Сегодня исполняется 85 лет Роману Полански — одному из самых мрачных кинохудожников нашего времени. Сама жизнь режиссера похожа на одну из его картин о человеке, который везде чувствует себя чужаком.
Раймунд Роман Либлинг, известный всему миру под именем Роман Полански, родился в 1933 году в Париже. Спустя три года его родители переехали в польский Краков. Это решение стало для них фатальным: когда Германия оккупировала Польшу, они попали в краковское гетто, а затем и в концлагеря. Маленькому Роману пришлось выживать самостоятельно в ужасных условиях. Этот опыт сказался на его творчестве: режиссера интересуют пограничные ситуации, в которых на человека действуют внешние силы. Этими силами могут быть незнакомец («Нож в воде»), преступник («Тупик»), спецслужбы («Призрак») или сам дьявол («Ребенок Розмари»).
Сегодня свой 45-летний юбилей отмечает талантливый актер, обладатель премии «Оскар», за плечами которого более 60 работ в кино, — Эдриан Броуди.
Родился Броуди в 1973 году в Нью-Йорке в еврейской семье. Его отец работал учителем истории, а мама была фотожурналисткой. По словам именинника, он с юных лет мечтал стать актером. А вот свой творческий путь мальчик начал весьма забавно и нестандартно — выступал на детских праздниках, представляясь как Эдриан Великолепный и показывая фокусы. Родители всегда поддерживали его увлечение актерской игрой, и именно по их настоянию Эдриан поступил в Высшую школу музыки, искусства и исполнительского мастерства имени Фьорелло Ла Гуардия, после продолжив свое обучение в Американской академии кинематографических искусств и наук. Что касается первых шагов на сцене, то играть в театральных постановках Эдриан Броуди начал еще школьником. В 1988 году он дебютировал в телевизионной драме «Наконец дома», а уже через год 16-летний парень появился и на большом экране, исполнив роль в фильме-антологии «Нью-Йоркские истории».
Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?
Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!»
Даррену Аронофски почти 50. Он достиг того возраста, когда человек уже познал себя и принялся за бытие. Бытие сильно не сопротивлялось, и Аронофски, разложив его по полочкам, снял фильм «мама!». Новинка от создателя оскароносного «Черного лебедя» и культовой ленты поколения Pepsi «Реквием по мечте» заставила кинокритиков мериться размерами своего IQ. Тем временем зрители, пошедшие на поводу у трейлера, который обещал латентную драму с подкатом к Хичкоку, недоуменно чесали в затылке от происходящего на экране.
Открывает картину идиллический пейзаж, в центр которого помещены двое. Он (Хавьер Бардем) — поэт, она (та самая «мама» в исполнении Дженнифер Лоуренс) — жена поэта. Впрочем, к какому именно жанру относятся литературные творения главного героя, до конца неясно. Из явок-паролей, которые в первых кадрах нам подкидывает режиссер, известно, что он автор некоего значимого произведения, находящийся в традиционной для творческого человека ситуации под кодовым названием «кризис жанра». Ему не пишется. И он от этого уязвлен и страдает. Бардему почти до комичного точно удалось передать выражение лица гения в депрессии, этакую помесь недовольства собой и скрытого презрения к окружающим, которым не постичь муки творчества. Жена по мере сил кудахчет вокруг гения, но делает это не с тяжеловесностью супружницы с тридцатилетним стажем, а непринужденно и доверительно. Она будто пледом укрывает озябшие плечи — кормит, теряется в складках дома, когда мужу требуется уединение, и постоянно вглядывается в его лицо, стараясь уловить сигналы и предугадать желания. По всем симптомам ясно, что у молодой жены тяжелая форма любви, граничащая с поклонением.
Совсем недавно обнародовав новость про съемки драмы, рассказывающей о женских гладиаторских боях в Древнем Риме, канал The CW объявил о старте работы над еще одним проектом в непривычном для телесети формате.
Квентин Тарантино не раз говорил, что, сняв десять фильмов, он оставит режиссуру в прошлом, и в прессу просочилась информация о том, какой проект может стать его следующей работой.
Как удалось узнать порталу The Hollywood Reporter, Тарантино готовит фильм, который расскажет о преступлениях печально известной коммуны Чарльза Мэнсона. Как и в остальных лентах режиссера, в новой картине будут задействованы голливудские звезды первого эшелона. По сведениям источника, Тарантино уже предложил роли в проекте Брэду Питту и Дженнифер Лоуренс, но официального согласия на участие в съемках они пока не дали.
Иногда даже самые романтические знакомства с приятными молодыми людьми оборачиваются кромешным адом. В реальной жизни адом может стать элементарное непонимание или несходство характеров, в кино же обычно все гораздо жестче. Представляем вашему вниманию дублированный трейлер австралийского триллера «Берлинский синдром» — обласканного критиками участника фестиваля «Сандэнс». Самых щедрых похвал удостоилась исполнительница главной роли Тереза Палмер («Декабрьские мальчики», «По соображениям совести»).
Австралийская туристка Клэр во время прогулки по Берлину знакомится с чрезвычайно милым и приветливым парнем по имени Энди. Некоторое время они блуждают по городу вместе, пытаясь поближе узнать друг друга, и вскоре Клэр оказывается в гостях у своего нового знакомого. Там романтическое притяжение перетекает в бурную ночь, а наутро главная героиня понимает, что Энди ушел на работу, но покинуть его квартиру она не может — везде замки. Поначалу ей кажется, что это какое-то недоразумение. На самом деле нет — впереди доверчивую девушку ждут, возможно, самые жуткие недели в ее жизни.
Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков.
На днях мы сообщали, что канал Foxрешил отправитьКороля Артура в современный Манхэттен, а теперь и NBC намерен снять непривычную версию истории еще об одном знаменитом герое.
Как пишет сайт The Hollywood Reporter, в работу ушел новый телесериал об Оливере Твисте из классического романа Чарльза Диккенса. Правда, NBC следует тенденциям нынешнего времени, а потому Оливер станет женщиной, главной героиней процедурала.
Три года прошло с момента выхода на экраны последнего творения Романа Полански — драмы «Венера в мехах». Режиссер планировал возглавить съемки политического триллера D о так называемом «Деле Дрейфуса», однако подвижек в работе над проектом не было, и Полански решил переключить свое внимание на другой фильм.
Как стало известно сайту The Film Stage, именитый постановщик в компании французского фильммейкера Оливье Ассайаса («Зильс-Мария») приступает к адаптации романа Based on a True Story («Основано на реальных событиях») авторства Дельфин Де Виган. Именно Ассайас напишет сценарий будущего проекта.