Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Пэт О’Коннор

Pat O'Connor
Пэт О’Коннор
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Мэри Элизабет Мастрантонио (00.00.1990) (детей: 2)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Пэт О’Коннор Фото Пэт О’Коннор Фото Пэт О’Коннор

Новости

17.02.2012 21:55

Кино народов мира. Ирландия: трудная дорога в Дублин

История ирландского кинематографа, как это ни удивительно, тесно связана с историей самой страны. А история Ирландии — это, помимо всего прочего, длительная и мучительная борьба за независимость: национальную, политическую и культурную самобытность.

Ирландия, тихая заводь Европы, долгое время прозябавшая на задворках могучей Британской империи, годами изо всех сил пыталась заявить о себе. Естественно, эти попытки нашли свое отражение в ее культуре в целом и кинематографе в частности, начиная с самого первого немого фильма под названием «Паренек из старой Ирландии» (1910).
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Рядовой Писфул
Рядовой Писфул (2012)

Private Peaceful (0.00)

Большой финал
Большой финал (2006)

The Official Film of the 2006 FIFA World Cup (TM) (6.30)

Сладкий ноябрь
Сладкий ноябрь (2001)

Sweet November (6.00)

Танцы во время Луназы
Танцы во время Луназы (1998)

Dancing at Lughnasa (6.20)

Придумывая Эбботов
Придумывая Эбботов (1997)

Inventing the Abbotts (6.20)

Круг друзей
Круг друзей (1995)

Circle of Friends (6.50)

Zelda
Zelda (1993)
(4.90)

Превратности судьбы
Превратности судьбы (1990)

Fools of Fortune (5.50)

Январский человек
Январский человек (1989)

The January Man (5.30)

Звезды и полосы
Звезды и полосы (1988)

Stars and Bars (4.60)

Месяц в деревне
Месяц в деревне (1987)

A Month in the Country (6.90)



One of Ourselves
One of Ourselves (1983)
(0.00)

The Ballroom of Romance
The Ballroom of Romance (1982)
(8.70)

Miracles & Miss Langan
Miracles & Miss Langan (1979)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


The Ballroom of Romance
The Ballroom of Romance (1982)
(8.70)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self (в титрах отсутствует)

Играл себя [ скрыть ]


Himself



Telegram-канал

Топ 250
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
весь топ
17.02.2012
Кино народов мира. Ирландия: трудная дорога в Дублин

