Сегодня мир потрясла очередная трагическая новость: на 60-ом году жизни скончался культовый южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Как сообщил местный портал Delfi, постановщик умер в одной из больниц Латвии от осложнений вследствие коронавируса. Лауреат Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестивалей прибыл в Прибалтику, чтобы поучаствовать в ретроспективе своих картин, запланированной по случаю его юбилея. По неофициальной информации, режиссер собирался оформить вид на жительство и приобрести жилье в Юрмале.
Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в уезде Понхва южнокорейской провинции Кенсан-Пукто. Бросив учебу в сельскохозяйственной школе, он устроился работать на завод, а позже ушел в армию. К 30-ти годам будущий кинодел решил связать свою жизнь с искусством и отправился в Париж. Несколько лет Ким Ки Дук путешествовал по Европе и выставлял свои работы как художник, а в 1996 дебютировал на больших экранах с фильмом «Крокодил», впоследствии став главным проводником корейского кино в другие части света.
Тимур Бекмамбетов возглавит жюри 42-го Московского кинофестиваля
Стала известна программа 42-го Московского международного кинофестиваля, который начнет свою работу 1 октября. На этот раз за гран-при конкурса поборются сразу 13 картин-участников. Среди них четыре фильма отечественных режиссеров: «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Гипноз» Валерия Тодоровского, «На дальних рубежах» Максима Дашкина и «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой. Также в конкурсе поучаствует совместная работа российских и азербайджанских кинематографистов — «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали.
В столичном кинотеатре «Россия» состоялась торжественная церемония закрытия 41-го Московского Международного кинофестиваля. Один из самых престижных российских киносмотров открылся 18 апреля. За время его работы москвичи и гости столицы увидели 347 фильмов из 64 стран мира.
2 апреля в Москве прошла пресс-конференция, посвященная 41-му Московскому международному кинофестивалю. Директор ММКФ Кирилл Разлогов прокомментировал окончательный перенос фестиваля с лета на весну, отметив, что это время дает больше возможностей в плане отбора фильмов и составления разных программ: «Мы решили, невзирая на дискуссии, перенести на постоянной основе сроки фестиваля с июня на апрель. Для меня лично это решение было связано с тем, что на прошлом фестивале была положительная критика основной программы».
Кроме того, объявили полный состав жюри. Должность председателя отошла южнокорейскому режиссеру Киму Ки Дуку, а помогать ему будут турецкий фильммейкер Семих Капланоглу, итальянский сценарист и режиссер Валия Сантелла, российская актриса Ирина Апексимова. Обещают, что пятого члена жюри объявят в скором времени. Картины, открывающие и закрывающие смотр, будут также обнародованы позже. В основную конкурсную программу вошло 13 фильмов, три из которых представляют Россию.
Южнокорейский режиссер Ким Ки Дук возглавит Большое жюри 41-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Об этом сообщили организаторы смотра, который продлится с 18 по 25 апреля.
Ким Ки Дук является лауреатом множества кинопремий, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского фестиваля за режиссуру («Самаритянка») и венецианский «Золотой лев» за картину «Пьета». Во время фестиваля запланирован показ его нового триллера «Человек, место, время и снова человек».
Триумфатор «Сандэнса» и новый Ким Ки Дук: смотрите на этой неделе
Среди премьер наступающей недели вы не найдете ни одного блокбастера, ремейка, сиквела или перезагрузки, но это не значит, что смотреть будет нечего. Довольно интригующим, например, выглядит нашумевший (пока, правда, только на фестивалях) триллер о воспитательнице детского сада, которой снесло крышу от навязчивой идеи сделать из маленького мальчика великого поэта.
Также на большие экраны выйдет очередная беспощадная жесть от легендарного Ким Ки Дука, и этот фильм местами будет пострашнее сотен штампованных хорроров. Ну а в секторе новогодних комедий киноманов будет ждать полуторачасовой полнометражный спецэпизод одного популярного сериала...
Новая неделя богата на премьеры, но совсем не радует своим разнообразием. Здесь есть российские фильмы, плохие российские фильмы и очень плохие российские фильмы, а также опостылевшие франшизы и бюджетные комедии. Но начнем с хорошего: на киноэкраны выходит новая картина культового корейского режиссера Ким Ки Дука «Сеть». Многострадальную «Матильду» Алексея Учителя пустили в отечественный прокат вопреки оскорбленным чувствам верующих и громким заявлениям Натальи Поклонской. Орландо Блум все еще жив (и это хорошая новость), но зачем-то начал сниматься в китайских боевиках (а вот эта уже плохая), один из которых чудесным образом появился в нашем прокате. Кроме того, на этой неделе ожидается много мультфильмов, правда, только один из них действительно заслуживает внимания.
Выбор LostFilm.INFO — новое творение Ким Ки Дука, однако лидерами бокс-офиса предсказуемо станут «Матильда» и «Пила 8». Оба фильма, разумеется, совсем не заслуживают к себе такого внимания. Первый — из-за слабой культурной составляющей, второй — из-за ее полного отсутствия.
Наступающая неделя удивительна, прежде всего, тем, что две главных премьеры — наши, отечественные — очень разные и по духу, и по стилистике, но одинаково важные и своевременные. В остальном же — все довольно скромно: странная романтическая комедия «Мой парень — псих», еще более странная комедия положений «Невероятные приключения американца в Армении» (в оригинале — чуть попроще, «Lost and Found in Armenia»), и совсем уж загадочная история из жизни простых финских парней — «Лапландская одиссея». Кстати, выйдет на широкие экраны и «Пьета» Ким Ки Дука, который прямо не сходит с российских экранов, что очень радует. Хотя сама «Пьета» — не сказать чтобы великий фильм. Он — для «своих», для поклонников. Кроме того, зрителя ждут еще один американский фильм о выборах, блестящий документальный триллер о находчивом преступнике и французская любовная драма.
Писать обзор новинок предстоящей недели в этот раз — задача не для слабых духом. Сразу скажем, что выходит финал знаменитой вампирской истории «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», и нет никаких сомнений в том, что поклонники этой многосерийной радости забьют своими комментариями любой сайт, форум, социальную сеть, утюг и микроволновку. Но не «Сумерками» едиными ведь. Так, например, зрителей порадуют сразу два мультфильма, «Похождения бравого солдата Швейка» (для взрослых, по тому самому роману Ярослава Гашека) и «Феи: Тайна зимнего леса» (для самых маленьких), а также прекрасная драма Карлоса Рейгадаса «После мрака свет», посвященная мексиканской глубинке. Эта самая глубинка, как выясняется, не слишком отличается от нашей, но кино все-таки — на любителя медитативных, спокойных лент, ажиотажа не планируется.
Вот уж где стоит ждать аншлага, так это на премьере «Экипажа». Режиссер — оскароносный Роберт Земекис, в главной роли — не менее оскароносный Дензел Вашингтон, сама картина — превосходная иллюстрация к известному американскому тезису о том, что герой-одиночка — это не столько подвиг, сколько правильный об этом подвиге рассказ. Америка очень любит изживать свои собственные мифы, особенно если сюжет лихо закручен, а победителем все равно выходит главный герой. Разумеется, считывать этот смысл не обязательно, можно просто следить за тем, как Земекис интригует, как расставляет по всему фильму ловушки и как мастерски загоняет в них наивного зрителя. Лента рассчитана на максимально широкую аудиторию: режиссер, нужно отдать ему честь, не грешит самолюбованием, заботясь об аудитории настолько, насколько это вообще возможно.