Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Венсан Макен

Vincent Macaigne
Венсан Макен
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Оператор
Пол: Мужской
Последний фильм: 2023
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

04.07.2019 19:15

Секс и текст. Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса «Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?

Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
Читать полностью
Поделиться:

13.06.2019 18:10

Ложь, секс и книги. Трейлер «Двойной жизни»

В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет.

Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше.
Читать полностью
Рубрика: Трейлеры
Теги: трейлеры, персона
Поделиться:

11.05.2019 17:31

ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания.

Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.05

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ce qu'il restera de nous
Ce qu'il restera de nous (2012)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Ce qu'il restera de nous
Ce qu'il restera de nous (2012)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Обнаженная муза Пьера Боннара
Обнаженная муза Пьера Боннара (2023)

Bonnard, Pierre et Marthe (0.00)
Pierre Bonnard


Vincent

Двойная жизнь
Двойная жизнь (2018)

Doubles vies (6.60)
L?onard

Праздничный переполох
Праздничный переполох (2017)

Le sens de la fête (7.50)

Новости с планеты Марс
Новости с планеты Марс (2016)

Des nouvelles de la planète Mars (6.80)
J?r?me

Друзья
Друзья (2015)

Les deux amis (6.20)
Cl?ment

Возраст паники
Возраст паники (2013)

La bataille de Solférino (6.40)
Vincent

Crazy Pink Limo
Crazy Pink Limo (2012)
(0.00)
L'ancien amoureux

Le monde à l'envers
Le monde à l'envers (2012)
(0.00)
Thierry

La règle de trois
La règle de trois (2011)
(0.00)
Vincent

Moonlight Lover
Moonlight Lover (2011)
(0.00)
Vincent

Un monde sans femmes
Un monde sans femmes (2011)
(0.00)
Sylvain

То лето страсти
То лето страсти (2011)

Un été brûlant (4.90)
Achille

Goldman
Goldman (2011)
(0.00)
Victor

I'm Your Man
I'm Your Man (2011)
(0.00)
Bruno

Le naufragé
Le naufragé (2009)
(0.00)
Sylvain

На войне
На войне (2008)

De la guerre (6.40)

Le Belge


Quand je serai star
Quand je serai star (2004)
(4.20)
L'acteur

Le doux amour des hommes
Le doux amour des hommes (2002)
(6.10)
Le serveur

Репетиция
Репетиция (2001)

La répétition (6.20)
Henri

Jeanne et le loup
Jeanne et le loup (1998)
(0.00)
Cyril

Ирма Веп
Ирма Веп (0)

Irma Vep (0.00)
 Ren? Vidal 8 episodes, 2022

(0)
(0.00)
Vincent

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Samuel

(0)
(0.00)
Jean (голос)

(0)
(0.00)
Le touriste

Происхождение мира
Происхождение мира (0)

L'origine du monde (5.80)
Michel Verdoux

(0)
(0.00)
Arnaud

(0)
(0.00)
Bruno Camus

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Nominee

Оператор [ скрыть ]


