Бондарчук, Пелевин и антропоморфные кошки: смотрите на этой неделе
Первая неделя 2020 года встретит киноманов высокобюджетным блокбастером о пришельцах, долгостроем по Пелевину с известным рэпером в роли главзлодея, музыкальным фильмом по мотивам одного из самых известных бродвейских мюзиклов, южнокорейским переложением «Белоснежки» и доброй новогодней комедией про двух девочек.
Основную ставку прокатчики, конечно же, делают на фантастическое «Вторжение», но и «Ампир V» без своего зрителя точно не останется. Ну а «Кошки», к сожалению, уже получили множество негативных отзывов и вряд ли смогу пробиться на верхние позиции российского бокс-офиса. Но, возможно, случится новогоднее чудо, и наши киноманы окажутся к творению Тома Хупера более благосклонны.
Сегодня юбилей отмечает человек, который пока не может похвастаться большим количеством громких ролей, однако каждое свое появление на экране делает ярким и запоминающимся событием. Рок-музыканту, актеру, телеведущему, художнику, бессменному лидеру группировки «Ленинград», любителю котиков и мастеру эпатировать публику Сергею Шнурову исполняется 45 лет!
«Кто не знает Шнурова, а попросту Шнура? Основной гуляка в городе Петра», — поется в одной из песен «Ленинграда». И действительно, за сегодняшним именинником закрепилась слава направо и налево ругающегося матом хулигана и пьяницы. Однако в процессе изучения его многочисленных интервью становится ясно, что это всего лишь образ, а на самом деле Сергей — очень начитанный, интеллигентный и ироничный человек.
Недавно Виктор Гинзбург поделился новостями со съемок адаптации романа Виктора Пелевина «Ампир V». Для работы над картиной режиссер рассматривал как профессиональных актеров, так и участников народного кастинга. В команду уже вошли Наталья Андрейченко, Юрий Стоянов и Константин Богомолов, а недавно к ним присоединился и Oxxxymiron. Рэпер сыграет главного антагониста Митру, сообщает «Лента.Ру».
«Ампир V» — история 20-летнего Романа Шторкина, по стечению обстоятельств ставшего вампиром. Герою приходится пройти курс «молодого кровопийцы»: привыкнуть к новым ощущениям, попрощаться с привычной жизнью и даже сменить имя. Главная роль досталась Павлу Табакову, которому предстоит найти баланс между человеческим и потусторонним на больших экранах.
Лабиринт — это символ, существующий в мировой культуре с незапамятных времен и берущий свое начало в верованиях древних людей. Лабиринт символизирует Вселенную, а также вечность, бессмертие. Его также можно считать символом Пути, движения человека к истине, а прохождение через лабиринт может означать приобщение к сакральному, обновление, преображение, новое рождение.
Как писал Виктор Пелевин, лабиринт — это символ мозга, Минотавр — животная часть ума, а Тесей — человеческая. По его словам, животная часть сильнее, но человеческая в итоге побеждает: «В этом и заключается смысл истории эволюции».
«Когда я слышу слово "дискурс", я хватаюсь за свой симулякр» (Виктор Пелевин).
А чтобы никто не хватался за симулякр при словах «байопик», «квадриквел» и «характер-постер», LostFilm.INFO составил небольшой словарь. Он поможет ориентироваться в терминологии кинематографа и сериального дела и в дальнейшем не отвлекаться на поиски или расшифровку значений того или иного слова.
Еще год назад стало известно, что российский режиссер и сценарист Виктор Гинзбург (на фото в центре), который недавно перенес на экран книгу Виктора Пелевина (на фото слева) «Generation П», взялся за другое произведение автора — «Ампир «В». Повесть о настоящем сверхчеловеке».
Экранизация, по его словам «не только выразит на пленке «пелевинскую мысль» о России как о стране победившего вампиризма, но и вообще изменит представление о вампирах в кино — так же, как это сделал Пелевин в литературе». Теперь же появилась информация, сколько денег на экранизацию планируется потратить.
В Москве уже в третий раз состоится Международный фестиваль нового документального кино о музыке "Beat Film Festival 2012", сообщает «Кинобизнес сегодня». Он пройдет с 24 по 30 мая в кинотеатре «Горизонт», который является артхаусной площадкой сети «Формула Кино».
В основной программе заявлены 10 громких документальных лент, премьеры которых состоялись на крупных международных фестивалях в последние два года. Среди них — новейший фильм «Антон Корбайн изнутри», показанный на последнем МКФ в Берлине; хит американского проката прошлого года «Ритмы, рифмы и жизнь: Странствия A Tribe Called Quest» — о нью-йоркской хип-хоп-культуре двух последних десятилетий; лента «Другое слово на букву «П» », спродюсированная Морганом Сперлоком, — о ветеранах панк-движения, которые переживают отцовство.
В русских народных сказках имя Иван неразрывно связано всего с двумя эпитетами — «царевич» и «дурак». А в православии есть устойчивый образ юродивого — блаженного человека, «дурачка в кавычках», добровольно избирающего путь сокрытия своих добродетелей и обличающего мир в отсутствии этих самых добродетелей.
Есть в российском кинематографе человек, имя которого наша ментальность связывает с двумя началами — сказочный дурак и православный юродивый. И быт-бытие героя нашей рубрики лишь подтверждают тот факт, что в России от шутовства и лицедейства до трона дорожка недлинная, хоть и опасная.
Российский сценарист и режиссер Виктор Гинзбург полностью вошел в «пелевинский вкус». Автор киноверсии культового романа Generation П приобрел права на экранизацию еще одного произведения Виктора Пелевина - Empire V, сообщает Variety.
Желание режиссера, по его словам, - не только выразить на пленке «пелевенскую мысль» о России как о стране победившего вампиризма, но и вообще изменить представление о вампирах в кино – так же, как это сделал Пелевин в литературе. По сюжету романа кровососы являются элитой общества, а люди служат им подножным кормом. Картина видится Гинзбургу глубоким размышлением о современном обществе с его одержимостью деньгами, кровью и красотой.
Рецензия на фильм Виктора Гинзбурга Generation «П»
Пройти мимо самой долгожданной экранизации последнего десятилетия с нашей стороны было бы бесчеловечно и непорядочно. Еще более бесчеловечным поступком стала бы придирчивая критика и местечковый снобизм «высоколобых киноманов». Мы останемся порядочными людьми. И похвалим. Отечественный кинематограф, как и отечественный автопром, должно поддерживать и добрым словом тоже. Тем более, если к тому призывает объективная реальность.
Роман Виктора Олеговича ПелевинаGeneration «П» написан в 1999-м, и его экранная судьба сыграла с нами шутку. Картина, задуманная еще 2004-м, вышла в 2011-м. Ушли реалии тех лет, стерлись многие «актуальные» тогда темы, «злоба дня» 90-х (хронотоп романа) поутихла... Что же осталось? Остался текст замечательного постмодерниста (пожалуй, последнего из могикан уходящей окончательно в форму «интернет-поста» литературы), который был практически полностью аккуратно и с чувством трепетного уважения к автору перенесен на экран. Осталось наше читательское нетерпение, жгущее целую пятилетку душу: насколько точно режиссер передаст все эзотерические теории и галлюцинации и передаст ли их так, как мы себе это представляли. Осталась детская радость от узнавания лиц известных медиа- и телеперсонажей, которые ругаются матом прямо с широкого экрана, прямо на нас, зрителей. И осталась ложка дегтя, тайно принесенная нами в кинозал, которую мы прибережем на «сладкое». А пока обо всем и сразу.