Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа.
Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar.
Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа.
В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу$25 тыс. для завершения работы над сценарием.
Президент Pixar Animation StudiosЭд Катмулл рассказал журналисту портала BuzzFeed о планах по сокращению количества сиквелов. Приятная новость для тех поклонников Pixar, которые считают, что студия стала злоупотреблять выпуском продолжений (или предысторий) уже раскрученных картин: «По эстетическим причинам… очень важно, что мы выпускаем по одному оригинальному фильму в год, — говорит Катмулл, который является, по совместительству, президентом Walt Disney Animation. «Однажды у нас появляется картина, о продолжении которой мечтают люди, что, конечно, является разумной причиной для его выпуска, но если и дальше работать в таком же духе, то можно вовсе перестать выпускать оригинальные фильмы».
Среди первых десяти фильмов от Pixar был только один сиквел. Теперь из четырех новейших лент только одна была не привязана к какой-либо другой.
Библиотека Конгресса США вновь пополнила свою коллекцию кино-шедевров. В Национальный кинореестр включили еще 25 фильмов. Туда попадают только те картины, которые признаются культурным достоянием, так что переоценить это событие трудно.
Пленки и их цифровые копии хранятся таким образом, чтобы сохранить их от разрушительного влияния времени. Выбирает «кино-сокровище нации» специальная комиссия, в список претендентов формируется в результате опроса общественного мнения.
Единственная на данный момент авторизованная биография основателя Apple Стива Джобса еще не вышла, а на сайте Amazon число предварительных заказов на нее уже выросло на пару десятков тысяч процентов. По всем понятным причинам.
Естественно, права на экранизацию этой книги были немедленно выкуплены, и всем, кому был небезразличен этот человек, теперь также небезразлична судьба его байопика. Осталось надеяться, что компании Sony Pictures хватит ресурсов и смелости сделать убедительный и справедливый фильм, который составит достойную конкуренцию той же «Социальной сети».