Ce qu'il restera de nous
Ce qu'il restera de nous (2012)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
весь топ
04.07.2019
Секс и текст. Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса «Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю? Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его. «Двойную жизнь» можно воспринимать как вызов, брошенный режиссером самому себе, с которым он справился на отлично, сохранив и свой авторский почерк, и стремление к постмодернистским историям. Более того, в одной из уморительных сцен Ассайас с успехом врывается на территорию метамодерна, когда один из персонажей фильма спрашивает у героини Жюльет Бинош, актрисы и по сценарию, есть ли у нее номер Жюльет Бинош. За свою долгую и богатую на отличные картины карьеру Ассайас редко обращался к по-настоящему эмоциональным историям (лучше всего на этом поприще работает его «Летнее время» 2008 года), и вот, десять лет спустя, он воспользовался комедийной оберткой и наполнил классическое повествование обильной эмоциональностью. Залог успеха 15-й картины постановщика в ее отточенном и практически безупречном балансе. Сценарий и актерская игра, вопросы о современном обществе и личные отношения персонажей — все это живет на экране в гармонии, которая помогает фильму создать обличающий скриншот сегодняшнего дня. Безусловно, такого эффекта было невозможно достичь без столь невероятного актерского состава, что собрал Оливье Ассайас. Вышеупомянутая Бинош играет Селену, актрису популярного французского процедурала о полицейских, от которого ее уже тошнит. Успех и узнаваемость на улицах — это, конечно, здорово, но хватит ли Селене моральной стойкости, чтобы подписать контракт еще на один сезон? Ален (Гийом Кане), муж Селены, утонченный и стильный мужчина, профессионал в издательской сфере, чья компания выпустила немало бестселлеров. В начале фильма мы наблюдаем за беседой Алена со своим давним другом Леонардом (Венсан Макен), новеллистом, который раньше издавался у Алена и думает, что его следующий роман пойдет тем же путем. В отличие от своего элегантного и ухоженного друга-издателя, Леонард — лохматый, погруженный в себя невротик, который специализируется, как не трудно догадаться, на автофикшне. Другими словами, он пишет о себе и своих переживаниях с долей цинизма и сарказма, без которого читатель-миллениал уже попросту не может переваривать ни одно произведение. И да, пишет он в интернете, в своем твиттере, а его новый роман — как раз есть собрание собственных твитов. Ален же, ярый приверженец классической бумажной литературы, отвергающий саму мысль, что смс или твит можно упоминать в одном предложении с текстами Толстого и Гюго, явно не настроен печатать новую книгу Леонарда. Но не волнуйтесь, основная динамика фильма отнюдь не в разговорах (хоть и весьма остроумных) о литературе в век смартфонов. Она, как не трудно догадаться из названия, в интригах, в двойных жизнях всех персонажей. Так, например, Ален встречается с молодой и привлекательной Лорой (Криста Тере), сотрудницей его издательской компании. Связь между ними исключительно сексуальная, ибо для любителя разговоров о высоком Лора — так себе собеседник: мало того что она не видела ни одного фильма Ингмара Бергмана, так еще и считает твиты «современными хокку». Селена догадывается о неверности мужа, но намеренно не придает этому значению, так как сама тайно встречается с… Леонардом, человеком, который всю свою личную жизнь облачает в текст, который, в свою очередь, читает Ален под видом рукописи. Но на этом изобретательность сценария Ассайаса не заканчивается. Леонард живет с Валери (Нора Хамзави). Она приверженка крайне левых, радикальных взглядов и работает главой предвыборной кампании пылкого парижского политика. Времени на подбадривание Леонарда (а он нуждается в этом очень часто) у нее не хватает. Тем не менее с Валери в фильм просачиваются различные политические подтексты, без которых ни одна французская комедия не обходится. При этом юмор здесь не зацикливается на литературе или политике, он затрагивает даже кинематограф, предлагая зрителю парочку бронебойных шуток про «Форсаж», «Звездные войны» и «Белую ленту» Ханеке (уже один этот синонимичный ряд способен вызвать улыбку на лице). У Оливье Ассайаса получилась блистательная разговорная комедия с яркой галерей персонажей, воплощенной на экране когортой первоклассных французских актеров и актрис. «Двойная жизнь», по непонятным причинам оставшаяся без приза за лучший сценарий на прошедшем Венецианском кинофестивале, — это безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом от режиссера, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого и смешного кино.... подробнее
13.06.2019
Ложь, секс и книги. Трейлер «Двойной жизни»

