Де Ниро против внука и Чулпан Хаматова за жизнь: смотрите на этой неделе
На следующей неделе в наши кинотеатры заглянет неподражаемый Роберт Де Ниро в образе дедушки-хулигана, ввязавшегося в войну с собственным внуком. В соседнем кинозале прекрасная Чулпан Хаматова, перевоплотившись в Елизавету Глинку, будет спасать людей, которым больше неоткуда ждать помощи. Великолепная Сьюзен Сарандон сыграет матриарха, собравшего всех своих родственников в своем доме с целью обсудить и реализовать план собственной эвтаназии, ну а харизматичный Александр Паль начнет снимать такое глубокое порно, что заслужит сравнение с самим Тарковским.
В общем, смело идите в кино — скучно не будет. Только не забывайте о мерах безопасности, пандемия, к сожалению, никуда не делась.
Последний год уходящей десятилетки оказался важной вехой в истории российского кино, поэтому следить за поисками уникального авторского стиля и необычного кинематографического языка было особенно захватывающе. Сразу несколько отечественных режиссеров не побоялись обратиться к теме войны и посттравматического синдрома, о которой чаще размышляют в разрезе оголтелого пафосного патриотизма. Однако «Война Анны», «Мальчик русский» и «Дылда», вошедшая в шорт-лист оскаровских номинантов, показали, что о войне можно говорить гораздо тоньше. Исследование суровой российской действительности и рефлексия на тему 90-х — тренд, который останется с нами надолго. К тому же «Русский бес» и «Бык» продемонстрировали, что еще рано оставлять эту эпоху в прошлом.
Этот год российского кино напомнил, что не стоит стесняться тем и проблем, важных для нашей страны и нашей истории. Литературоцентричность и смелость высказывания отличают множество новых отечественных фильмов и привлекают внимание зрителей, привыкших обходить наше кино стороной. Предлагаем вспомнить самые яркие, откровенные и необычные ленты 2019 года, которые достойно завершают 2010-е и открывают путь новой эпохе.
Режиссер Игорь Поплаухин («Календарь») собирается снять фильм о последних днях культовой певицы советского рок-андеграунда Янки Дягилевой. Картина носит рабочее название «Офелия», а актерский состав проекта обещает быть по-настоящему звездным.
Роль отца Янки может достаться Константину Хабенскому, а образ самой певицы воплотит Кира Пиевская («Голод»). Как сообщил продюсер проекта Илья Стюарт, названые актеры пока не утверждены, но их участие весьма желательно для фильма. Интересно, что создатели фильма не планируют вводить в сюжет Егора Летова. Вместо этого будет представлен собирательный образ из разных людей, который воплотит Александр Паль («Хардкор»).
В коротком метре «Кинотавра — 2019» победило «Топливо»
На тридцатом сочинском кинофестивале «Кинотавр» появились первые призеры конкурса «Короткий метр». Короткометражка Михаила Архипова «Топливо» получила главный приз конкурса. Фильм рассказывает о человеке, который ищет солярку для своего трактора, но находит лишь сопротивление безжалостной стихии. В роли тракториста засветился молодой актер Никита Кукушкин («Притяжение»).
Бокс-офис России: «Бегущий по лезвию» пришел первым
Очередная неделя кинопроката не приготовила никаких сюрпризов. На первую строчку финансового рейтинга взобрался один из самых ожидаемых фильмов года, лента канадского режиссера, номинанта на премию «Оскар» Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049».
В 1982 году на экраны вышел фильм Ридли Скотта по мотивам романа писателя-фантаста Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» с Харрисоном Фордом, Рутгером Хауэром и Шон Янг в главных ролях. Несмотря на то, что критики ленту не оценили, а в прокате она провалилась, со временем ее стали считать культовой и называют одним из лучших научно-фантастических фильмов среди когда-либо снятых. И вот спустя 35 лет Дени Вильнев взялся за продолжение истории о детективе полиции, которому приходится разыскивать и уничтожать искусственно созданных людей, называемых репликантами. Главная роль в картине досталась Райану Гослингу, а компанию ему составили Ана де Армас, Робин Райт, Сильвия Хукс, Маккензи Дэвис, Джаред Лето и Дэйв Батиста. Вернулся к своей роли и Харрисон Форд.
Гоголь с русалками околдовали российский бокс-офис
Российский бокс-офис ведет себя словно погода, которая этим летом «радовала» нас своим нестабильным характером. Только прокатчики рапортовали о росте сборов, как на прошлой неделе опять произошло падение. Однако за минувшие выходные касса российского кинопроката вновь сумела приободриться, прибавив порядка 3% по сравнению с показателями недельной давности. Общие сборы в итоге составили около 584 млн руб., и чуть меньше половины от этой суммы пришлось на лидера рейтинга.
Первый осенний уикенд закончился триумфом российской картины — детективно-мистического триллера «Гоголь. Начало». Совместный проект канала ТВ-3 и продюсерской компании Александра Цекало«Среда» было решено показать сначала в кинотеатрах, а потом уже пустить в формате сериала по телевидению. Всего в планах создателей четыре полнометражных фильма, вдохновленных произведениями Николая Васильевича Гоголя, каждый из которых потом будет разделен на два 45-минутных эпизода.