Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Форд Мэдокс Форд

Ford Madox Ford
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 17 декабря 1873, Стрелец (150 лет назад)
Умер:: 29 июня 1939 (65 лет)
Первый фильм: 1927
Последний фильм: 1981
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

11.08.2012 18:40

«Конец парада»: сериал, бросающий вызов «Аббатству Даунтон»

С Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли и с Томом Стоппардом в качестве ведущего сценариста — драма BBC Parade's End («Конец парада») — претендует на лавры непобедимого сериала. Об этом беседует Джерард Гилберт (The Independent).

Читать полностью
Поделиться:

05.02.2012 14:15

Посиделки с Камбербэтчем

Как звезда сериала SherlockШерлок») Бенедикт Камбербэтч готовился играть элегантного агента МИ-6 — он расскажет Эмме Джон: о радостях кайтсерфинга и каково это — быть в одиночестве или бить по лицу Тома Харди. Представляем самую стильную персону этого сезона.

Эмма Джон, The Observer
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.65

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Конец парада
Конец парада (сериал) (2012)

Parade's End (0.00)

The Good Soldier
The Good Soldier (1981)
(8.00)


The Road to Romance
The Road to Romance (1927)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
весь топ
11.08.2012
«Конец парада»: сериал, бросающий вызов «Аббатству Даунтон»

С Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли и с Томом Стоппардом в качестве ведущего сценариста — драма BBC Parade's End («Конец парада») — претендует на лавры непобедимого сериала. Об этом беседует Джерард Гилберт (The Independent). Бенедикт Камбербэтч неистово листает страницы в своем айфоне в тщетной попытке найти нужное место, которое, как он верит, способно охарактеризовать его персонаж, Кристофера Титдженса, в мини-сериале BBC, выходящем в ближайшее время. Роман в 4-х томах, написанный Фордом Мэддоксом Фордом с 1924 по 1928, был адаптирован для экрана сэром Томом Стоппардом. «Я держу все сценарии, которые получаю, в своем телефоне, — расстроенно говорит Камбербэтч, резко останавливаясь и прекращая судорожно махать руками. — Там есть восхитительный момент во втором эпизоде, когда Валентина (возлюбленная главного героя) спрашивает: "Почему ты ненавидишь свою страну?", и он отвечает: "Я не ненавижу. Я люблю каждое поле, каждую зеленую изгородь. Я ненавижу то, что с этой страной сделали; она попала в руки ростовщиков". В сущности, он придерживается своей версии консерватизма, который на самом деле феодализм». Весь этот стремительный поток мыслей кажется очень знакомым — любому, кто видел Камбербэтча и его беспокойного гениального Холмса в сериале SherlockШерлок»), хотя сравнение с его самым знаменитым героем не приветствуется. «Потому что я много говорю, возможно, потому что я нервный, меня пришпиливают на ту же булавку». В «Конце парада» мы видим Кристофера Титдженса, блестящего правительственного служащего, из богатой семьи землевладельцев, женатого на легкомысленной, изменяющей мужу светской львице Сильвии (Ребекка Холл) — и все это во времена правления Эдуарда VII. Несмотря на публичное унижение, Кристофер отказывается с ней разводиться по причине того, что сам именует «парадом» — своеобразного свода устаревших этических норм, которому предстоит пройти проверку сперва массовыми убийствами Первой мировой войны, а затем его собственной любовью к юной суфражистке Валентине (чью роль исполнила молодая австралийская актриса Аделаида Клеменс). Это путешествие, замечает Камбербэтч, от романтизма к модернизму. Пять часовых эпизодов замечательно сняты режиссером Сюзанной УайтХолодный дом», «Джейн Эйр», «Поколение убийц»), с реверансами в сторону таких модернистских направлений, как вортицизм и кубизм. С учетом, что это та же эдвардианская пора, аристократическая среда, период Первой мировой, а затем 20-е годы двадцатого столетия, будет ли уместно определить экранизацию как «мышление человека из аббатства Даунтон»? «Полагаю, это была бы очень примитивная характеристика», — отвечает Камбербэтч.Не то чтобы я принижаю Ваши слова, просто любое сравнение довольно опасно». Тем не менее, затем, без упоминая каких-либо имен, он говорит, что «Конец парада» не будет «каким-то дешевым легко усваиваемым молочным шоколадом в воскресный вечер... это будет непросто, но того стоит, если вы досмотрите до конца». Том Стоппард, последний раз сотрудничавший с BBC в 1979 году, начал работу над сценарием четыре года назад, задолго до того, как «Аббатство Даунтон» обольстило зрителей; он называет это явление «ходячим карамельно-сливочным праздником». «Я работал на телевидении задолго до того, как даже услышал про "Аббатство Даунтон", так что решил его не смотреть, — говорит он, прежде чем добавить: — Великие умы иногда мыслят одинаково». «Я вспомнил случай, когда мне позвонил друг и рассказал об обеде в одном особняке, где он заметил его хозяину: "Ваш дворецкий очень впечатляет". — "Не совсем, — ответил тот. — Он покупает чатни*". Я добавил это в "Конец парада", а потом кто-то сказал, что Мэгги Смит говорит что-то похожее в "Аббатстве Даунтон" (на самом деле это был сценарий Джулиана Феллоуза для "Госфорд-парка", где персонаж Мэгги Смит выбрасывает "купленный мармелад, — он такой... жидкий"). В общем, я позвонил Джулиану Феллоузу, и он сказал "да не волнуйся, выбрось из головы", но я выбросил этот кусок из своего сценария, а затем опять вернул. В конечном счете, различий между этими драмами куда больше, чем тех мелочей, что делают их похожими». Действительно, крайне сложно представить, что тонкая моральная двусмысленность и сложные исторические метафоры «Конца парада» будут обращены к массовой аудитории, которая