Как сообщили в киноконцерне, все эти картины прошли реставрацию и готовы к прокату. Кроме того, список готовящихся к перевыпуску кинолент может пополняться с учетом пожеланий зрителей.
В бункере с Джоном Гудманом: смотрите на этой неделе
Всех, кто любит пробирающие до мурашек хорроры, на будущей неделе ждет настоящий праздник, ведь в прокат выходит «духовный сиквел» «Монстро» — фантастический ужастик «Кловерфилд, 10». Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) попадает в аварию, теряет сознание и приходит в себя в подземном бункере. Кроме нее здесь только двое мужчин, один из которых утверждает, что на поверхности произошла химическая катастрофа, и покидать убежище смертельно опасно. Какие цели на самом деле преследуют обитатели убежища и какие тайны скрывают? Поиск ответа на этот вопрос и делает картину такой захватывающей.
Зарубежные критики наперебой слагают ленте хвалебные оды, отмечая новаторский подход к привычной теме и жанру, цепляющий сюжет и отличную игру актеров. Джон Гудман («Большой Лебовски») и Джон Галлахер-младший («Короткий срок 12») создали многогранных персонажей, за которыми интересно наблюдать в течение всего фильма. А Уинстед («Скотт Пилигрим против всех») рецензенты теперь пророчат переход в высшую актерскую лигу и теплое местечко на голливудском небосклоне. Судя по сборам, рядовые зрители также высоко оценили дебютную работу Дэниэла Трахтенберга: за первые три недели проката лента успела заработать в десять раз больше своего производственного бюджета.
Франкенштейн и Макбет в кущах: смотрите на этой неделе
На предстоящей неделе российские кинопрокатчики приготовили для зрителей ряд интересных новинок. В первую очередь стоит сказать о хорроре «Виктор Франкенштейн» — очередной киноверсии романа Мэри Шелли.
Несмотря на внушительное число экранизаций произведения, создатели «Виктора Франкенштейна» утверждают, что в их фильме все будет иначе, начиная с того, что история рассказана не с точки зрения ученого, а от лица его помощника Игоря, который буквально боготворит Виктора, спасшего ему когда-то жизнь.
Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.
С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту»Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли МефистофеляАнтон Адасинский — лучшим актером.
Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда»Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре).
Измена, искупление, Николь Кидман: смотрите на этой неделе
Вот и отгремел новый фильм о Джеймсе Бонде, и пока масштабных премьер не планируется. Зато наступающая неделя порадует двумя прекрасными отечественными лентами о людях (об этом ниже), а также — об этом через запятую — милым и забавным мультфильмом «Ральф», ужастиком «Проклятый камень» (все в лучших традициях) и странной картиной об Отечественной войне с Сергеем Безруковым в главной роли. «1812: Уланская баллада» прямо возвращает нас к знаменитейшей «Гусарской балладе»: теперь вот заново осмысляем историю, ко Дню народного единства, видимо. А кроме того, в наш обзор попадут французская комедия о настоящих мужчинах, португальская драма, ставшая одним из открытий 62-го Берлинского кинофестиваля и очередная американская история из благословенных '60-х.