В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет. Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше. «Двойная жизнь» затрагивает множество тем — от кризиса среднего возраста и кино до влияния современных технологий на жизнь в целом и издательское дело в частности. Однако Ассайас не перегружает зрителя философскими размышлениями, а предлагает принять участие в незатейливой беседе под бокал красного вина вместе с Гийомом Кане, Жюльет Бинош, Венсаном Макеном, Кристой Тере и Норой Хамзави. Премьера «Двойной жизни» запланирована на 4 июля.... подробнее
11.05.2019
ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания. Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр. «Мстители: Финал» «Мстители: Финал» — трогательное завершение истории, начавшейся 11 лет назад, которое одновременно отвешивает низкий поклон всем фанатам кинокомиксов и является любовным письмом самой главной супергеройской франшизе XXI века. Полную рецензию на суперблокбастер Marvel можно прочесть здесь. «Нуреев. Белый ворон» Авторскую программу Кирилла Разлогова «Мир искусств» открыл приятный байопик Рэйфа Файнса про советскую легенду балета, за который создателей бы расстреляли, если бы фильм вышел в СССР. Никакой клюквы, никакого морализаторства и никаких сводящих скулы условностей а-ля «советские люди попали на Запад» в этой картине нет. Рэйф Файнс больше увлечен изображением неординарности характера Рудольфа Нуреева (в исполнении Олега Ивенко), и даже когда к финалу кино обретает отчетливый политический подтекст, искусство все равно берет верх над политикой. Местами повествование кажется слишком резким, местами далеко не самые запоминающиеся персонажи второго плана заставляют задуматься, что кино вот-вот уйдет не в то русло, но Файнсу в последний момент удается совладать с бросающимся в лихорадочный, типично байопиковский танец телом. Ну и, например, в сравнении с каким-нибудь «Курском» Томаса Винтерберга, «Нуреев. Белый ворон» прекрасно передает советский быт: огромные замалеванные оконные рамы, ковры на стенах, советские чайные сервизы придают фильму достаточный градус аутентичности, обычно вовсе не присущий лентам иностранных режиссеров. «Альфа: Право убивать» Первоклассный авторский боевик от филиппинского режиссера Брийанте Мендосы («Бойня»), который даст прикурить большинству голливудских. История кажется простой: полиция Манилы против местных наркоторговцев. Но «Альфа» — это тот случай, когда режиссерское исполнение решает. Повествование ведется стремительно, постановка радует изобретательной съемкой, подобранной цветовой гаммой и беспринципным изображением полицейских и наркопритонских будней. По духу кино напоминает лучшие работы Джона Ву, достигая ощущения скорее не гангстерской разборки, а методичного неонуара, в котором нет вообще никаких моральных ориентиров. Даже формально здесь нет ни героя, ни антагониста. Снято настолько качественно, что даже наблюдать за тем, как драгдилер переносит наркотики в подгузнике собственного ребенка или посредством голубей, выходит исключительно на одном дыхании. Если кто-то из крутых продюсеров увидит «Альфу», Брийанте Мендосу оторвут в Голливуде с руками. Ему, правда, туда совсем не нужно. «Надо мною солнце не садится» Яркий, душевный и нескончаемо жизнерадостный якутский фильм из основной конкурсной программы ММКФ, образец приятного зрительского кино, которое подкупает местным колоритом и живописными планами. История о том, как зависающий круглые сутки в телефоне городской подросток Алтын отправляется в безлюдную тундру ухаживать за песцами и неожиданно встречает ужасно харизматичного старца, готовящегося к смерти. Познакомившись, они скрашивают друг другу одиночество разными способами, например, снимают вайны и выкладывают их в Сеть. С благотворительной целью — отыскать пропавшую очень давно дочку Байбала, так зовут старика. В общем, это такие якутские «Елки», но в разы лучше, смешнее и теплее. Кроме того, кино неплохо обыгрывает темы взросления, ответственности, помешательства на гаджетах и, само важное, отцов и детей. «Надо мною солнце не садится» совершенно справедливо и закономерно получило по итогам фестиваля Приз