История ирландского кинематографа, как это ни удивительно, тесно связана с историей самой страны. А история Ирландии — это, помимо всего прочего, длительная и мучительная борьба за независимость: национальную, политическую и культурную самобытность. Ирландия, тихая заводь Европы, долгое время прозябавшая на задворках могучей Британской империи, годами изо всех сил пыталась заявить о себе. Естественно, эти попытки нашли свое отражение в ее культуре в целом и кинематографе в частности, начиная с самого первого немого фильма под названием «Паренек из старой Ирландии» (1910). Спродюсированная американцем, это была типичная эмигрантская история о молодом человеке, который из-за трудностей своего финансового положения вынужден искать работу за рубежом. При этом паренек не забывает о корнях и, заработав достаточно, возвращается назад, чтобы избавить свою возлюбленную и ее семью от угрозы выселения с их земель. В Америке «Паренька» приняли очень хорошо, ведь на тот момент США считались буквально землей обетованной для всех приезжих из Старого Света. Поэтому и на протяжении следующего десятилетия в Ирландии снимали фильмы практически только об уезжающих; сложи эти ленты вместе — и получится настоящая эмигрантская сага. В Дублине, начиная с середины 1910-х, кинематографисты подступились к мелодрамам и комедиям о борьбе ирландского народа за независимость. Так, ответом на американский фильм «Рождение нации» стал ирландский «Нокнаго» (1918). После того, как в 1921 году после двухлетней войны было образовано Ирландское свободное государство-доминион, цензура принялась контролировать содержание как отечественных, так и импортных фильмов, особенно тщательно следя за балансом взглядов режиссеров-католиков и режиссеров-республиканцев. Во время Второй мировой войны измотанная внутренними проблемами Ирландия сохраняла нейтралитет. Ее главной задачей было восстановление своего национального «я», передача культурных ценностей молодым ирландцам. В том числе и для этого в 1943 году был основан Национальный институт кино, который финансировал в основном документальные ленты, чтобы пиарить страну на международной арене. Институт курировался католической церковью, поэтому и пиар был соответствующий: борьба за независимость Ирландии есть частное проявление борьбы за соблюдение законов католической церкви. Оживление ирландского кинематографа началось в поздних '50-х, когда взгляды руководителей кинокомпании Ardmore Studios совпали с изменением политического курса и появлением новых прогрессивных движений. Это были первые попытки фильммейкеров уйти от ограниченного католико-республиканского дуализма. Одной из первых ласточек обновления ирландского кино стал документальный фильм Питера Леннона «Трудная дорога в Дублин» (1968), который в жесткой форме заклеймил старых ирландских политиков и служителей культа, сложив на них всю ответственность за стагнацию и общее отсталое положение страны. Фильм был показан в Каннах и, при всем желании ирландских цензоров, запретить его на родине не вышло («секса нет, Питер, нам нечего Вам предъявить...»). Таким образом, «Трудная дорога» стала первой картиной, открыто заявившей всему миру, что Ирландия задыхается под гнетом католической церкви. Новая волна ирландского кинематографа ознаменовалась выходом фильма Боба Куинна с труднопроизносимым названием, в основу которого легла национальная ирландская поэма. Именно этот режиссер дал толчок развитию ирландского инди-кинематографа. Следующую картину Куинн посвятил насилию в семье. В центре сюжета — самогонщик из Коннемары, который пытается избежать преследования со стороны полиции. «Потин» вызвал бурю негодования жителей западного побережья, так как изображал самую изнанку их быта. Вынес, так сказать, из избы весь сор. Главной особенностью ирландского кино «новой волны» стало обсуждение тем, крайне неудобных для католиков — гомосексуализма, насилия, разных извращений. Так, «Рифер и модель» (1989) — это глубоко рефлексивная история о нескольких весьма колоритных персонажах (бывшие бойцы IRA, бывшая проститутка, действующий гей), которые в декорациях голодающей Ирландии пытаются устроить свое счастье. Джим Шеридан, Нил Джордан и Пэт О’Коннор эти фильммейкеры в восьмидесятые-девяностые годы прославили ирландский кинематограф на весь мир. «Дневник террориста» О’Коннора, история любви, которая развивается на обломках ирландско-британских баррикад, был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, и уже в свой следующий фильм режиссер пригласил Колина Ферта и Кеннета Брану. Однако самым известным в 1980-е годы ирландским режиссером был Нил Джордан, который, после нескольких успешных проектов на родине, как и многие другие ирландцы-киношники, переметнулся работать за границу. А за границей уже назревал бум. Бум ирландского кино, который был спровоцирован драмой Шеридана «Моя левая нога». Байопик об инвалиде Кристи Брауне (Дэниэл Дэй-Льюис), рисующем пальцами левой ноги, удостоился двух «Оскаров», а сам Дэниэл быстро стал любимчиком режиссера. Тандем Дэй-ЛьюисДжордан доказал свою жизнеспособность еще как минимум дважды: в биографической драме «Во имя отца» Дэниэл сыграл молодого ирландца Джерри Конлона, отсидевшего ни за что 15 лет (см. историю Гилфордской четверки), а в спортивной драме «Боксер» — бывшего солдата IRA, который, уже после тюрьмы, пытается начать новую жизнь. В '90-е годы ирландские кинематографы дарят миру несколько фильмов, ставших культовыми. Среди них — «Обязательства» Алана Паркера о рок-группе из пригорода Дублина, а также три наиболее значимых ленты конца XX века: «Жестокая игра», «Майкл Коллинз» и «Мясник» Нила Джордана. По-новому взглянуть на историю страны решил британский режиссер Пол Гринграсс в своей драме «Кровавое воскресенье» (2002) о бойне во время беспорядков в Северной Ирландии в 1972 году. Ревизию прошлого также провел Кен Лоуч в военной драме «Ветер, что колышет ячмень» (2006), которая получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Самое интересное, что наиболее пронзительные и правдивые фильмы об истории Ирландии были сделаны британскими режиссерами. А ведь именно британцы на протяжении многих лет считались главной проблемой ирландцев и одновременно... подробнее