Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Рауль Кутар

Raoul Coutard
Рауль Кутар
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 16 сентября 1924, Дева (99 лет)
Первый фильм: 1963
Последний фильм: 1983
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

18.03.2020 18:45

«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».

В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.95

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Убийство в Сан-Сальвадоре
Убийство в Сан-Сальвадоре (1983)

S.A.S. à San Salvador (2.70)

Легион берёт Кольвеци
Легион берёт Кольвеци (1980)

La légion saute sur Kolwezi (5.00)

Хоа Бинь
Хоа Бинь (1970)

Hoa-Binh (6.10)

Сценарист [ скрыть ]


Хоа Бинь
Хоа Бинь (1970)

Hoa-Binh (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Дзета
Дзета (1969)

Z (8.10)
Le chirurgien anglais (в титрах отсутствует)

Презрение
Презрение (1963)

Le mépris (7.70)
Cameraman (в титрах отсутствует)

Оператор [ скрыть ]


Дикая невинность
Дикая невинность (2001)

Sauvage innocence (7.10)

Сердце призрака
Сердце призрака (1996)

Le coeur fantôme (6.90)

Рождение любви
Рождение любви (1993)

La naissance de l'amour (7.00)

Упущенная жизнь
Упущенная жизнь (1992)

La vie crevée (0.00)

Летающие дети
Летающие дети (1991)

Les enfants volants (0.00)

Доктор Бетьюн
Доктор Бетьюн (1990)

Bethune: The Making of a Hero (6.70)

Женщина в гриме
Женщина в гриме (1990)

La femme fardée (4.00)

Замерзший в аду
Замерзший в аду (1990)

Il gèle en enfer (4.20)

Шкуры
Шкуры (1989)

Peaux de vaches (7.20)

Белый из Китая
Белый из Китая (1988)

Blanc de Chine (3.30)

Не будите спящего полицейского
Не будите спящего полицейского (1988)

Ne réveillez pas un flic qui dort (5.30)

Макс, моя любовь
Макс, моя любовь (1986)

Max mon amour (6.00)

Потаскушка
Потаскушка (1984)

La garce (5.10)

Диагональ слона
Диагональ слона (1984)

La diagonale du fou (6.50)

Имя Кармен
Имя Кармен (1983)

Prénom Carmen (6.50)

Страсть
Страсть (1982)

Passion (6.30)

Краб-барабанщик
Краб-барабанщик (1977)

Le Crabe-Tambour (6.70)

С большим удовольствием!
С большим удовольствием! (1974)

...Comme un pot de fraises! (4.60)

Зануда
Зануда (1973)

L'emmerdeur (7.20)

Иерусалимский файл
Иерусалимский файл (1972)

The Jerusalem File (6.30)

Самые нежные признания
Самые нежные признания (1971)

Les aveux les plus doux (5.30)

Взрыв
Взрыв (1971)

L'explosion (0.00)

Со свободой за спиной
Со свободой за спиной (1970)

La liberté en croupe (3.80)

Южная звезда
Южная звезда (1969)

The Southern Star (5.00)

Дзета
Дзета (1969)

Z (8.10)

Невеста была в трауре
Невеста была в трауре (1968)

La mariée était en noir (7.40)

Моряк с Гибралтара
Моряк с Гибралтара (1967)

The Sailor from Gibraltar (6.20)

Уик-энд
Уик-энд (1967)

Week End (7.20)

Две или три вещи, которые я знаю о ней
Две или три вещи, которые я знаю о ней (1967)

2 ou 3 choses que je sais d'elle (6.90)

Китаянка
Китаянка (1967)

La chinoise (7.30)

Растительный знак мадемуазель Флоры
Растительный знак мадемуазель Флоры (1965)

L'avatar botanique de Mlle Flora (0.00)

Безумный Пьеро
Безумный Пьеро (1965)

Pierrot le fou (7.60)

317-й взвод
317-й взвод (1965)

La 317ème section (7.40)

Альфавиль
Альфавиль (1965)

Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution (7.20)

Славься, мафия!
Славься, мафия! (1965)

Je vous salue, mafia! (7.70)

Поцелуи
Поцелуи (1964)

Les baisers (4.90)

Банда аутсайдеров
Банда аутсайдеров (1964)

Bande à part (7.90)

Самые прекрасные мошенники на свете
Самые прекрасные мошенники на свете (1964)

Les plus belles escroqueries du monde (5.30)

