжила, поэтому все, что происходит после, напоминает какую-то сказку, но не жизнь. Это именно война Анны, которую она обязательно выиграет. Бессюжетный художественный этюд срежиссировал Алексей Федорченко. И даже неудивительно, что картина получила и «Золотого орла», и «Нику», и «Белого слона». Она говорит про войну и опыт обычного человека гораздо больше, чем похожие друг на друга громогласные пафосные военные драмы, которые наши киноделы продолжают штамповать из года в год. «Мальчик русский» Александра Золотухина Еще один фильм об истории взросления на войне, только уже на Первой мировой, снял Александр Золотухин, выпускник мастерской Александра Сокурова, которую тот открыл в Кабардино-Балкарии. На премьере фильма в Москве Золотухин поблагодарил режиссера за неоценимую помощь в создании картины. Влияние Сокурова трудно не отметить: зернистость картинки, длинноты, на которых выстроено повествование, наблюдательная камера, спокойствие и размеренность, заполняющие экран. Мальчик русский — это юный солдат, бойкий деревенский парнишка, играющий в окопе на гармошке. Почти сразу война перестает казаться ему романтичной, а после первых же боевых действий мальчик слепнет. Отправиться домой ему не дает гордость, поэтому он становится слухачом. Теперь ему придется «слушать небо» через огромные локаторы, которые будто сошли со страниц какой-нибудь фантастической повести. «Мальчик русский» и правда похож на сновидение из-за нечеткого изображения, хрупкости, ощущаемой на невербальном уровне, и необычных лиц, мелькающих на экране. Режиссер специально искал актеров по всей России: он хотел найти уникальные типажи — людей, максимально похожих на тех, что участвовали в Первой мировой и остались лишь на черно-белых снимках. А главного героя Золотухин нашел в одном из детских домов: его поразило, что в мальчике не было «сытости», как в остальных претендентах на роль. Отсюда и поразительная невесомость фильма, который будто завис где-то в облаках, чтобы зритель послушал его через земные локаторы. «Верность» Нигины Сайфуллаевой С тех пор, как «Верность» Нигины Сайфуллаевой прогремела на «Кинотавре», где режиссеру вручили специальный диплом жюри, разговоры о фильме не утихают. «Верность» уже назвали одним из самых откровенных проектов российского кино. И дело даже не столько в эротических сценах, показанных с невиданной долей открытости и чувственности, а в честности и прямоте, с которой Сайфуллаева размышляет о природе человеческих взаимоотношений. По сюжету, Лена (Евгения Громова) подозревает своего мужа (Александр Паль) в измене. Признаться ему в своих страшных догадках у Лены не хватает духа, и она решает действовать радикально и начинает изменять мужу с незнакомцами, что, конечно, не сможет долго оставаться в секрете. Оказывается, что людям не хватает обыкновенного разговора и рефлексии, они боятся переживать сложные чувства, стесняются открыться и копаться в собственной душе. Трудно сохранить верность близкому человеку, но еще сложнее остаться верным себе. О ревности, поиске чувственности, столь необходимого языка разговора и настоящей себя мало кто снимал также тонко и интимно, как сделала это Сайфуллаева. «Русский бес» Григория Константинопольского Постмодернистский психотический комедийный триллер «Русский бес» — это своеобразная вариация «Американского психопата». Только у Константинопольского все закручено в такую воронку, что выбраться из нее тяжеловато и зрителю, и главному герою Святу (Иван Макаревич). Влюбленный в Асю (Любовь Аксенова), дочку богатых родителей, Свят решает составить ей достойную пару и берет деньги у будущего тестя на открытие ресторана. Однако все сразу же идет не по его плану. К нему каждый день начинают наведываться с проверкой и вымогать деньги, грозя уничтожить бизнес, а вместе с тем и мечты молодого парня. Помимо этого, Ася, вопреки желаниям Свята, строго держит образ тургеневской девушки, чья нравственность не позволяет ей близости до свадьбы. В итоге великое искушение настолько затуманивает взор главного, что становится невозможно отделить реальность от фантазии. Фильм предельно литературоцентричен и отсылает то к «Братьям Карамазовым» Достоевского и ключевой сцене диалога Ивана с чертом, то к темным текстам Мережковского и Брюсова из Серебряного века, чтобы