зрительских симпатий. «Пираньи Неаполя» Дерзкий и безрассудный итальянский фильм о молодых неаполитанских парнях, возомнивших себя крутыми мафиози из фильмов Скорсезе. «Пираньи Неаполя» Клаудио Джованнези взяли приз за лучший сценарий на проходившем в феврале Берлинском кинофестивале. А сценарий тут примечателен даже не своим содержанием, а его автором — 39-летним неаполитанцем-писателем Роберто Савиано. Савиано больше всего известен своим сценарным вкладом сначала в фильм «Гоморра» Маттео Гарроне, а затем и в одноименный сериал, четвертый сезон которого, кстати, тоже был представлен в рамках ММКФ-2019. Работы Роберто Савиано отличаются реализмом, жестким содержанием и детальным освещением будней неаполитанской Коза Ностры (даже с указанием конкретных имен), за что мафия ему и вынесла смертельный приговор. И вот уже десять лет Савиано живет и перемещается исключительно под охраной, но при этом ему хватает мужества и смелости продолжать свою журналистскую карьеру. Отчасти приз в Берлине кажется той самой наградой за доблесть для персоны, нежели за сценарий к фильму как таковой, ибо в «Пираньях Неаполя» совсем нет той фатальности и повышенного градуса насилия, что мы видели в «Гоморре» и могли прочитать в романах Савиано. Наоборот, картина Джованнези порой даже увлекается романтизацией мафии, показывая все ее минусы и условные плюсы через призму юношеского максимализма главных героев. Тем не менее перед такой энергией и запалом, пропитывающими «Пираний Неаполя» насквозь, устоять ну просто невозможно. «Дафна» Еще одно кино родом из Италии — на этот раз бесконечно очаровательное и скромное — также отметилось на прошедшем Берлинале: «Дафна» забрала приз критиков в секции «Панорама». По описанию синопсиса может показаться, что нас ожидает очередное манипулятивное кино, поскольку главной героине не повезло родиться с синдромом Дауна, да еще и спустя десять минут после начала фильма у нее умирает мать, оставив их с возрастным отцом одних. Но! Это тот случай, когда первое впечатление обманчиво. К «Дафне» (фильму и его титульной героине) попросту нужно привыкнуть. На первых порах странный позитивный настрой Дафны легко трактовать как невоспитанность или даже проявление дурного характера, но чем ближе мы знакомимся с ней, тем ярче перед нами предстает умный, рассудительный и примерно воспитанный человек. Мы видим, как ее врожденное отклонение абсолютно не мешает ей жить и наслаждаться жизнью. У нее необычное чувство юмора и свой собственный способ переживать горе. Фильму удается избежать ожидаемых с такой завязкой штампов благодаря чуткой режиссерской работе, которая строится исключительно на приглушенных полутонах. Федерико Бонди использует глубокий расфокус всего, что находится на втором плане, оставляя в неясной дымке и всевозможные рычаги давления на эмоции зрителя (даже плач навзрыд героини в начале фильма намеренно заглушен). За счет всего этого сопереживание к Дафне, ее отцу, которому намного тяжелее дается потеря жены, и их совместному приключению, растет естественным путем. Поэтому не будет ничего удивительного, если к финальной сцене у вас к горлу предательски подберется ком, а к глазам — слезы. Главная идея «Дафны» приобретает максимально жизнерадостный характер в строчке из итальянской песни, звучащей в фильме: «Жизнь — это по-прежнему лучшее, что у меня есть». «Перелетные птицы» Настоящая криминальная сага получилась у колумбийского режиссера Сиро ГеррыОбъятия змея »), который на этот раз пригласил в режиссерское кресло свою жену Кристину Гальего. «Перелетные птицы» — это чистый фестивальный боевик, снятый с авторским уклоном и заметно выделяющийся среди других представителей жанра. История, рассказанная в пяти песнях и охватывающая период с 1968 по 1980 год, наглядно демонстрирует, как наркотики стали главным синонимом слова «Колумбия». Сюжет вращается вокруг племени вайю, определенные представители которого решили наладить поставку травки американцам за огромные суммы денег. Но не теряйте время, проводя параллели с голливудскими фильмами вроде «Кокаина», «Эскобара» и «Лица со шрамом»: хоть период и тот же, «Перелетные птицы» переполнены оригинальностью на всех