После того, как семейная комедия «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко («Последний богатырь: Корень зла») стала самым кассовым отечественным фильмом, судьба его продолжения была предрешена. Так, во время презентации будущих проектов компании «Централ партнершип» продюсер Денис Жалинский сообщил о начале работы над сиквелом, снимать который будет все тот же Дмитрий Дьяченко.
Сюжет будущей картины о дальнейших приключениях Чебурашки (Ольга Кузьмина, озвучка), Гены (Сергей Гармаш) и их друзей пока неизвестен. Старт проката намечен на декабрь 2025 года. В российском прокате первый «Чебурашка» собрал рекордные три миллиарда рублей при затратах в 932 миллиона.
Федор Бондарчук сыграет психиатра Виктора Мещерского, который проводит неоднозначные психологические опыты на своих пациентах. Так, в одном из своих экспериментов он решает изолировать в подвале жертв и их обидчиков, скрыв от них истинную цель эксперимента. Реальные мотивы профессора, а также истории участников жуткого опыта становятся предметом расследования.
Режиссер «Последнего богатыря» Дмитрий Дьяченко приступил к работе над игровым фильмом «Чебурашка» в Сочи. Полнометражную картину для детей и взрослых снимает компания Yellow, Black and White. Образ крокодила Гены на экране воплотит актер Сергей Гармаш («Стиляги»,«Иван Царевич и Серый Волк»), тогда как Чебурашка оживет с помощью компьютерной технологии motion capture.
В фильме Чебурашка предстанет настоящим мохнатым зверьком. Он живет в далекой стране в апельсиновой роще. И, как и мультяшный герой, он случайно оказывается вдалеке от родной рощи в небольшом приморском городке. Здесь его ждет встреча с новыми друзьями, среди которых – одинокий старичок, молчаливый мальчик и его замечательная мама и многие другие.
Чемпионом по сборам за рубежом стала мультипликационная сказка «Снежная королева 3. Огонь и лед», заработавшая $14 млн, а продолжение франшизы о приключениях друзей-богатырей «Три богатыря и принцесса Египта» стало кассовым рекордсменом среди анимационных фильмов в российском прокате — его бокс-офис составил свыше 800 миллионов рублей.
Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский.
Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились.
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Если уикенд накануне майских праздников и с рабочей субботой стал самым худшим в финансовом плане в этом году, то минувшие выходные принесли прокатчикам и кинотеатрам сразу несколько поводов для радости. Общие кассовые сборы не только выросли на 220% по сравнению с удручающими результатами недельной давности и составили порядка 1,44 млрд руб., но и стали вторыми по величине в этом году. Больше выручка у кинотеатров была лишь за рождественский уикенд (04.01–07.01), тогда зрители потратили на кино около 1,89 млрд руб.
Спасителем и лидером бокс-офиса ожидаемо стал блокбастер «Мстители: Война бесконечности». Третий фильм о команде Мстителей и 19-й фильм киновселенной Marvel приготовил для супергероев новую, куда более опасную угрозу, чем те, с которыми им приходилось сталкиваться ранее. Теперь им предстоит вступить в схватку с межгалактическим тираном Таносом, который одержим идеей собрать Камни Бесконечности и изменить реальность, чтобы спасти Вселенную от перенаселения. Пожалуй, самый ожидаемый фильм этого года, собравший под одной крышей подавляющее большинство героев, с которыми зрителям довелось познакомиться за десять лет существования франшизы, за первую четырехдневку в прокате смог поставить сразу несколько рекордов. «Война бесконечности» братьев Энтони и Джо Руссо показала не только лучший результат премьерного дня (276 млн руб.) и уикенда в целом, но и стала первым фильмом за всю историю нашего кинопроката, которому удалось получить миллиард рублей за дебютные выходные.
В концертном зале Вегас Сити Холл состоялась 31-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2017 году.
Имена номинантов на премию, учрежденную Российской академией кинематографических искусств, были объявлены в начале марта, и лидером по количеству упоминаний стала драма «Аритмия», уже имеющая в копилке ряд почетных наград. Ненамного от нее отстала «Нелюбовь», представлявшая Россию на прошедшей недавно церемонии вручения «Оскара». Главный приз за лучший фильм все же получила «Аритмия», собравшая в этот вечер максимальное количество статуэток среди всех претендентов — пять.
Сегодня в павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 16-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», присуждаемой за достижения в области российского кинематографа и телевидения. Право провести церемонию в этом году получил популярный телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев.
Номинанты на премию были объявлены еще в декабре, и наибольшее количество упоминаний тогда получили нашумевшие драмы «Аритмия» и «Большой». Любопытное локальное противостояние развернулось между фильмами «Салют-7» и «Время первых», которые сначала соперничали за дату релиза в российском прокате, а теперь соседствовали во многих номинациях на «Золотой орел». Победителем из этой мини-дуэли по количеству призов вышло «Время первых», но зато «Салют-7» стал лауреатом премии в ключевой категории «Лучший игровой фильм».
Бокс-офис России: секретные агенты не испугались клоуна
После двух недель триумфального шествия по кинотеатрам страны ужасного клоуна Пеннивайза нашлись все-таки фильмы, которые смогли составить конкуренцию ленте Андреса Мускетти, оттеснив ее сразу на третье место.
Новым лидером проката на этой неделе стал англо-американский шпионский боевик «Kingsman: Золотое кольцо». Режиссер Мэттью Вон, для которого лента была первым сиквелом в карьере, долго сомневался, но все же решил продолжить свою историю о британских секретных агентах. На этот раз героев ждала не только новая коварная злодейка, готовая перерубить любого неугодного ей сотрудника в фарш, но и не менее эксцентричные американские коллеги. В актерском составе фильма произошло мощное пополнение. К знакомым зрителю по прошлой картине героям Тэрона Эджертона, Колина Ферта и Марка Стронга присоединились Джулианна Мур, Холли Берри, Педро Паскаль, Ченнинг Татум и Джефф Бриджес. Нашлось место и для сэра Элтона Джона, который умудрился не только сыграть пару-тройку произведений, но и проявить себя ничуть не хуже тренированных агентов Kingsman и Statesman.