Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Вторую прокатную неделю ноября по праву можно считать триумфальной для студий Metro-Goldwyn-Mayer и Sony Pictures: из разных уголков Земли к ним приходят радостные отчеты о старте проката их нового проекта — блокбастера «007: СПЕКТР». Картине Сэма Мендеса, которого теперь наверняка будут уговаривать остаться во франшизе для съемок еще хотя бы одной части, удалось стать лидирующей в 72 странах мира. Фильм уже побил рекорды считавшейся самой прибыльной предыдущей части серии «Координаты “Скайфолл”».
Российские зрители не были оригинальны и вместе с западными вывели 24-ю часть о похождениях любителя дорогой выпивки, элитных автомобилей и длинноногих красоток на первое место по результатам 45-го прокатного уикэнда (5-8 ноября). Взрывное выступление «СПЕКТРА» в отечественных кинотеатрах побудило поклонников Бонда оставить в их кассах сумму в $6,3 млн (407 млн руб.). Во-первых, этот показатель на 58% лучше, чем у открывшегося три года назад «Скайфолла». Во-вторых, это большая половина итоговой кассы, которую общими усилиями собрали двадцать самых успешных фильмов выходных. Она, по данным дистрибьюторов, составляет 799 млн руб.
По сюжету, Алиса (Васиковска) вернется в Страну чудес (но уже не через кроличью нору, а посредством зеркала) и совершит путешествие в прошлое, чтобы спасти Безумного шляпника (Депп) и других обитателей этого мира от коварного злодея (Барон Коэн).
Бокс-офис России увели из-под носа бостонских гангстеров
За прошедший прокатный период (29.10-1.11) в бокс-офисе России зафиксирован очередной рекорд. Наши дистрибьюторы могут не без удовольствия наблюдать некоторую стабильность — дело в том, что четвертый уикенд подряд двадцатка лучших фильмов осваивает сумму, превышающую 700 млн руб. Таких успешных показателей в истории отечественного проката не было еще никогда. И хотя по сравнению с предыдущими выходными эта цифра стала меньше — всего 784 млн руб. — все равно после засушливого лета и унылого начала осени сейчас определенно наступил урожайный сезон.
Лучший результат на этой неделе показал экшен-хоррор «Последний охотник на ведьм». Собрав на старте $4 млн (271 млн руб.), фильм Брека Эйснера подтвердил любовь наших соотечественников к проектам подобной тематики. Судя по оценкам критиков, в картине сырым и примитивным было все, начиная от сценария и заканчивая шаблонными спецэффектами. И тем не менее расхождениями во взглядах журналистов и массовой аудитории давно никого не удивишь. Как бы то ни было, «Охотник» выступил намного лучше, чем его соседи по жанру — касса ленты превышает сборы хоррора «Охотники на ведьм» (255 млн руб. в первую неделю) и фэнтезийного боевика «Я, Франкенштейн» (215 млн руб.).
Чубатый Дизель и лысеющий Депп: смотрите на этой неделе
На следующей неделе российским зрителям предстоит вернуться к фильмам-оммажам на гангстерские картины минувшего века. Туманный Альбион 60-х годов с верховодящими в его ночных барах и на улицах Ист-Энда братьями Крэями готов отпустить нас. Их эстафету подхватит бостонский преступник, умудрявшийся вести свои черные делишки, при этом работая информатором на ФБР. Речь идет об Уайти Балджере, фигуре столько же масштабной, сколько и противоречивой. Интересно, что несмотря на множество беспощадных убийств, с которыми связывают имя головореза, земляки называли его не иначе как современным Робин Гудом. Такая колоритная личность, конечно же, вызвала у киноделов обильное слюноотделение.
Поначалу Уайти отметился на экранах в качестве одного из прототипов для персонажа Джека Николсона в «Отступниках», а спустя некоторое время бостонский мафиози дорос и до собственного байопика «Черная месса». По традиции, амбициозный проект сопровождала кадровая чехарда, с участием подписавшегося на главную роль, а потом отказавшегося от нее Джонни Деппа. После того, как строптивый актер все-таки удовлетворился суммой с нужным количеством нулей в своем контракте и в очередной раз вернулся в «Мессу», съемки начались под руководством Скотта Купера.
Журналистам издания The Hollywood Reporter удалось узнать, что Эдгар Райт и Джонни Депп объединят усилия для экранизации повести Нила Геймана«Но молоко, к счастью...» (Fortunately, the Milk).
Райт займет режиссерское кресло проекта, который будет представлять собой микс из игрового фильма и анимации. Сценарий картины принадлежит перу Брета МакКензи. Депп исполнит в экранизации главную роль, а также займется ее продюсированием вместе с Зарехом Налбандяном.
Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона.
Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия.
В последний уикенд сентября лидерство в американском бокс-офисе, как и на прошлой неделе, захватили новички проката. Так, первую строчку финансового рейтинга занял анимационный фильм Геннди Тартаковского «Монстры на каникулах 2». Судя по тому, что семейка Дракулы из отеля «Трансильвания» сумела выжать из посетителей кинотеатров $47,5 млн, зрители устали от экшена и ужасов и предпочли всем жанрам веселый семейный мультик.
В сиквеле «Монстров на каникулах», с которыми киноманы впервые познакомились в 2012 году, Дракула привыкает к роли дедушки. И пока его дочурка Мэвис со своим мужем отправляется в отпуск, Драк в компании старых друзей учит внука быть настоящим монстром.
Как сообщает The Hollywood Reporter, Джейк Джилленхол и Бенедикт Камбербэтч ведут переговоры о получении главных ролей в картине The Current War («Война токов»*). К слову, первая информация о том, что Камбербэтч может принять участие в работе над проектом появилась еще в мае.
Осень полностью вступила в свои права не только за окном, но и в американском бокс-офисе: пятерку лидеров наконец покинул последний представитель летних блокбастеров — боевик «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (хотя в десятке рейтинга лента все же удержалась). При этом первые строчки финансового зачета достались новичкам прошлой недели.
Так, на первой позиции разместился фильм «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Зрители решили помочь бедным глэйдерам, только выбравшимся из лабиринта и уже попавшим в очередную передрягу, и вынули из своих карманов $30,3 млн. Сиквел немногим уступил первому «Бегущему в лабиринте», который в прошлом году в это же время дебютировал с суммой $32,5 млн.