Десять фактов о съемках «Поймай меня, если сможешь» к 20-летию фильма
История жизни американского мошенника Фрэнка Эбегнейла невероятно увлекательна. То же самое можно сказать и о повествующем о нем фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь», отмечающем сегодня 20-летие выхода на экраны. Криминальная драма с Леонардо ДиКаприо и Томом Хэнксом заработала в домашнем прокате $164 млн и за эти годы обрела статус классики кинематографа.
ДиКаприо играет Эбегнейла, которого с молодости закрутило в водоворот искусных, созданных им самим афер, в ходе которых он выдавал себя, среди прочего, за врача и даже за пилота авиакомпании, несмотря на то, что ничего не смыслил в медицине или авиации. Хэнкс же предстал в образе агента ФБР Карла Хэнрэтти, идущего по следу Фрэнка, но постоянно упускающего его из рук. Персонаж Хэнкса основан на личности Джозефа Ши — человеке, который задержал Эбегнейла, а затем и подружился с ним.
Лауреат «Оскара» Уильям Монахэн возвращается в мир гангстеров и криминальных империй: сценарист «Отступников» готовит мини-сериал о знаменитом юристе мафии Сидни Коршаке.
Коршак открыл адвокатскую контору в Чикаго, когда в городе гремели Аль Капоне, Фрэнк Нитти, Тони Аккардо и прочие гангстеры. Многие из них стали клиентами Сидни. Несмотря на очевидные связи с мафией, сам юрист никогда не подозревался в нарушении закона. Более того, он обелил репутацию благодаря связям в Голливуде: в конце 30-х он познакомился с легендарным киноагентом Лью Вассерманом и заслужил прозвище Решала, помогая устранять конфликты между студиями, режиссерами и актерами.
В истории кинематографа было немало амбициозных проектов, которые в силу ряда причин не удалось реализовать именитым фильммейкерам и крупным голливудским студиям.
Масштабные исторические драмы, байопики знаменитых личностей, научно-фантастические блокбастеры и экранизации выдающихся литературных произведений могли бы по праву занять свое место в списке лучших фильмов всех времен и народов.