поглощает до безобразия мыльную оперу «Аббатство Даунтон». «Да, это куда амбициознее», — соглашается Стоппард, проведший в работе над сценарием 15 месяцев. Первые книги он читал, как признается сам, в решительно не подходящем для этого месте — на пляже Копакабана в Рио. «Это один из ключевых модернистских романов. Это период, когда были опубликованы "Пустошь" Эллиота и "Улисс" Джойса. И он никогда не имел шумного успеха, но я встретил несколько человек — четыре или пять — которые сказали: "О, Вы работаете над 'Концом парада' — это мой любимый роман"». «Должен сказать, что я обожаю свою работу, — продолжает он. — Форд писал в то время, когда ему были интересны эксперименты. Он просто помещает вас в головы людей, и иногда предоставляет вам самостоятельно выбираться оттуда обратно, из всей этой неразберихи чужих мыслей. Я тут на днях говорил об экранизации "Великого Гэтсби" — и о самом романе. Я лично считаю, что "Великий Гэтсби" — великий роман, но как можно поместить его величие в сценарий?». Стоппард совсем недавно работал над адаптацией другого великого романа — «Анны Карениной», с Кира Найтли в главной роли. Во время интервью он ответил на звонок Джо Райта, режиссера этой экранизации. «У этих двух проектов [«Конец парада» и «Анна Каренина»] практически параллельный график съемки, — добавляет Стоппард. — Если звонят по поводу "Конца парада", когда я разговариваю с Джо, я говорю: "Мне очень жаль, но это моя хозяйка". А если работаю с Сюзанной (Уайт), и звонит Джо, то извиняюсь: "Прости, Сюзанна, я должен поговорить с хозяйкой". В итоге оба думают, что мы женаты». Стоппард и Уайт имели виды на Камбербэтча с самого начала. Поскольку это произошло до того, как «Шерлок» стал известен во всем мире, то для HBO, американского партнера, который вносил свою половину от суммы в 12 миллионов, такой выбор был сомнителен. «Это для нас он был известным, — говорит Стоппард.Я видел Бенедикта в театре "Алмейда", и он был чертовски хорош. Но он не был звездой в широком смысле. Так что "Шерлок" случился очень вовремя, и для нас это тоже было удачей». Неутомимое и почти благоговейное ухаживание Стоппарда за актером, которого он прочил на главную роль, началось во время визита сценариста на съемки «Боевого коня». «Он разглядывал мой профиль и сказал, что у меня был потрясающий, выдающийся год, — вспоминает Камбербэтч.Это было мило, но немножко чудно, и Том признался позже, что для него это был мучительный разговор, потому что он хотел предложить мне роль прямо тогда». «Странность в том, что я не мог пройти мимо некоторых деталей. Кристофер крупный, и я поначалу сильно зациклился на этом аспекте. Я хотел, чтобы он был толще и круглее; я думал о молодом Гэмбоне и — осмелюсь сказать — Мэттью Макфейдене. Я уже это говорил — и он пообещал ударить меня, когда мы встретимся в следующий раз». «Я ведь по конституции тонкий. Это можно понять по работе во "Франкенштейне""Национальном театре"), да и в "Шерлоке", где я уподобляюсь тощей гончей, ем рисовые лепешки, много бегаю и плаваю. А здесь носил утолщающий костюм, защечные валики [для "Конца парада"]. Я хотел порезвиться с этим вовсю, но меня вовремя остановили. Ведь мой персонаж должен был оставаться привлекательным. Иначе как такая девушка, как Валентина, могла на него запасть?». Я интересуюсь, стремится ли актер к разнообразию, ведь он постоянно играет очень умных людей. «Я бы хотел сыграть в дурацкой комедии, где я с таким каменным лицом», — подтверждает он. На самом деле, «Конец парада» и новый сезон «Шерлока» могут оказаться последними его работами на телевидении. «Думаю, сейчас самое время сыграть в большую игру. У меня нет каких-то обязательств, людей, которые зависят от меня. Я встречаюсь с кинопродюсерами, спрашиваю: "Есть какие-нибудь планы?". И они отвечают: "Вот, есть это, это и это". И я знаю, что есть человек пять, которым эта роль будет предложена до меня. Так что сейчас это такой неопределенный период, но я не могу связывать себя на пять месяцев театром или большим телепроектом». «Я всегда хотел долгую актерскую карьеру. И как можно более разнообразные роли. Полагаю, сейчас как раз момент, когда это может получиться». «Конец парада» откроется на BBC2 24-го августа. *Чатни — традиционные индийские приправы... подробнее
05.02.2012
Посиделки с Камбербэтчем

