«Пугало» и «Китобой» взяли главные призы «Кинотавра»
На днях стали известны итоги 31-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Жюри киносмотра во главе с отечественным режиссером Борисом Хлебниковым присудило гран-при мистической драме «Пугало» Дмитрия Давыдова. Кроме того, фильм получил приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России, а актриса Валентина Романова-Чыскыырай стала обладательницей награды фестиваля за лучшую женскую роль. Награды за лучшую режиссуру, мужскую роль, а также диплом Гильдии киноведов и кинокритиков забрал недавний победитель венецианской программы «Дни авторов» «Китобой» Филиппа Юрьева.
Анастасия Пальчикова стала лучшей дебютанткой с картиной «Маша», а лучшим фильмом фестиваля зрители назвали биографическую драму «Доктор Лиза» Оксаны Карас с Чулпан Хаматовой в роли Елизаветы Глинки, врача и общественного деятеля, трагически погибшей в авиакатастрофе в 2016 году.
Когда месяц назад стало известно о датах проведения 31-го российского кинофестиваля «Кинотавр» (пройдет он с 11 по 18 сентября в Сочи), появилась традиционная интрига о конкурсной программе. По словам программного директора кинофестиваля Ситоры Алиевой, в категории полного метра было подано 78 заявок — преимущественно драматического жанра.
С широко открытым сердцем. Трейлер фильма «Доктор Лиза»
В Сети появился трейлер отечественной драмы «Доктор Лиза», посвященной врачу-реаниматологу и создательнице фонда «Справедливая помощь» Елизавете Глинке. Съемки картины возглавила Оксана Карас, а титульную роль исполнила Чулпан Хаматова. Фильм поближе познакомит зрителей с одной из самых известных наших правозащитниц и специалисток в области паллиативной медицины, расскажет, чем она жила и какими мотивами руководствовалась, каждый день сражаясь за здоровье, жизни и достоинство людей в России.
В центре сюжета окажется один день из жизни доктора Лизы. Елизавета и ее супруг Глеб собираются отметить 30-ю годовщину их свадьбы. Главная героиня заранее освободила этот памятный день от дел и планирует наконец посвятить время семье. Но перед этим ей нужно заехать на Павелецкий вокзал, чтобы проведать пациентов своего фонда. Там ее закручивает вихрь непредсказуемых встреч и событий, и вскоре станет очевидно, что на праздничный ужин доктор Лиза вряд ли успеет.
Режиссер музыкальной сказки Оксана Карас рассказала в интервью, что ее очень вдохновляют советские фильмы. «Мы все выросли на этом замечательном мультфильме, все знают историю про короля и непослушную дочь, которую он пытается выдать замуж», — поделилась она.
Минкультуры определилось, какие фильмы получат госфинансирование
Каждый год Министерство культуры РФ проводит питчинг, определяющий, какое кино получит финансовую поддержку государства. Обычно киноманы обвиняют комиссию в разбазаривании бюджетных денег: проектов, удостаивающихся права на субсидии, много, а суммы ощутимо опустошают казну. Однако недовольные могут выдохнуть: в отличие от прошлых лет, когда финансирование получали 35, а то и 39 фильмов, в этом году поддержки удостоились лишь десять. Всего на слушаниях было представлено 47 картин.
Среди самых любопытных — проекты Бориса Хлебникова и Жоры Крыжовникова. Режиссер «Аритмии» вместе с Сергеем Сельяновым и Натальей Дрозд представили фильм «Три минуты молчания» о мурманских рыбаках. Сценарий, основанный на книге Георгия Владимова, написали сам Хлебников и Наталия Мещанинова. Из актеров к картине уже прикреплены Александр Робак, Евгений Сытый и Максим Емельянов. Проект Жоры Крыжовникова — роуд-муви «Дорога». В центре сюжета окажется семья, которая едет на Грушинский фестиваль. «В фильме будет череда комедийных ситуаций, но и драматическая нотка — главный герой смертельно болен, это его попытка исполнить свою лебединую песню», — рассказал режиссер.
В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Организаторы 30-го открытого кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 9 по 16 июня, огласили список фильмов Основного конкурса. Также стал известен состав жюри и картины открытия и закрытия фестиваля.
В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.
В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?
В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи.
Идеальный Хэмм и хороший Хабенский: смотрите на этой неделе
Меню кинотеатров на следующей неделе будет сильно смахивать на постное: на закуску нам подадут хоррор-приквел на спиритической доске и сомнительных вкусовых качеств российскую анимацию, а главным блюдом станут несколько легкоусвояемых диетических комедий. И это понятно, ведь главный магнит зрительского внимания, «Доктор Стрэндж», открылся в прокате совсем недавно, и преграждать ему дорогу сильными конкурентами наши дистрибьютеры, конечно же, не намерены. Однако поклонникам качественного низкобюджетного (по сравнению с голливудскими блокбастерами) кино будет чем поживиться и на таком кажущемся безрыбье.
В частности, одна из новинок наверняка придется по душе тем киноманам, которые давно для себя отметили комедийный талант Джона Хэмма. В картине «Шпионы по соседству» он предстанет в образе идеального соседа, идеального мужа и, как выяснится в ходе сюжета, не очень идеального шпиона.