Всем нужен друг. Рецензия на фильм «В объятиях лжи»
Никому не нравится, когда его преследуют. Даже если преследователь этот — сама Изабель Юппер. В своем новом фильме режиссер Нил Джордан, достигший успеха, казалось бы, на всех кинематографических фронтах — «Оскар» за «Жестокую игру», «Золотой лев» Венецианского фестиваля за «Майкла Коллинза» и всеобщая зрительская любовь за культовое «Интервью с вампиром» — рассматривает как раз тему сталкинга. Для русского зрителя этот термин относительно нов, однако смысл его знаком и понятен всем: нежелательное навязчивое внимание к одному человеку со стороны другого. Greta по уже традиционному отказу наших прокатчиков связываться с именами в названии превратилась в красивое, абстрактное и ничего не значащее «В объятиях лжи», что, по сути, стало некой подсказкой — покидая кинозал, действительно чувствуешь себя обманутым.
Как бы вы поступили, увидев бесхозную сумочку, забытую кем-то на самом видном месте в вагоне метро? Наверное, сообщили бы машинисту и были бы правы. Либо же попросту проигнорировали этот предмет, вдобавок еще и выйдя из вагона на следующей остановке, ибо кто знает, что в этой сумке и как она оказалась в общественном транспорте крупного мегаполиса. Однако наша героиня определенно другого толка. Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) без тени сомнений хватает, словно наживку с крючка, грациозно разъезжающую по нью-йоркскому метро забытую кем-то сумочку и приносит ее домой. Поступок ее тем не менее отнюдь не меркантильного характера — чужих денег ей не нужно, в отличие от ее подруги Эрики (Майка Монро), с которой она делит просторные апартаменты на Манхэттене. Завтра Фрэнсис собирается отнести сумку ее владелице: как указано на найденной в кармашке кошелька визитке — некой Грете Хидег (Юппер). Здесь-то венерина мухоловка и захлопнется.
Ранее сообщалось, что Марк Уильямс («Озарк») займется постановкой триллера по сценарию Стива Олрича («Каньон»), в котором главный герой, преступник Том Картер (Нисон), прячет украденные из банка семь миллионов долларов в складском хранилище и влюбляется при этом в одну из его работников, Энни (Уолш). Том решает покончить со своим преступным прошлым, но в его честолюбивые планы внезапно вмешивается коррумпированный агент ФБР, которому поручено вести расследование об ограблении банка. Изначально предполагалось, что агента ФБР сыграет Джай Кортни («Спартак: Кровь и песок»), однако сейчас уже речь идет о Патрике, как члене команды ФБР. Кортни все же остался в актерском составе, наряду с Джеффри Донованом («Фарго») и Энтони Рамосом («Звезда родилась»).
В последние годы имя Лиама Нисона стало прочно ассоциироваться с образом крутого героя боевика с особым набором навыков. К счастью для поклонников творчества североирландца, некоторые фильммейкеры не забывают использовать его талант в серьезных драматических проектах.
Как сообщает Deadline, Нисон принял предложение исполнить главную роль в ленте «Тренер» (The Trainer) оскароносного Нила Джордана, под руководством которого он уже снимался в таких фильмах, как «Майкл Коллинз», «Бодрость духов» и «Завтрак на Плутоне». Драма создается при поддержке Ирландского института кино и продюсеров Артура Лаппина («Моя левая нога») и Робин Герлэнд («Кандидат»), которые в настоящий момент заняты поисками дистрибьюторов на 37-м ежегодном Американском кинорынке. Съемки картины рассчитывают начать следующим летом в Ирландии.
Сегодня талантливый актер и настоящий ирландец Брендан Глисон празднует свой 60-летний юбилей.
Он родился 29 марта 1955 года в Дублине. Актерская карьера Глисона началась в Великобритании, в Королевском Шекспировском театре. Затем Глисон вернулся на родину и десять лет преподавал английский язык и драматическое искусство в одной из школ Дублина.
Кино народов мира. Ирландия: трудная дорога в Дублин
История ирландского кинематографа, как это ни удивительно, тесно связана с историей самой страны. А история Ирландии — это, помимо всего прочего, длительная и мучительная борьба за независимость: национальную, политическую и культурную самобытность.
Ирландия, тихая заводь Европы, долгое время прозябавшая на задворках могучей Британской империи, годами изо всех сил пыталась заявить о себе. Естественно, эти попытки нашли свое отражение в ее культуре в целом и кинематографе в частности, начиная с самого первого немого фильма под названием «Паренек из старой Ирландии» (1910).