«Кофе, сигареты и мистика». К 75-летию Дэвида Линча
Далеко не каждый юбиляр заслуживает того, чтобы под него персонально видоизменяли поэзию Джима Моррисона. Но сегодня на чаше весов персона нужной степени культурологической увесистости, поэтому: “Well I'll tell you the story of coffee and mystics and man. Da-da-dah”. Далее декламация фронтмена The Doors должна смениться магическими, обволакивающими, переносящими в иное спиритическое пространство мотивами Анджело Бадаламенти, ведь чествовать в связи с 75-летием нам предстоит мастера головоломок, идеального балансировщика между страшным, загадочным и абсурдным — Дэвида Линча.
Создателя, как правило, трудно отделить от его творений, поэтому Линч в глазах многих киноманов воспринимается сквозь туман предрассудков. Смурной чудаковатый старик с несуразной прической и в плохо сидящем костюме — да будь он соседом по лестничной клетке, после молниеносного приветствия ноги сами понеслись бы наутек, лишь бы избежать столь неуютной компании. Но Дэвид Линч, как и совы, — не то, чем кажется. В обычной жизни он добродушен, отзывчив, зачастую радуется таким мелочам, как встреченные в парке белки, а к своим подписчикам в Twitter неизменно обращается: «Дорогие Twitter-друзья!». Так воздадим же должное столь неординарной личности и выбранному им сложному, петлистому, но уникальному своей сюрреалистичностью пути.
Осознанное счастье. К юбилею «Красоты по-американски»
Согласно фильму «Красота по-американски», ваша жизнь может измениться в одно мгновение... либо за то время, которое требуется мужчине средних лет, чтобы по уши втрескаться в девочку-подростка. Главный герой отмечающей сегодня свое 20-летие картины, Лестер Бернэм, появляется в кадре как грустный тюфяк, или, как он сам это называет, «успокоившийся», переставший получать удовольствие от жизни мужчина. Когда Лестер замечает на школьном балу Анджелу, подругу дочери, его спокойствие улетучивается, и он словно просыпается от долгого муторного сна, вспоминает, что такое кайф и упоение жизнью. Отличная сюжетная завязка для фильма о грустном тюфяке.
Итак, наш герой решает кардинально измениться и перезагрузить свое бытие: начинает качать бицуху, ставит на место босса и жену, покупает машину мечты и, главное, снова чувствует вкус жизни. Все это смотрится очень здорово, но если приглядеться, станут видны некоторые детали, делающие прекрасную историю не такой однозначно светлой: перерождение Лестера проистекает из его вожделения к девочке-подростку (что уже само по себе является проблемой), а в сюжете есть несколько нюансов, которые добавляют фильму нерва и драмы. Например, гомофобный сосед-психопат, повернутый на нацистских штучках. Или милый мальчик, который любит смотреть на лица мертвых. Или женщина, которая из-за жестокого обращения мужа старается быть незаметнее тени.
Постеры к фильмам для бывалых киноманов являются своего рода фетишами. Если вы пока ничего не знаете о проекте, постер позволяет получить о нем первое представление. Многие внимательные зрители умудряются находить на плакатах намеки на какие-то сюжетные коллизии или появление в фильме ранее не объявленного актера. В конце концов, хорошо сделанный постер — это еще один, маленький, но важный объект визуального наслаждения.
Предлагаем вашему вниманию десятку лучших постеров безвозвратно ушедшего 2015 года по версии LostFilm.INFO. В прошлом году нашим фаворитом стала афиша к анимационному проекту «Книга жизни». Взгляните на новый топ-10, чтобы узнать имя победителя, и расскажите в комментариях, какие постеры в 2015-м впечатлили лично вас...
Когда на экраны выходят сплошные блокбастеры, киноманам бывает сложно уследить за менее бюджетными проектами, которые для кого-то могут оказаться куда интересней их разрекламированных конкурентов. Учитывая, что в Голливуде сейчас модно снимать ремейки, перезагрузки, сиквелы и спин-оффы, авторское кино — настоящая находка для синефилов.
В центре событий находится рекламщик из Нью-Йорка, который переживает личную трагедию. Коллеги по работе решают помочь сослуживцу, всеми способами стараясь отвлечь его от грустных мыслей. Только результат такого дружеского вмешательства оказывается совершенно непредсказуемым...
По сюжету, журналист Дэвид Липски (Айзенберг) приезжает к писателю Дэвиду Фостеру Уоллесу (Джейсон Сигел), чтобы собрать материал для статьи о том, каково быть самым обсуждаемым автором в стране. Однако для Липски обычное редакционное задание вскоре перерастает в увлекательное путешествие по самым сокровенным закоулкам души писателя. Да и для Уоллеса эта встреча становится чем-то большим, нежели просто формальностью.
Как сообщает информационный портал Collider, будущий фильм станет экранизацией книги журналиста Дэвида Липски, который описал в ней свою пятидневную поездку с Дэвидом Фостером Уоллесом — одним из самых талантливых американских писателей и мыслителей конца ХХ века. Похоже, что Сигел сыграет именно Уоллеса, Айзенберг же появится в образе журналиста Липски. По слухам, их общение в фильме не ограничится скучными диалогами в гостиничном номере, и главных героев ждут интересные приключения.