02.05.2011 21:20
28 апреля в российском прокате стартовала картина тайского режиссера
Апитчатпона Вирасетакуна Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни. Фильм «разбавил», по общему признанию, скучную программу прошлогоднего
Каннского фестиваля, за что и заслужил
Золотую пальмовую ветвь. А «разбавить» было чем, поверьте!
Труднопроизносимое имя тайца, который предпочитает, чтобы его называли
Джо, в мировом кинематографе зазвучало с начала нулевых.
Вирасетакуна уже успели назвать «нашим всем» в авангарде кинопроцесса, причислить к «магическому реализму» и навесить титул «самого многообещающего режиссера современности». Работы
Джо (так и хочется назвать его «неуловимым», и вы позже поймете, почему) всегда были обласканы европейскими кинофестивалями:
Тропическая болезнь вошла, по признанию критиков, в число лучших фильмов нулевых; а
Синдромы и век стал первым тайским фильмом, представленным в конкурсной программе
Венецианского фестиваля. И вот первая крупная победа и как следствие – широкий прокат фильма про круг сансары, мистических обезьян, тамаринды, платоновскую Пещеру и призраков семейства дядюшки
Бунми.