Как звезда сериала SherlockШерлок») Бенедикт Камбербэтч готовился играть элегантного агента МИ-6 — он расскажет Эмме Джон: о радостях кайтсерфинга и каково это — быть в одиночестве или бить по лицу Тома Харди. Представляем самую стильную персону этого сезона. Эмма Джон, The Observer Бенедикт Камбербэтч говорит об эдвардианских нравах, брутальности крокета и еще о миллионе вещей, стремительно переходя от одной темы к другой, пока мой мозг тщетно пытается не отстать. Он предлагает чашку чая Earl Grey, и единственный вопрос «Можем ли мы поделить чайный пакетик?» вызывает новый прилив вдохновения: от чайных церемоний до постколониальной теории. Честно говоря, Бенедикт Камбербэтч — одновременно мыслитель и оратор. Его черты: глубоко посаженные миндалевидные глаза, губы в форме изогнутого лука, резко сужающийся переход от скул к подбородку — придают ему сходство с каким-то животным. Несмотря на это, оживленные воодушевлением, они очаровательно мальчишеские. Скоро он будет сниматься в телеадаптации романа Форда Мэддокса Форда Parade's EndКонец парада») о Первой мировой войне, вследствие чего — временное помешательство на эдвардианской Англии. Камбербэтч кропотливо готовит каждую новую роль, импровизируя на репетициях, и любит погружаться в соответствующие исторические и культурные детали. Так что, интересуюсь я, он делал для съемок в своем последнем фильме «Шпион, выйди вон!»? Учил русский? Изучал шифрование? Он говорит, что выполнял собственную тайную миссию — занимался кайтсерфингом в Марокко. «Впервые я отдыхал один, — во время этих слов он выглядит гораздо моложе своих 35 лет. — Я был в Эссуэйре, и, поскольку мой персонаж — шпион — изначально базировался в Северной Африке, я бродил по ночным улочкам, представляя себе кого-то вроде него: мрачные дверные проемы, темные переулки». Камбербэтч в последнее время достиг вершины своей актерской карьеры. Наряду с успешным «Франкенштейном» снялся в фильме Стивена Спилберга «Боевой конь» и ангажирован на съемки у Питера Джексона в «Хоббите». Однако он признается, что всегда хотел сыграть шпиона. «Актер может резко изменить свое положение, воспользовавшись случаем, — говорит он. — Потому что все это — смена масок». Его возможность пришла в лице режиссера адаптации триллера Ле Карре о МИ-6 Томаса АльфредсонаВпусти меня»). Альфредсон пригласил актера в фильм, который одним прикосновением к теме индустрии замалчивания уже был окрашен в оскароносные тона. Ветерана разведки времен холодной войны Джорджа Смайли сыграл Гэри Олдман — в своем обычном амплуа воинствующего рыцаря, прикрытом личиной невозмутимости. А Камбербэтч выступил в роли Питера Гиллема, коллеги Смайли. А также человека, поставившего на кон свою профессиональную репутацию, чтобы помочь найти русского «крота» в самом сердце английской разведки. Картинка снята в эстетике фильмов ’70-х: стальное лондонское небо, похищенные документы в папках из буйволовой кожи... А вот имена тех, кто сделал популярным штаб МИ-6: Колин Ферт, Тоби Джонс, Марк Стронг, Киаран Хайндс, Джон Херт и Том Харди. «Вызов на эту съемку, пожалуй, вставлю в рамку и сохраню», — говорит Камбербэтч. Представьте эту шпионо-джентльменскую клику британских актеров, набившихся в свой трейлер ночью, чтобы пригубить виски и закурить гавану. И пока повествование не приобрело чересчур гламурный оттенок, Бенедикт Камбербэтч спешит поделится воспоминаниями и впечатлениями о коллегах по цеху. Он заметно взволнован. Номер один — это ужасающе лаконичный Гэри Олдман. Во время их первой встречи нервничающий Камбербэтч трещал без умолку, пока старший товарищ молча изучал его сквозь солнцезащитные очки. Второй — его приятель Том, которому Камбербэтч по-настоящему дал пощечину в фильме. «Нет, нет, давай, бей сильнее, я могу с этим справиться, — хрипит он, изображая Харди. — Я сказал, Том, дружище, это не значит, что я не хочу тебя ударить, просто не хочу перенапрягаться». Наверное, он также не хотел портить костюм. Пока Харди с важным видом разгуливал в свитере из овечьей шерсти, Камбербэтч был затянут в модный костюм-тройку. «Том Харди словно играл «Старски и Хатча» в стиле «Летучего отряда Скотланд-Ярда», а я... был в костюме, — он усмехается. — Черт, эти костюмы...». Если бы среди множества номинаций на роль лучшего актера в «Шпионе...» была такая, где имеет значение, как артист одет, Камбербэтч с легкостью бы ее выиграл. Один темно-серый костюм с бирюзовым галстуком и платочком в тон расставляет все точки над "i" — это наш агент. «Я надеюсь, что фильм вернет моду на