Едва ли найдется много фильммейкеров, по креативности сравнимых с Мишелем Гондри. Его работы полны эффектных и эксцентричных мелочей, которых большинство режиссеров сторонится, но Гондри удается собрать эти детали воедино, добавив лишь несколько сюрреалистичных мазков. В 1993 году склонность француза к визуальным новациям привлекла внимание Бьорк, попросившей режиссера снять клип для ее первого сольного сингла. Видео стало хитом, и Гондри продолжил сотрудничество с исландской певицей, параллельно работая с другими представителями музыкальной индустрии. Переход постановщика в мир кино был лишь вопросом времени, но если дебютная работа Гондри, драма «Звериная натура», не пользовалась успехом, то последовавшее за ней «Вечное сияние чистого разума» оставило свой след в истории кинематографа и в сердцах зрителей.
Картина получила премию «Оскар» за сценарий, не раз попадала в списки лучших фильмов XXI века по версии различных изданий и, невзирая на затронутую в ней тему разрыва отношений, часто входит в число лент, обязательных к просмотру влюбленными парочками. Сегодня для «Вечного сияния чистого разума» наступила очередная знаменательная дата — 15 лет с момента мировой премьеры, и чтобы никто не посмел стереть столь прекрасный фильм из вашей памяти, LostFilm.INFO собрал подборку интересных фактов о фантастическом ромкоме, покорившем не одно поколение зрителей.
Статус любимца или любимицы Америки — тяжелая ноша, сравнимая по весу с массивной аутентичной кольчугой. Поэтому неудивительно, что практически все примерявшие этот наряд выдерживали его груз ограниченный период времени. Впрочем, есть и те, кто умудряется нести на себе сей привилегированный предмет гардероба, сотканный из надежд, восхищений и завышенных ожиданий, с легкостью и элегантностью, словно коктейльное платье.
Дженнифер Энистон на протяжении всей своей славной карьеры удавалось уворачиваться от репутационных клякс и не делать тех неосторожных шагов, которые ведут от всепоглощающей зрительской любви до лютой ненависти. Поэтому и в 50 лет (трудно поверить, но именно столько ей исполняется сегодня) актриса остается для большинства почитателей все той же хорошей девочкой Дженни, напрочь лишенной голливудского снобизма и напоминающей доброжелательную соседку или симпатичную продавщицу цветочной лавки.
После того, как «Богемская рапсодия» заработала в мировом прокате $818 млн и выиграла несколько престижных кинонаград, стало очевидно, что в ближайшие годы зрителей будет ждать целая волна музыкальных картин. Только за последние пару месяцев в Голливуде закипеларабота над мюзиклом по мотивам хитов Принса и байопиком солиста группы JourneyАрнела Пинеды. Сегодня стало известно, что свой ответ американским студиям готовит французский медиагигант Gaumont, выкупивший права на создание ленты о знаменитой певице Селин Дион.
Селин родилась в многодетной семье из небольшого канадского городка Шарлемань. Дион стала звездой у себя на родине еще подростком, выпустив несколько популярных альбомов с песнями на французском языке. Певица вышла на международную арену в возрасте 14 лет, когда ей удалось занять третье место на фестивале Yamaha в Токио. Спустя шесть лет Селин сделала еще один шаг к всемирному признанию. На сей раз она одержала победу на песенном конкурсе «Евровидение».
Несмотря на серьезнейшую конкуренцию со стороны телевидения и стремительное развитие потокового вещания, руководители ведущих голливудских студий отмечают новогодние праздники в отличном настроении. Десятка самых кассовых фильмов 2018 года заработала в общемировом прокате более $10,3 млрд, превзойдя достижение предыдущего отчетного периода. Не подкачали и чуть менее доходные ленты: за минувший год американцы оставили в кинотеатрах более $11,4 млрд, что стало абсолютным рекордом бокс-офиса США.
Звание самой успешной в финансовом плане студии уже третий год подряд остается за корпорацией Disney, которая продолжает извлекать выгоду из приобретения компаний Pixar, Lucasfilm и Marvel. Империя Уолта Диснея возлагала большие надежды на ленты «Излом времени» и «Щелкунчик и четыре королевства», однако те довольно неожиданно последовали примеру провальных «Джона Картера», «Земли будущего» и «Одинокого рейнджера». В итоге в десятке самых кассовых фильмов ушедшего года не оказалось ни одного проекта собственного производства диснеевцев, зато туда пробились пиксаровский мультик и сразу три марвеловских кинокомикса. При этом в Топ-10 также расположились две картины студии 20th Century Fox, которая вот-вот уйдет под крыло Disney. Похоже, некоторые аналитики неспроста предрекают, что уже в скором времени Мышиный дом начнет контролировать до 40% всего мирового кинорынка.
