В этом году организаторам Венецианского кинофестиваля пришлось несладко: из-за забастовки Гильдии киноактеров, которая продолжается в Голливуде по сей день, красная дорожка смотра поредела по сравнению с прошлыми годами. Впрочем, это не помешало синефилам насладиться лучшими фильмами со всего мира, отобранными для участия в Основном конкурсе. Жюри 80-го юбилейного фестиваля во главе с режиссером Дэмьеном Шазеллом как раз определилось с победителями Биеннале.
Так, главный приз смотра «Золотой лев» отправился к Йоргосу Лантимосу — он в этом году представил на фестивале свою фантастическую сказку о феминизме «Бедные-несчастные», вдохновленную историей о монстре Франкенштейна. По словам режиссера, лента не была бы реализована без Эммы Стоун, исполнившей в ней главную роль, но актриса, к сожалению, не смогла посетить Лидо.
Именитый чилийский режиссер Пабло Ларраин продолжает осваивать новые жанры. В прошлом году постановщик рассказал о жизни Принцессы Дианы в картине «Спенсер» и выпустил мини-сериал по мотивам произведения Стивена Кинга «История Лизи». Теперь чилиец готовит причудливый микс биографической драмы и хоррора.
Ларраин приступает к созданию полнометражной черной комедии «Граф» (El Conde). Режиссер расскажет об общественных и политических событиях, которые происходили в его стране в последние пятьдесят лет. Реальные события переплетутся с вымышленной историей о том, что Аугусто Пиночет был не просто кровавым военным диктатором, а 250-летним вампиром. Однажды он настолько устанет от семейных дрязг и дурной репутации, что попытается свести счеты с жизнью...
В жизни каждой страны хоть однажды случался свой «Золотой век» — время расцвета, куда хотелось бы вернуться далеким потомкам. Для современной Америки это, конечно, 60-е, где взрыву творчества, индивидуализма и великих идей сопутствовали и большие трагедии. Одной из них стала гибель 35-го президента Джона Кеннеди 22 ноября 1963 года. Казалось бы, на данный момент об этом событии сказано и снято все что можно, обыграны разные версии и теории заговоров. Убийства обоих братьев Кеннеди долго будут притягивать внимание общества, а сами личности членов семейства еще при жизни стали одними из главных символов эпохи.
Однако авторский подход зачастую позволяет посмотреть на всем известную историю и легендарных персон с неожиданной стороны. Это можно сказать и в отношении драмы «Джеки»Пабло Ларраина, камерно и эмоционально фокусирующей внимание на вдове президента сразу после убийства и одновременно отправляющей личную трагедию этой женщины в вечность.