Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»
Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет...
Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому.
На протяжении нескольких лет Майкл Маннподогревал интерес к книжному приквелу своего знаменитого криминального триллера «Схватка». Роман наконец-то готов к печати, а сам режиссер остался настолько доволен работой, что хочет перенести произведение на экраны.
Книга выйдет в августе и будет использовать структуру «Крестного отца 2»: события развернутся до и после оригинального фильма. «Я планирую экранизировать "Схватку 2", — заявил Манн. — Я не рассматриваю вариант с созданием дорогостоящей многосерийной драмы. Мне бы хотелось снять один по-настоящему масштабный фильм».
Действие развернется на побережье Франции, Португалии и Испании, а в центре сюжета окажутся загадочный незнакомец и барменша, оплакивающая потерю своего возлюбленного. Других подробностей сюжета пока нет, однако источники сообщают, что фильм затронет темы любви, дружбы и мести.
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!
Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».
Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
В эпоху боевиков и блокбастеров мы как-то уже и привыкли к многомиллиардным сборам того или другого фильма. Другое дело — комедии, которым гораздо сложнее рассчитывать на гигантскую кассу. Однако стоит помнить, что и тратят на разного рода фантастику гораздо больше денег, поэтому часто случается так, что комедии гораздо лучше окупаются, порой принося своим продюсерам астрономические прибыли.
Более того, стоит признать, что в последнее время полноценных, каноничных комедий, а не «боевиков с комедийными элементами» становится все меньше, поэтому нам стало интересно: какой развлекательный фильм заработал больше всех в истории?
Голова лошади, «поцелуй смерти», тот самый красный кардиган… Кинотрилогия «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы подарила нам просто невероятное количество моментов, которые составили целый культурный пласт. В этом году исполняется 50 лет с выхода первой картины трилогии, и нам кажется, что сейчас самое время отдать дань памяти этому бессмертному шедевру. Мы собрали для вас 10 лучших сцен из «Крестного отца» по версии издания Empire, от которых и спустя полвека кровь стынет в жилах. Отложите дела, приготовьте себе каннеллони и — погрузитесь в невероятную атмосферу одного из лучших фильмов всех времен.
Сюжет сиквела пока не разглашается. Оригинал рассказывал о Джеке Уолше (Де Ниро) — бывшем копе, который переквалифицировался в частные детективы. Джек специализируется на поиске беглых преступников, а его очередной целью становится укравший у мафии кучу денег скромный бухгалтер Джонатан Мардукас (его сыграл ныне покойный Чарльз Гродин). Однако параллельно с главным героем за Мардукасом охотятся бандиты, федералы и конкурент. Фильм собрал неплохую кассу и был номинирован на премию «Золотой глобус».
По сюжету картины Манискалко объявит своему отцу Сальво (Де Ниро), итальянскому иммигранту и человеку старой закалки, что собирается сделать предложение американской девушке. Сальво начнет настаивать на том, чтобы провести уикенд с ее родителями. И хотя поначалу общение не задастся, и наружу вылезут все существующие между двумя культурами противоречия, к концу выходных оба семейства превратятся в настоящую la famiglia.
МакГрегор и Хоук сыграют сводных братьев, которые встретятся на похоронах отца и поймут, что оба они на протяжении всей своей жизни боролись с последствиями взаимоотношений с ныне покойным стариком, обладавшим очень сложным характером. Согласно официальному синопсису, каким-то образом Рэймонду и Рэю удалось сохранить чувство юмора, и похороны отца станут для них шансом заново пересобрать собственные покореженные жизни. Там будет и гнев, и боль, и немного глупостей, возможно, любовь и совершенно точно — совместное копание могилы.