Действие фильма развернется в 1980-е годы, а сюжет основан на невероятной истории борьбы, мужества и стойкости духа, которую на протяжении пяти лет проявляла Трейя Киллам Уилбер (Мена Сувари), жена философа Кена Уилбера (Таунсенд), пока боролась со своим онкологическим заболеванием. Через страдание и смирение, а также пристрастное изучение всех существующих методик лечения рака, они пришли к гармонии и осознанию того, что любовь можно найти и за пределами жизни.
Режиссер Джеймс Кэмерон наконец-то поделился с любителями кинематографа долгожданной информацией о судьбе четырех новых частей научно-фантастической франшизы «Аватар». Сегодня оскароносный постановщик опубликовал видеообращение к фанатам своего творчества, в котором прорекламировал киноадаптацию манги «Алита: Боевой ангел» и объявил о завершении основного съемочного этапа сиквелов самого кассового фильма всех времен и народов.
Судя по всему, Джеймсу еще предстоит отснять несколько сцен с участием каскадеров, но основной актерский состав франшизы уже закончил работу над одним из самых известных голливудских долгостроев.
Хотя остросюжетный триллер «Мег: Монстр глубины» не снискал успеха у критиков, ему удалось с лихвой окупить свой $130-миллионный бюджет и возродить интерес ведущих мировых киностудий к фильмам о недружелюбных обитателях мирового океана. Несколько дней назад мы сообщали, что создатели летнего блокбастера объявили о желании снять сиквел. Как стало известно изданию The Hollywood Reporter, «Мег 2» предстоит выдержать конкуренцию со стороны другой картины о подводных монстрах.
Свой ответ китайско-американской франшизе готовит голливудская кинокомпания Voltage Pictures, выкупившая права на сценарий Фрэнка Ханны («Тормоз») с предварительным названием «Альфы» (Alphas). Действие картины развернется в прибрежном городе, жителей которого начнет терроризировать стая белых акул. Последней надеждой горожан в борьбе против морских хищниц окажется зубастая косатка, которую держали в неволе после жестокой расправы над тренером-дельфинологом...
Может, Дэдпул порой и отрицает, что является персонажем супергеройского кино, но его финансовые достижения в прокате точно заслуживают приставки «супер». Многие аналитики полагали, что второй фильм о Уэйде Уилсоне сумеет обойти первый, однако сделать это оказалось не так просто.
Минувшие выходные (18-20 мая) завершились для «Дэдпула 2» на отметке $125 млн, в то время как первая часть два года назад освоила $132,4 млн. Так что рекорд среди фильмов с рейтингом R все еще принадлежит «Дэдпулу», а его сиквел теперь находится в этом списке на позиции вице-лидера, совсем немного обойдя «Оно» с его $123,4 млн. Однако студия Fox может быть довольна, поскольку ленты о болтливом наемнике являются ее самыми кассовыми релизами. За пределами США творение Дэвида Литча собрало еще больше, чем в родных кинотеатрах, — $176,3 млн.
Как бы хорошо ни готовился первый игрок Стивена Спилберга, удержаться на верхней строчке финансового рейтинга дольше одной недели он не смог. Что любопытно, минувший уикенд (6-8 апреля) ознаменовался победой фильма в жанре хоррор, который, по мнению аналитиков, должен был заработать чуть ли не вполовину меньше.
Лидерство в североамериканском бокс-офисе захватила лента «Тихое место». Джону Красински удается успешно совмещать актерскую и режиссерскую карьеры. И хотя драмы «Холлеры» и «Короткие интервью с подонками», снятые Красински, не могли похвастаться какими-либо сногсшибательными достижениями, «Тихое место» только за дебютный уикенд собрало $50 млн при относительно небольшом $17-миллионном бюджете. Оба «Заклятия» и «Сплит», в прошлом году многих удививший, зарабатывали на старте меньше и с легкостью преодолели в домашнем прокате отметку в $100 млн.
Когда-то это должно было произойти: после пятинедельного пребывания на вершине финансового рейтинга «Черная Пантера» все же уступила лидерство в бокс-офисе другому блокбастеру. Виновником же кардинальных перемен в североамериканском прокате стал второй «Тихоокеанский рубеж».
Поход по домашним кинотеатрам фильм Стивена С. ДеНайта начал с отметки $28 млн — весьма скромная сумма для картины со $150-миллионным бюджетом, однако ее оказалось достаточно для того, чтобы свергнуть Т‘Чаллу с первого места. При этом «Тихоокеанский рубеж 2» даже превзошел возложенные на него ожидания, поскольку крупные студии по опыту знают, что наибольшей популярностью подобные проекты пользуются не в США, а на мировой арене. Сумма в $122,5 млн, заработанная сиквелом в других странах, — тому доказательство.