Вчера стали известны номинанты французской кинопремии «Сезар». Больше всего номинаций получила работа Ксавье Джанноли «Утраченные иллюзии» (15 номинаций), за ним следует музыкальная мелодрама Леоса Каракса «Аннетт» (10 номинаций).
За приз в номинации «лучший иностранный фильм» поборется драма финского режиссера Юхо Куосманена «Купе номер 6», которая на прошлогоднем кинофестивале в Каннах получила две «Пальмовые ветви»: гран-при жюри и приз экуменического жюри — особое упоминание. Главную мужскую роль в картине исполнил российский актер Юрий Борисов («Бык», «Т-34»). Это совместная работа финских, российских и немецких кинематографистов.
Во имя вероломства и слухов. Трейлер «Утраченных иллюзий»
Одним из участников Основного конкурса на завершившемся недавно Венецианском кинофестивале была драма «Утраченные иллюзии», основанная на одноименном романе Оноре де Бальзака, который многие считают лучшим творением французского писателя. Он проводит зрителя за кулисы журналистики и затрагивает множество социально-политических тем, актуальных не только для XIX века, но и для нынешнего времени.
Главным героем «Утраченных иллюзий» является Люсьен де Рюбемпре — провинциальный поэт, который находит себе в родном Ангулеме покровительницу и получает определенную известность в кругах местного дворянства. Но что есть Ангулем по сравнению с Парижем и его перспективами? Вместе со своей возлюбленной Люсьен отправляется покорять столицу, где, как выясняется, красота и искусство неразрывно связаны с деньгами, рецензии продаются и покупаются, а лживые новости могут сделать тебя звездой.
В прошлом году организаторы Венецианского кинофестиваля были первыми смельчаками, решившими провести мероприятие подобного масштаба в условиях пандемии. В этом году киноманы уже дождались Канн, но и остров Лидо готовится принять звездных гостей. Фестиваль в Италии пройдет с 1 по 11 сентября, и как раз стала известно, кто поборется за главную награду смотра — «Золотого льва».
Судя по списку участников конкурсной программы, 78-й Венецианский кинофестиваль решил превзойти Канны по количеству громких премьер. Во-первых, на Лидо состоится первый показ сразу четырех амбициозных новинок — хоррора «Хэллоуин убивает», исторической драмы «Последняя дуэль», эпика «Дюна» и триллера «Прошлой ночью в Сохо». Правда, ни один из фильмов участия в борьбе за «Золотого льва» не принимает, но аналитики хотя бы смогут оценить, насколько тепло публика примет проекты подобного масштаба. Однако конкурсная программа пестрит именами, которые хорошо знакомы синефилам: здесь и Педро Альмодовар, и Пабло Ларраин, и Паоло Соррентино, и даже Мэгги Джилленхол, дебютирующая в режиссуре. В последние годы Венецианский смотр давал отличный старт фильмам, которые впоследствии завоевывали «Оскары».
На очень странных берегах: смотрите на этой неделе
Наш последний в этом году обзор новинок мы начнем в соответствии с новыми веяниями — с официальной информации. Уголок, простите, агитатора и пропагандиста. Накануне в Госдуму был внесен полезнейший законопроект об установлении в 2013 году квоты на показ российских фильмов. Если закон примут (а почему бы и нет, в самом-то деле?), все отечественные кинотеатры обяжут включать в прокат не менее 20 процентов фильмов российского производства. А уже с 2014 года долю показа наших фильмов вообще будет устанавливать правительство, где сидят превосходно разбирающиеся в тонкостях киноиндустрии люди.
Предусмотрены и нарушения: прокатчиков заставят платить штрафы от 100 до 400 тысяч рублей за каждый (так их, рублем) факт нарушения законодательства. И совсем мелочь: в законе предусматривается отмена льгот по уплате НДС для зарубежных фильмов (что неизбежно приведет к повышению цен на билеты сначала на фильмы из-за границы, а потом уже — и на российские, за компанию).
В один странный день самый заурядный, маленький-премаленький, «банальный» холостяк, работающий в конторе по утилизации компьютеров, — вдруг беспричинно становится знаменитостью: с месье Казинским мечтает сфотографироваться каждый встречный, YouTube лопается от роликов с его участием, сам же «суперстар поневоле» сходит с ума от свалившейся не иначе, как с неба, популярности…