Месть, кошмары и кровавый беспредел: смотрите на этой неделе
Первая неделя июля встретит отечественных киноманов заключительной частью франшизы «Судная ночь», в которой прольется немало крови, хоррором «Кошмары», описывающим жестокие эксперименты над спящими людьми, и триллером «Красная река» о суровой мести отчаявшихся одиночек системе полицейского правосудия.
Если же вам по душе картины более оптимистичные, посетите сеанс итальянской комедии «Начать с нуля», в которой все проблемы одного человека решаются благодаря пузырьку с то ли лечебными, то ли волшебными каплями, или сходите на новый фильм режиссера «Юмориста» Михаила Идова — он вообще про любовь и полеты в другие страны.
Кинематографисты Михаил и Лили Идовы представят на 70-м Берлинском кинофестивале сценарий своего нового проекта — комедийного сериала «Пешки» о шпионах и разведчиках времен Холодной войны. Главный герой сериала — Макс, шахматист-гений из СССР, завербованный КГБ для разоблачения агента одной из западных спецслужб.
Во времена «железного занавеса» очень немногие категории советских граждан имели возможность выезда за границу, особенно — в капстраны. И шахматисты были в их числе, что и решили использовать наши сотрудники госбезопасности, приставив к Максу своего куратора Ивана и активистку из ФРГ Ханну. Главным героям сериала всего по 20 лет, что, по идее авторов, должно привлечь молодую аудиторию, ведь бунтарский дух и максимализм присущ молодежи всех времен.
Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.
Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
На 71-м Каннском кинофестивале, который в этом году пройдет с 8 по 19 мая, будут представлены работы режиссеров из Японии, США, Южной Кореи, Франции, Италии, Египта и других стран. Теперь же в официальном твиттере мероприятия появилось сообщение о включении российского биографического фильма «Лето» Кирилла Серебренникова в основную программу.