В Институте развития интернета («ИРИ») подвели итоги конкурса на получение финансовой поддержки создателей цифрового отечественного контента. В числе победителей оказались 116 финалистов — документальные и художественные сериалы, видеоролики, игры, приложения и специальные проекты СМИ.
В списке проектов, которым окажут поддержку, значатся такие сериалы, как «Последний богатырь. Наследие» (сиквел популярной отечественной трилогии), «Плевако» (об известном русском адвокате), «Челюскин. Первые» (мистический сериал о первых советских полярниках-героях), «Барбоскины» (продолжение отечественной мультсерии), «Струны» (музыкальная драма о студентах Гнесинского училища), а также несколько картин, посвященных истории России.
Майкл Херст уже побывал на родине «Викингов» и заглянул в королевские покои «Тюдоров», а следующим пунктом назначения для сценариста и продюсера станет Ленинград, переживающий самое трагическое событие Второй мировой войны — 872-дневную блокаду. Херст адаптирует для малых экранов книгу «Ленинград» Анны Рейд, в которой автор, основываясь преимущественно на личных дневниках очевидцев, описывает, что происходило в блокадном городе.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, через два с половиной месяца после вторжения войск гитлеровской Германии в СССР. Жители города оказались в западне без еды, ресурсов и путей к отступлению. За время блокады погибло около миллиона людей — в основном от голода. Несмотря на то, что «Ленинград» — это, в первую очередь, история о жестокости и страданиях, в ней нашлось место для человеческой стойкости, милосердия и отваги. Ленинградцы защищали свои семьи, осажденный город и не забывали о культуре. В августе 1942 года в филармонии впервые прозвучала Симфония №7 Дмитрия Шостаковича, ставшая музыкальным символом блокады.
Режиссер исторической драмы «Матильда» и основанной на реальных событиях картины «Космос как предчувствие» взялся за новый проект. Ранее сообщалось, что Алексей Учитель готовит картину о легендарной Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича, которая, по словам режиссера, не задумывалась как байопик композитора. Однако, судя по последним новостям, планы постановщика поменялись. Вместо того, чтобы перенести на экран историю о произведении Шостаковича, Алексей Учитель в своем новом фильме решил рассказать о жизни музыканта.
В основу сценария биографической драмы о музыкальном классике была положена книга Оксаны Дворниченко «Дмитрий Шостакович. Путешествие». Лента расскажет о необычной болезни Дмитрия Дмитриевича: боязни движения. Чтобы получить консультацию по поводу непонятного недуга композитор отправился в Америку на круизном лайнере «Михаил Лермонтов». Причины болезни Шостаковича следует искать в прошлом: донос со стороны отвергнутой возлюбленной, разрыв с женой и внезапный звонок Сталина. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, жажда жизни и сила духа композитора оказалась сильнее — путешествие подготовило последний творческий взлет Шостаковича.
Режиссер Алексей Учитель пригласит зрителей на один из самых пронзительных и жизнеутверждающих концертов в истории XX века. Лауреат премий «Ника» и «Золотой орел» готовит картину о Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича.
Знаменитый советский композитор приступил к созданию произведения в конце 30-х годов. Основная часть работы пришлась на начало Великой отечественной войны: вторая и третья части симфонии писались в блокадном Ленинграде. Осенью 1941 года Дмитрия отправили в Куйбышев, где тот сочинил последние ноты мелодии.
В истории кинематографа было немало амбициозных проектов, которые в силу ряда причин не удалось реализовать именитым фильммейкерам и крупным голливудским студиям.
Масштабные исторические драмы, байопики знаменитых личностей, научно-фантастические блокбастеры и экранизации выдающихся литературных произведений могли бы по праву занять свое место в списке лучших фильмов всех времен и народов.
«Обсуждение как средство урегулирования споров сильно переоценено» (Том Круз).
Том Круз является одной из самых противоречивых фигур современного кино. В 90-х он был безоговорочным любимцем публики, но потом на него ополчилась пресса, а она, как известно, формирует общественное мнение. Пресса ополчилась на него из-за сущего пустяка — он выиграл несколько процессов за лживые высказывания таблоидов. Когда приходится платить по счету, самое время обижаться. Вслед за СМИ и зрители стали говорить, что они не любят Круза. Но любопытно вот что — когда надо идти в кино, они забывают об этой нелюбви. Потому что Том является фактически самым окупаемым актером мира. Фильмы с его участием собрали в мировом прокате рекордную цифру — семь с лишним миллиардов долларов.