этапах повествования. Аутентичность в фильме практически осязаема. В центре истории всегда остаются традиции, обряды, племенные особенности, мистицизм и спиритуализм. Уже в прологе мы наблюдаем за традиционным танцем, снятом в крайне динамичном ключе. Девушка в ярком наряде с перьями изображает грозную, нападающую птицу, а ее партнер, будущий жених, убегает от нее, при этом смотря девушке прямо в глаза. Сиро Герра показывает время насилия и неопределенности своей страны со всей брутальностью, но и роль его жены в фильме заметна невооруженным глазом. Женское присутствие в столь «мужской» криминальной истории крайне важно: большинство старейшин племен — женщины. В общем, получилось неописуемо красивое кино (еще и снятое на пленку) с колоритом во всем: от персонажей и диалогов, до нарядов и интерьеров. Чистый кинематограф. «Нон-фикшн» Интеллектуальная и невероятно смешная комедия одного из лучших французских режиссеров современности Оливье Ассайаса. Яркая галерея персонажей, воплощенных на экране когортой первоклассных актеров и актрис, среди которых Гийом Кане, Жюльет Бинош и Венсан Макен, блистает в чисто разговорном кино. Разговоры тут заходят на самые разные темы, от книг в эпоху доступности интернета и подхода к творчеству до бесед о кино («Звездные войны» и «Белая лента» после просмотра приобретут для вас новые оттенки). Безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом получилась у Ассайаса, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого игривого кино. Странно, что картина осталась без призов на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 11 июля. «Сашин ад» Вы вряд ли знаете или хотя бы интересовались тем, что происходит в современном белорусском кино. А происходят там великие вещи. Например, «Сашин ад». Уверенно можно сказать, один из лучших фильмов всего ММКФ. Картина, аналоги которой найти очень сложно. Возможно, третий сезон «Твин Пикса» будет вашей единственной ассоциацией после просмотра, хотя есть здесь что-то и от Хармони Корина. Начнем с того, как это снято. А снято это в стиле старой VHS-кассеты, в формате 4:4, с шумами, дисторшеном и звуком словно из-за могильной плиты. Выражаясь языком главного героя, фильм снят будто бы на очень дерьмовый телефон. Поначалу, конечно, такая картинка и звук непривычны, выбивают из колеи, но по мере развития повествования формат только усиливает силу эмоций, получаемых от просмотра. Теперь расскажем, о чем это. Главный герой Саша — очень странный парень, на вид замкнутый нерд, грызущий ногти, с длинными волосами и сумкой через плечо. В самой первой сцене мы наблюдаем за его разговором с рэпером Оли из Бельгии, для которого он пишет биты. Оли прилетает в Беларусь (эдакий обратный «Хрусталь»), чтобы на уикенд затусить с Сашей и дать очень кринжовый концерт на каком-то заброшенном минском заводе. Англоговорящий Оли с чисто американским менталитетом удивляется буквально каждой минуте своего пребывания в постсоветской среде. Мы наблюдаем за неловкими беседами Саши с Оли на разные темы: от микстейпов Гуччи Мэйна в автобусе до того, можно ли в негативном ключе обсуждать Лукашенко в этой стране. Градус жизненности, безумия и веселья только усиливается, когда мы узнаем главную интригу фильма — а Сашка-то наш, оказывается, не только рэп-продюсер, но еще и сатанист. Никита Лаврецкий, режиссер этого чуда, снял по-смешному жуткое и жутко смешное кино. От диалогов, будь то разговор с белорусским журналистом про 4chan или беседа Оли с его фанаткой-готом про «Убить Билла», трудно оторваться, а вызванная ими улыбка на лице, кажется, готова сомкнуться на затылке. [ «Бог существует, ее имя — Петруния» Этот чудесный македонский фильм режиссера Теоны Стругар Митевски участвовал в основном конкурсе Берлинале, и уже можно сказать, что эта картина одна из лучших на прошедшем смотре. Петруния — черноволосая, полноватая девушка 32 лет, пытающаяся устроиться на работу (от ее диплома историка в этом плане никакого толка). После очередного неудачного интервью грустная Петруния решает поучаствовать в чисто мужском соревновании по нырянию за крестом в прорубь. Прыгнув прямо в своем прекрасном платье в цветочек, наша