Замужняя женщина
Замужняя женщина (1964)

Une femme mariée: Suite de fragments d'un film tourné en 1964 (7.20)

Нежная кожа
Нежная кожа (1964)

La peau douce (7.70)

Компаньон
Компаньон (1964)

Un monsieur de compagnie (6.10)

Как две капли воды
Как две капли воды (1963)

Als twee druppels water (7.10)

Карабинеры
Карабинеры (1963)

Les carabiniers (6.90)

Португальские каникулы
Португальские каникулы (1963)

Les vacances portugaises (5.80)

Презрение
Презрение (1963)

Le mépris (7.70)

Маленький солдат
Маленький солдат (1963)

Le petit soldat (7.10)

Любовь в двадцать лет
Любовь в двадцать лет (1962)

L'amour à vingt ans (7.50)

Сатана там правит бал
Сатана там правит бал (1962)

Et Satan conduit le bal (5.50)

Жюль и Джим
Жюль и Джим (1962)

Jules et Jim (7.90)

Он, Она или Оно
Он, Она или Оно (1962)

La poupée (5.80)

Жить своей жизнью
Жить своей жизнью (1962)

Vivre sa vie: Film en douze tableaux (8.00)

Лола
Лола (1961)

Lola (7.60)

Женщина есть женщина
Женщина есть женщина (1961)

Une femme est une femme (7.60)

Рассвет
Рассвет (1960)

Petit jour (2.70)

Стреляйте в пианиста
Стреляйте в пианиста (1960)

Tirez sur le pianiste (7.60)

Лодырь
Лодырь (1960)

Tire-au-flanc 62 (5.00)

На последнем дыхании
На последнем дыхании (1960)

À bout de souffle (8.00)

Рыбак из Исландии
Рыбак из Исландии (1959)

Pêcheur d'Islande (4.40)

Ущелье дьявола
Ущелье дьявола (1958)

La passe du diable (5.50)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя


Two in the Wave
Two in the Wave (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself

Himself

Léaud l'unique
Léaud l'unique (2001)
(4.00)
Himself

Himself


Himself


Telegram-канал

Топ 250
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
весь топ
18.03.2020
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны». В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись. «На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара. «Я думал, что снимаю что-то вроде продолжения «Лица со шрамом», а потом посмотрел и увидел, что это больше похоже на «Алису в Стране чудес», — скажет несколько лет спустя о своем фильме режиссер. Это история о лишнем для общества человеке, молодом и циничном преступнике Мишеле (Жан-Поль Бельмондо), который, уходя от погони на угнанном автомобиле, случайно убивает полицейского. Обстоятельства вынуждают его отправиться к своей американской подруге, студентке-журналистке Патриции (Джин Сиберг). А дальше переплетутся любовь, риск, игра и страстное стремление к свободе. И с самых первых кадров сквозящая во всем безысходность, на которую зритель не захочет обращать внимание. В этой картине все будет жить моментом, а не предрешенным итогом… Фильм стал поистине новаторским. Годар экспериментировал во всем. Крайне низкий бюджет картины, отсутствие нужной техники — все это привело к неожиданной свободе творчества. Известный факт, что оператор картины Рауль Кутар передвигался во время съемок на чем-то похожем на инвалидное кресло — так он «плыл» вместе с героями вдоль Елисейских Полей. Динамичность и напряжение картине, помимо съемки «с рук», придавал и особый, так называемый рваный монтаж. Импровизация продолжалась весь период съемок (с 17 августа по 15 сентября 1959 года). Сценарий писался «на коленках», и о своих сценах актеры узнавали уже на съемочной площадке, которой, к слову, часто выступала квартира самого Годара. Конечно, здесь была доля подражания американскому кино, но оно было настолько самобытно, что скорее стало похоже на виртуозное заигрывание. Джин Сиберг подражает своему же образу из картины «Здравствуй, грусть», а герой Бельмондо красуется перед портретом Хамфри Богарта, старательно воспроизводя его фирменные жесты (например, проводит пальцем по губе). Годар собрал отсылки ко множеству американских кинолент, выражая свою симпатию к нуару, и создал в итоге нечто новое, революционное. Сергей Добротворский в одной из своих лекций скажет: «Когда камера стала легкой, и Годар с ней побежал по улице вместе с Бельмондо, это была уже новая степень свободы… «На последнем дыхании» — один из самых концептуальных фильмов XX века, потому что он показывает, что можно все. В кино можно все».... подробнее