рассказать о цикличности русской истории. Сам Константинопольский появится в кадре в образе бизнесмена из 90-х, вывернет весь сюжет наизнанку и напомнит, что царство зверя никак не избыть, если оно находится в самой душе. «Большая поэзия» Александра Лунгина «Большая поэзия» — дебютная режиссерская работа Александра Лунгина о двух товарищах, которых объединило военное прошлое и поэтическое настоящее. Витя (Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов) пишут тексты на фоне грубой урбанистической реальности: пустырей, бесконечных строек и свалок. Поэзия как язык, возведенный в абсолют, помогает им найти точки опоры в серой неприглядной жизни на окраинах города, дает им возможность поразмышлять о вечных вопросах в мире, где для поэзии нет места. По тому же принципу и действует Лунгин, у которого получилось во многом символичное и образное кино. Ощущение войны бередит сознание главных героев и помещает их в сюрреалистичную ситуацию. Выместить это ощущение они пытаются с помощью поэтического слова, которому едва ли под силу избавить нас от жесткости, агрессии и всеобщего безмолвия. «Простой карандаш» Натальи Назаровой Режиссеру Наталье Назаровой удалось снять фильм о беспросветной российской реальности без «чернухи». Главным пороком становится равнодушие, с которым предстоит сражаться Антонине — художнице, приехавшей в маленький городок вслед за мужем, отбывающем срок по сфабрикованному делу. Жена декабриста устраивается на работу в местную школу учительницей черчения и рисунка, но вскоре понимает, что один школьник и его старший брат-преступник занимаются самоуправством. Вступится за обычных жителей Антонина в одиночку, но способен ли всего один человек противостоять замкнутости и безысходности? «Простой карандаш» подчас походит на одну из поэм Некрасова, пристально вглядывающегося в суть русской жизни и души русского человека. В городке расположена фабрика по производству простых карандашей. Похожие друг на друга, серые с неокрашенным грифелем, карандаши способны на волшебство в руках художника. Искусство способно преобразить образ мышления людей, убеждена идеалистка Тоня. Трагедия лишь в том, что все вокруг считают это наивным и предпочитают конвейер индивидуальности. «Бык» Бориса Акопова Вслед за ностальгией по 80-х закономерно приходит ностальгия по лихим 90-м. В России 90-е и вовсе сакральное время. Кажется, что его на самом деле не было, байки были придуманы народом, а Балабанов все утрировал. Ведь не может же десятилетка впитать в себя столько разных событий и настроений? На излете этого насыщенного времени постоянного накала разворачивается действие фильма «Бык». «Бык» — это прозвище Антона Быкова, молодого заикающегося парня, в глазах которого наливается агрессия. Выпускает эту мощную энергию он вместе с товарищами на улицах города: ребята воруют машины, вступают в потасовки с «восточными», качками из другой преступной группировки, регулярно попадают в изолятор, а некоторые — на зону. После очередной кровавой перестрелки Быка хотят отправить в места не столь отдаленные, но его вытаскивает один авторитет и взамен просит об услуге. Акопов мастерски воссоздает атмосферу 90-х, которая не похожа на лощеную романтизацию в клипе Монеточки. Это жесткое колоритное высказывание о странном периоде жизни, который с уходом Ельцина, объявляющего начало новой эпохи, по всей видимости, не закончился. «Дылда» Кантемира Балагова Выпускник мастерской Александра Сокурова Кантемир Балагов в прошлом году представил миру дебютный фильм «Теснота», который удостоился приза Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. Многие режиссеры подтверждают, что снимать второй фильм всегда тяжелее. Поэтому Балагов создал ленту, на первый взгляд, совсем не похожую на «Тесноту». Действие разворачивается в послеблокадном Ленинграде в 1946 году, война только-только закончилась, но люди еще не успели прийти в себя. Контуженная бывшая зенитчица Ия по прозвищу «Дылда» работает в госпитале и заботится о трехлетнем мальчике Пашке. К ней приезжает его мать, фронтовая подруга Ии Маша. Двух девушек объединяет тайна, которая и станет отправной точкой для развития истории. Как и в «Тесноте», Балагова интересуют сложные отношения между близкими людьми, которые живут во время войны: Чеченской — в «Тесноте» и только завершившейся Второй мировой — в «Дылде». Ленинград предстает фантомным местом, где любые связи между людьми искорежены и вымучены, где все напоминает о травме, которую необходимо прожить и осознать. К идее фильма Балагов пришел, прочитав книгу Нобелевского лауреата Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Визуально выдающуюся картину, предлагающую новый взгляд на известные события, отметили двумя наградами на Каннском кинофестивале и внесли в шорт-лист премии «Оскар».... подробнее