героиня первой добирается до креста, поразив толпу разгоряченных мужиков. Петруния решает забрать отвоеванный в честной борьбе крест и отнести его домой, чем вызывает общественное негодование и нескончаемый поток ненависти в свой адрес со стороны ортодоксальной общины Македонии. «Петруния» — это прекрасная сатира на традиционный уклад жизни, подчеркивающая, что зачастую традиции — это основной камень преткновения на пути прогресса. Кроме того, фильм высмеивает и натужный феминистический нарратив, и голливудские попытки привить равноправие там, где это нужно и не нужно. Кино одинаково успешно заставляет смеяться и задуматься о современном обществе. Прекрасно снятая картина с доступным посылом и невероятной игрой исполнительницы титульной роли. «Заявление» Турецкий криминальный исторический триллер Махмута Фазыль Джошкуна начинается как «Ночь на земле» Джармуша — с поездки по ночному Стамбулу 1963 года. Правда, атмосфера совсем не романтичная, а по-настоящему роковая: кромешный мрак, проливной дождь и подозрительные пассажиры такси создают ощущение Холодной войны лучше, чем любой фильм о Холодной войне. Водитель, типичный турок, не может выдержать парализующую тишину — то включит радио, то заведет разговор с человеком на переднем сидении, очевидно знакомым. Довезя клиентов до нужного пункта, таксист озвучивает сумму, набежавшую на счетчике. Однако вместо оплаты получает неприятный сюрприз. Фильм повествует о попытке государственного переворота в Турции, организованного группой военных. Переворот должен пройти одновременно в Стамбуле и Анкаре. Мы наблюдаем за той группой, что оперирует в неофициальной столице. Их цель — взять под контроль стамбульское радио и зачитать в прямом эфире заявление о переходе власти в руки военных. Начавшись как кино Джармуша, «Заявление» очень скоро превращается в «Мюнхен» Спилберга, только без технического совершенства и присущего голливудскому режиссеру размаха, а с акцентом на прекрасно прописанные диалоги в лучших традициях братьев Коэн и минимализме действий. Сквозь вязкую, тягучую атмосферу классического нуара постоянно пробивается комизм происходящего: солдаты пришли в радиорубку, но не могут запустить радио, поскольку уже ночь, а звукорежиссер ушел домой. Кино построено на мизансценах, долгих и насыщенных, в которых все пространство кадра используется с толком и расстановкой — передний и задний план одинаково важны, они постоянно задействованы и друг друга дополняют. Сценарий пронизан иронией и метким юмором, украшающим фильм, события которого происходят в основном в ночи и под гнетущим дождем. Одна из множества гениальных мизансцен: двое турков в майках-алкоголичках грустно сидят за столом, пока третий стоя исполняет гимн Северной Кореи, который он ошибочно выучил по приказу правительства. Вообще, чтобы понять, насколько классные тут диалоги и атмосфера, представьте дикий гибрид двух великолепных дебютов: «Бешеных псов» Тарантино и «Просто крови» Коэнов. «Я была дома, но…» Ангела Шанелек известна как одна из ведущих фигур берлинской школы, что впрочем, и подтверждает ее новый фильм, получивший приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Картина повествует о лишившейся вкуса к жизни после смерти мужа Астрид, которая пытается вернуться в строй, наладить отношения с детьми, включая старшего сына, который то куда-то пропадает, то возвращается. Картины Шанелек всегда были минималистичны: мало действий, много диалогов, кино отчетливо делится на сцены, длящиеся по 15-20 минут. Здесь все примерно так же, но, в отличие от ее «Марселя» или «Моей медленной жизни», повествование в «Я была дома, но…» еще более размеренное, а порой кажется, что кино буквально замерло. Такой темп и фрагментарная структура придают фильму форму сновидения, через которую режиссер исследует не только процесс принятия утраты близкого, но и ряд других тем, например, резкое изменение взглядов на искусство. «Я была дома, но…» не случайно называется на манер фильмов Одзу, поскольку перед нами в какой-то мере пример созерцательного кино, размышляющего на экзистенциальные темы. Таким для нас был 41-й Московский международный кинофестиваль.... подробнее