Не успели любители кино обсудить список величайших актеров по версии подписчиков Empire, как еще одним интереснейшим рейтингом поделился другой знаменитый журнал: издание Variety впервые в своей 117-летней истории представило перечень ста лучших киноработ.
Если рейтинг Empire основан на голосовании обычных зрителей, то журнал Variety дал слово исключительно профессионалам, опросив собственных авторов, кинокритиков и редакторов. Больше всего голосов получил психологический триллер «Психо». Альфред Хичкок поразил зрителей неожиданными сюжетными ходами, гнетущей атмосферой, блестящей постановкой и знаменитой сценой в душе, которую за прошедшие годы не спародировал и не воспроизвел только ленивый. Неудивительно, что триллер и раньше считался одним из важнейших фильмов в истории. Теперь он забрался на первую строчку списка Variety.
Сложно поверить, но Педро Альмодовар никогда не выигрывал главную награду Венецианского фестиваля. В 1988 году испанец завоевал Золотую Озеллу за сценарий «Женщин на грани нервного срыва», но уступил борьбу за «Золотого льва» Эрманно Ольми и его «Легенде о святом пропойце». С той поры один из величайших режиссеров современности больше ни разу не претендовал на победу на старейшем международном киносмотре. Организаторы 76-го Венецианского фестиваля решили исправить историческую несправедливость и наградить Альмодовара почетным «Золотом львом».
Несмотря на поражение от «Легенды о святом пропойце», у Педро наверняка остались приятные воспоминания от предыдущих визитов в Венецию. В 1983 году он впервые вышел на зарубежный кинорынок, привезя в Италию черную комедию «Нескромное обаяние порока». Пять лет спустя режиссер вернулся в город на воде с «Женщинами на грани нервного срыва», которые принесли ему мировую славу и признание критиков.
Мы часто поздравляем с днем рождения звезд Голливуда и никогда не забываем про отечественных исполнителей, однако сегодня наши самые теплые пожелания отправляются в солнечную Испанию, где режиссер Педро Альмодовар отмечает 65-летний юбилей!
Невероятный труженик, Альмодовар всегда славился комплексным подходом к работе. Он привык рассчитывать в основном на собственные силы, а потому во многих своих проектах выступает одновременно в качестве режиссера и сценариста. Как показывает практика, такое отношение к творческому процессу еще ни разу не подводило талантливого испанца. Студийные боссы тоже не против его методов, ведь фильмы Альмодовара не только радуют зрителей, но и приносят хорошие деньги, многократно окупая производственные бюджеты.
Пингвины на грани нервного срыва: смотрите на этой неделе
Все новинки проката, конечно, будут заведомо проигрывать великому «Прометею» (рецензию LostFilm.INFO можно прочесть здесь), который еще побьет все рекорды этого 2012-го, но, если честно, одной космической саги раз в полгода вполне хватит. На то и радость, чтобы не перекормить.
Сопоставимых по масштабу картин ждать еще долго, так что наступающая неделя, отмеченная сразу тремя французскими фильмами разной степени комедийности, одной европейской драме о судьбе женщины и отвязным мультфильмом о слегка безумных животных, станет временем отдыха от эпоса. Все будет камерное, все будет очень милое, без завышенных ожиданий и сенсаций — то, что доктор прописал.
Новая картина испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», открывшая II Санкт-Петербургский международный кинофорум, дает нам прекрасный повод поговорить о знаменитом испанце.
Альмодовар как-то признался, что не должен был снимать кино.