Мастроянни. 90 лет со дня рождения Итальянского жениха
Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения великого актера Марчелло Мастроянни — любимца публики, критиков, самых красивых женщин киномира и режиссера Федерико Феллини.
Марчелло родился в семье столяра и домохозяйки. Детство его было бедным, но мальчик не видел в этом ничего плохого — все его друзья жили так же. Закончив училище, будущая звезда работала строителем, чертежником, бухгалтером т.п. Поступив в Римский университет, где он собирался выучиться на архитектора, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной (будущей супругой Феллини), играл с ней в студенческом театре. Именно там его заметил Лукино Висконти, и молодой актер оправился покорять театральные подмостки.
29 августа в Венеции открывается 69-й Венецианский кинофестиваль (Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica), на который стоит обратить особое внимание хотя бы потому, что в этом году у него новый директор — Альберто Барбера, так как Марко Мюллер, руководивший «Мострой» много лет, ушел воплощать свои идеи в конкурирующий Римский кинофестиваль. Впрочем, Барбера не совсем «новый» — он уже руководил фестивалем более десяти лет назад. На сей раз он поставил перед собой задачу сделать фестиваль более коммерческим и не раздувать, без нужды, конкурсную программу.
«Неизвестное кино нулевых»: II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум
LostFilm.INFO продолжает представление фильмов программы II Международного кинофорума, проходящего в эти дни в городе на Неве. Сегодня, по традиции подробно и беспристрастно, расскажем об одной из самых любопытных секций Ретроспективной программы - о «Неизвестном кино нулевых».
Экспертное сообщество в любом искусстве формирует «первый ряд», которому суждено войти в историю и занять в ней почетное место. Но многим художникам места в этом первом ряду не хватает, и далеко не всегда на то есть объективные причины. Поэтому со временем их фигуры обрастают мифами, а имена становятся паролем в интеллектуальной среде. «Неизвестное кино нулевых» - это попытка сделать тайное явным. Это авторский взгляд на кинематограф только что закончившегося десятилетия - каждый фильм выбрал для показа один из ведущих российских кинокритиков.