Киннаман (The Killing «Убийство», «Фантом») играет главного персонажа, полицейского по имени Алекс Мерфи, который едва не погибает и которого превращают в киборга. Олдман же перевоплотится в Нортона, ученого, который создал Робокопа и теперь разрывается между приземленными нуждами корпорации, на которую работает и идеалами машины, пытающейся заново открыть в себе человечность.
Объявлять победителя в номинации «лучший адаптированный сценарий» вышла актриса Анжелина Джоли, что моментально увеличило приток посетителей на сайты, транслирующие церемонию. «Оскара» в этой номинации получили сценаристы драмы «Потомки»,Александр Пэйн (он же режиссер), Нэт Фэксон и Джим Раш. К большому сожалению всех поклонников Джорджа Клуни, эта статуэтка оказалась для «Потомков» единственной.
Пэйн, как и обещал после первого «Оскара», за второй отдельно поблагодарил свою маму, проживающую в Омахе, и сказал ей отдельное спасибо за то, что она позволяла ему не посещать детский садик, чтобы он имел возможность чаще ходить в кино.
Оскар 2012: Лучшее музыкальное сопровождение и песня
«Оскара» за лучшую музыкальную композицию получили «Маппеты» с песней "Man or Muppet". Они обошли всего одного конкурента — "Real in Rio" из «Рио 3D». Автор композиции, Брэт Маккензи, особую благодарность высказал своим родителям, которые никогда не советовали ему «найти нормальную работу».
Лучшее музыкальное сопровождение оказалось у фильма «Артист». Говорят, что автор саундтрека к этому фавориту церемонии, француз Людовик Бурсе, специально музицированию не обучался. В своей благодарственной речи Бурсе отдал должное силе музыки и попросил Американскую академию:«Пожалуйста, примите меня! Я тот человек, который может подарить вам огромное количество любви».
Очаровательный и галантный, «французский Клуни», как его называют на родине, Жан Дюжарден неожиданного оказался соперником самого Джорджа в главном профессиональном состязании года. Оба, между прочим, предварительно взяли по «Золотому глобусу», а Дюжарденеще и премию Гильдии киноактеров за лучшую мужскую роль. К слову, в последние семь лет ее обладатели стабильно получали и «Оскара».
Так что, извини-подвинься, Джордж, лучшим актером года стал Жан Дюжарден. Но самое обидное, что без «Оскара» остался Гэри Олдман, впервые номинированный на эту кинопремию самый харизматичный исполнитель голливудских злодеев. Впрочем, Голливуд такое место, где твоя карьера может в любой момент совершить головокружительный поворот, даже если тебе пошел шестой десяток.
Гэри Олдман о леопарде в засаде и слезливых сценах «Темного рыцаря»
В начале месяца в Нью-Йорке Гэри Олдман посетил ретроспективу своих фильмов, которая была организована в честь его первой номинации на «Оскар» (лучшая мужская роль, фильм «Шпион, выйди вон!»). До сих пор поклонники Олдмана недоумевают, как актера, сыгравшего целый паноптикум ярчайших персонажей, от Сида Вишеза до Дракулы, можно было впервые представить к главной кинонаграде за роль, предполагающую минимум эмоций. Фактически за «каменное лицо».
Посетителям ретроспективы посчастливилось посмотреть на большом экране семь хитов с участием Гэри, включая «Дракулу», «JFK», «Навострите свои ушки», «Состояние исступления», «Сид и Нэнси». А после актер в течение часа отвечал на вопросы своих поклонников, набившихся в кинотеатр как селедки в бочку. В частности, Олдман поведал о своем «холодном»перформансе в «Шпионе», а также о впечатлениях от съемок «Темного рыцаря» и о многом другом.
Фильм «Артист» продолжает победное шествие по мировой киноарене. В минувшие выходные в Лондоне на церемонии вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA немая драма Мишеля Хазанавичуса в очередной раз оказалась впереди кинопланеты всей по общему числу наград.
«Артист» завоевал сразу 7 премий, в том числе в главной номинации «Лучший фильм».
Сентиментальная повесть о дружбе, верности и любви: «Шпион, выйди вон!»
Экранизация истории, рассказанной Джоном Ле Карре о нелегких буднях сотрудников британской разведки, заранее вызывала двойственное чувство. С одной стороны, писатель, известный своими интеллектуальными детективами и склонностью к детализации, а следовательно, пугающий объемами тех самых романов. К тому же постановщик — своеобразный шведский режиссер — непонятно, чего от него можно ждать. С другой — крайне соблазнительный состав британских актеров, на которых стоит прийти посмотреть даже при отсутствии какого-либо сюжета. (В итоге победило любопытство.)
Фильм был очень тепло принят на Венецианском фестивале и считается одним из фаворитов на статуэтку «Оскара» — по крайней мере, исполнившего роль Джорджа СмайлиГэри Олдмана называют в числе основных претендентов.