Студия «Мосфильм» выбрала лучшие фильмы в своей истории
Завтра исполняется сто лет знаменитой компании «Мосфильм». В честь громкого юбилея студия опубликовала топ-10 своих картин. При составлении списка учитывались зрительские и редакционные рейтинги нескольких отечественных кинопорталов, данные о лидерах советского и российского проката, а также перечни лучших фильмов года по версии журнала «Советский экран».
Студия получила нынешнее название в середине 30-х, но дату ее рождения принято отсчитывать с 30 января 1924 года, когда Первая фабрика Госкино выпустила в прокат ленту «На крыльях ввысь». С той поры «Мосфильм» превратилась в одну из крупнейших кинокомпаний Европы, а число снятых ею фильмов приближается уже к трем тысячам.
Британский институт кино назвал лучшие фильмы в истории
Каждые десять лет Британский институт кино (BFI) опрашивает экспертов в области кинематографа, чтобы узнать названия лучших фильмов в истории. Восьмое по счету голосование собрало рекордное число респондентов и подарило весьма неожиданный результат.
Первый опрос состоялся в 1952 году. С той поры лидер рейтинга несколько раз менялся. Первое место в предпоследнем голосовании заняло «Головокружение» Альфреда Хичкока. За десять лет любовь киноэкспертов к триллеру 1958 года слегка охладела: лидерство в свежем рейтинге захватила драма «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080». Лента Шанталь Акерман вышла в 1975 году и не выиграла каких-либо крупных наград, но приобрела культовый статус у киноманов. Десять лет назад она заняла 35-е место в рейтинге BFI. Теперь картина совершила неожиданный и впечатляющий рывок вверх.
Возвращение Кинг Конга и Марка Рентона: смотрите на этой неделе
Международный женский день, в этом году удачно выпавший на среду, порадует не только неожиданной передышкой посреди рабочей недели. Предстоящий уикенд начнется именно в среду выходом двух картин — продолжением культового фильма «На игле», зачем-то превращенным отечественным прокатчиком в «Т2 Трейнспоттинг», и эксцентричной комедией Филлипа Лашо про мужчину, который помогает другим мужчинам скрывать свои измены, — «SuperАлиби».
Надо сказать, что оба этих фильма — не лучший выбор для того, чтобы пригласить любимых женщин в кино. Конечно, если они не поклонницы оригинальной ленты Дэнни Бойла или не ценят грубоватые и по-хорошему злые шутки на скользкие темы. Но среди релизов следующего четверга будут и добропорядочные любовные истории, например, российская сентиментальная комедия «Любовь с ограничениями». Она представляется этаким гибридом типичного беззубого российского шлака с обожаемой в нашей слаботолерантной стране лентой «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано.
Вчера в столице стартовал один из старейших мировых киносмотров — 36-й Московский Международный Кинофестиваль. В самый первый раз фестиваль состоялся в 1935 году, и жюри тогда возглавлял не кто-нибудь, а гений и пионер российского киноавангарда, Сергей Эйзенштейн («Броненосец "Потемкин"»). С тех пор утекло много воды, и, хотя на родине ММКФ принято воспринимать скептически, на мировой арене он считает престижным событием наравне с Каннским, Берлинским и Венецианским фестивалями.
В этом году председательствовать в жюри выпало режиссеру Глебу Панфилову («В круге первом»), а в основную конкурсную программу вошли 16 картин из Германии, Польши, Японии, Греции, Турции, Израиля и других стран. Россию в этом зачете будут представлять две ленты — душещипательная и экстравагантная драма «Да и да» Валерии Гай Германики и глубокомысленная мелодрама о несбывшейся любви «Белый ягель» Владимира Тумаева.
Любая реальная история, которая со временем становится легендой, обрастает вымыслами и противоречиями. Кто-то видит одно, кто-то упорно хочет видеть совершенно другое.
В истории человечества было много страшных времен. Слишком много для одного человечества. Какие-то факты до нас просто не дошли, потому что не осталось никого, кто бы мог про них рассказать. Но это страшное время было достаточно недавно, чтобы сведения о нем не только сохранились, но и были строго задокументированы. Это время называлось Холокост, что в переводе с древнегреческого означает «всесожжение». Но абсолютное зло всегда порождает ответное добро.