10.08.2019
На фестивале «Окно в Европу» назвали победителей

Объявлены финалисты 27-го фестиваля «Окно в Европу», который прошел в Выборге. Среди фаворитов смотра в разделе игрового кино оказались ленты «Смерть нам к лицу» режиссера Бориса Гуца, «Седьмой пробег по контуру земного шара» Виталия Суслина, «Простой карандаш» Натальи Назаровой и «Как новый» Евгения Шелякина. Главный приз кинофестиваля получил фильм «Смерть нам к лицу» Бориса Гуца, который он снял на смартфон. Это комедийная мелодрама о сложностях жизни, преодолеваемых главными героями с помощью любви и юмора. Гуц уже снимал кино на телефон — в прошлом году он представил на этом же фестивале картину «Фагот», тоже получившую Гран-при. Фильм «Седьмой пробег по контуру земного шара» заслужил положительные отзывы прессы и получил «Белого слона» Гильдии киноведов и кинокритиков, а также удостоился специального приза жюри. В картине рассказывается трагическая история художника, который, потеряв все, устраивается на работу охранником. В главной роли снялся ленкомовский актер Александр Карнаушкин — за эту работу ему достался приз имени Саввы Кулиша. Картина «Простой карандаш» получила спецприз жюри и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. Это остросоциальная драма о противопоставлении свободного человека пошлости и невежеству, о борьбе двух миров, каждый из которых считает добром лишь себя. И оружием в этой войне становится простой карандаш школьного учителя по рисованию. Комедия «Как новый» повествует о приключениях старика, который потерял память, будучи в Таиланде. Он быстро осваивается на новом месте, однако тайна его истинного прибытия в эту страну откроется не сразу. Фильм был удостоен первой премии «Выборгский счет» и занял первую строчку в рейтинге зрительского голосования. Сценарий фильма, который Константин Чармадов написал еще в 2008-м, получил премию «Содружество журналистов». В программе неигрового кино в этом году были отмечены: главным призом — «Своя республика» Алены Полуниной, дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков — «Хроники ртути» Александры Кулак и Бена Геза, специальным призом — «Обстоятельства места и времени» Дмитрия Кабакова. В фестивале также участвовали и анимационные проекты. Первое место досталось картине «Лола живая картошка» режиссера Леонида Шмелькова. Источник: «Российская газета»... подробнее
11.06.2012
Победитель «Кинотавра» поверил в свою профессию

В Сочи завершил свою работу 23-й «Кинотавр». Главный приз кинофестиваля достался фильму Павла Руминова «Я буду рядом». Это драма на модную нынче тему неизлечимого заболевания рассказывает о женщине по имени Ирина, которая, узнав о своем неутешительном диагнозе, принялась подыскивать сыну приемных родителей. «Я начал верить в мою профессию. Кажется, то, чем я занимаюсь, имеет смысл», — удивленно прокомментировал режиссер свою победу. Кстати, в победители до последнего прочили фильм Василия Сигарева «Жить». В итоге драма получила награду за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу. Лучшим дебютом назвали «Дочь» Александры Касаткиной и Натальи Назаровой, что не удивительно — в основном конкурсе «Кинотавра» этот дебют был единственным. Актрисы из «Кококо» Авдотьи СмирновойАнна Михалкова и Яна Троянова (к слову, жена и муза Сигарева) — увезли домой награду за лучшую женскую роль. Исполнителем лучшей мужской роли назвали Азамата Нигмаева из фильма «Конвой» Алексея Мизгирева. Эта же картина получила награду за лучшее музыкальное сопровождение. «Рассказы» Михаила Сегала удостоились приза за лучший сценарий. Специальный диплом жюри «За невыносимую легкость бытия» вручили непрофессиональной актрисе Виктории Шевцовой из фильма Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я тебя не люблю». ... подробнее