костюмы ’70-х, понимаешь? — говорит он, дурашливо изображая преувеличенный оптимизм. — Как Кира Найтли в "Искуплении" полагала, что вернет моду на цельные купальники...». В обычной жизни он не всегда такой стильный: «Я слегка припоздал в смысле понимания, что стоит за одеждой, но вот внезапно открыл для себя эту житейскую радость». Мартин Фриман, его коллега по сериалу «Шерлок», почти поверил в него. «Вот человек, который умеет одеваться! — Камбербэтч в восхищении кивает. — Настоящий модник. В курсе всего и всегда приходит в паре новых ботинок. Я видел его гардероб. Там столько, сколько может выдержать кредитка после загула в «Сэлфридже» на день рождения. Теперь, когда я достиг успеха, меняю свои привычки!». Он переводит взгляд на себя и показывает недавние приобретения — брюки («я не уверен, что отвороты идут этим Jack Purcells», — делится он сомнениями), спортивный пиджак от Reiss’а. «Во время беспорядков я, возможно, обращал на себя внимание своим модным прикидом, за что был потрепан». «Шерлок» начался съемками ночных сцен в северном Лондоне во время августовских беспорядков. К счастью для Камбербэтча, его сцены уже были готовы, но Марк Гатисс и Мартин Фриман оказались среди тех позже эвакуированных, на кого напала толпа, разграбившая съемочную площадку и разбившая трейлеры. Камбербэтч признается, с юмором и очевидной страстью, что беспорядки были ужасным испытанием для его естественных либеральных принципов. «Я специальный представитель Фонда Принца Уэльского и стараюсь дать молодым возможность образования, голоса и выбора правильного жизненного пути, — размышляет он. — Но эти идиоты говорят, что они так поступают по социально-политическим причинам! Фигня, вы так развлекаетесь, и думаете, что это просто сойдет вам с рук. Хочется их выпороть, встряхнуть, чтобы они поняли, что значит быть зависимым от человеческого сострадания». «Мне сложно говорить об этом, — продолжает Камбербэтч. — Ведь я пришел сюда из своего сказочного привилегированного мирка, и, едва открыв рот, тут же его закрыл, потому что — "Да что ты, блин, знаешь?!". И это справедливо. Но моя симпатия на стороне тех, кто знает, о чем говорит, кто сам добился успеха и живет по моральным законам, стараясь улучшить нашу жизнь, а сейчас видит, как оппортунисты уничтожили все созданное ими». Возможно, он так болезненно реагирует еще и потому, что всегда любил детей и молодежь. И постоянно погружен «в раздумья» — несколько лет назад Бенедикт признавался, что хочет быть отцом в свои 30 с небольшим. «Да, с этим немного запаздываю, — уныло говорит он. — Может быть, это потому, что был единственным ребенком в семье, я всегда хотел детей. И понял теперь, что возможность завести их — это быть в правильном месте с правильным человеком». В прошлом году Бенедикт Камбербэтч расстался со своей подругой Оливией Пуле, с которой они прожили 12 лет; он не оставался один с университетской скамьи. «Когда я оказался один в прошлый раз, я не был собой и просто пятился назад, вместо того, чтобы двигаться вперед. Но сейчас мне даже нравится одиночество. Естественно, я скучаю по по-настоящему близким отношениям с той, кого знаю, и люблю — все еще немного люблю Оливию — но быть одному интересно». Это не единственное серьезное изменение в его жизни. Несколько месяцев назад Бенедикта пригласили на Бродвей, предложив долгожданную роль в постановке Тии Шеррок по пьесе Теренса Раттигана «После танца» — и он отказался. «Я никогда не принимал такого здравого решения вопреки велениям сердца прежде, — говорит он. — Но сейчас особый момент, и мне хочется быть свободным ради кино. Потому что я хотел бы посидеть за большим столом. Вот наблюдаю за Джеймсом [Макэвоем], и Майклом Фассбендером, и Беном Уишоу. И хочу испытать это тоже...». С таким послужным списком, в котором есть Питер Джексон и Стивен Спилберг, вряд ли может не повезти. Камбербэтч стремится к разнообразию и готов доказать, что на экране способен на большее, чем роли франтов, которые получает из-за своего не простого происхождения и образования в Хэрроу. А каникулы с кайтсерфингом намекают, что он не боится физических усилий. «Я с удовольствием транформирую свое тело в этакую несуразную военную машину», — он озорно подмигивает. Не возражающий против интеллектуальных ролей актер переосмысливает себя как героя действия — только дайте возможность. «Хочу поймать свой шанс Дэниела Крэйга! — он смеется. — Я хотел бы бежать, чтобы кругом пустыня, а я палю по пришельцам и с трудом могу перевести дух. Мне нравится такая чушь ... подробнее