Грустная новость для всех поклонников и знатоков европейского кинематографа: во Франции на 92-м году жизни скончался обладатель наград Берлинского и Каннского фестивалей Жан-Луи Трентиньян.
Трентиньян родился 11 декабря 1930 года на юге Франции. В двадцатилетнем возрасте парень уехал в Париж, чтобы изучать актерское мастерство. Жан-Луи оказался способным учеником: он вышел на театральную сцену уже на второй год учебы и сразу же заявил о себе, как об одном из самых талантливых и перспективных актеров послевоенной Европы. Широкая известность пришла к Трентиньяну в 1956 году, когда он сыграл с Брижит Бардо в ленте «И Бог создал женщину».
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман
В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы.
Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса».
У Голливуда и Американской киноакадемии снова проблемы, на этот раз связанные с возрастом претендующих на главную кинопремию: по сообщению IndieWire, исследования 25 картин-номинантов последних трех лет показали, что более чем из тысячи персонажей только 12% — это пожилые люди от 60 и старше. Более того, чаще всего пенсионеров играют белые (90%) мужчины (78%)! Итак, прошлогодний тег #OscarsSoWhite сменился на #OscarsSoYoung, а шоу продолжается.
Если посмотреть на статистику, то никакой проблемы не видно: пенсионеры составляют около 19% американского населения, почти столько же из них посещает кинотеатры. Однако, по мнению современных продюсеров, невнимание к проблемам старости — серьезное упущение, нарушающее так культивируемую в Голливуде и Америке в целом концепцию diversity, то есть единства в разнообразии.
Кастинг: Мария Магдалина и ведьма для могучих рейнджеров
Невзирая на то, что режиссерская карьера Элизабет Бэнкс с недавних пор пошла в гору, актриса находит время и на работу по другую сторону камеры. По сведениям The Hollywood Reporter, она сыграет антагонистку в новых «Могучих рейнджерах».
Австрийский мизантроп, режиссер Михаэль Ханеке, обычно не позволяет себе делать перерыв между съемками больше двух лет, а его последняя на данный момент картина — оскароносная «Любовь» — вышла как раз в 2012-м. И вот, как сообщает IndieWire, Ханеке наметил себе новый проект.
Правда, информации о нем совсем мало. Известно, что съемки фильма под названием «Флэшмоб» стартуют этим летом в США, а в центре сюжета окажется вынесенное в заглавие явление. То есть группа людей посредством Сети организуют некое мероприятие, и через призму этой истории режиссер «Забавных игр» будет исследовать взаимодействие интернет-медиа и общества.
Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»
Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.
Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
Только что стартовала 85-я церемония вручения премии Американской киноакадемии, также известная некоторым как «Оскар». LostFilm.INFO следит за событиями в прямом эфире, так что не стесняйтесь заходить в новость и нажимать F5. Это позволит в числе первых узнать, кто кого — Аффлек Спилберга или Спилберг Аффлека.
Мы бы, не задумываясь, отдали награду за лучший фильм первому, а за лучшую режиссуру — второму. Тем более, что Аффлек даже не был номинирован в режиссерской категории.
«Мой парень – псих» собрал самый большой урожай наград на Independent Spirit Awards — американской кинопремии, которая ориентирована на независимый кинематограф. Всего на счету драмедии о психически-неуравновешенном молодом человеке, который учится справляться со своей проблемой, четыре награды. Фильм победил в номинации «Лучший полнометражный фильм», Дэвид О. Расселл стал «Лучшим режиссером» и «Лучшим сценаристом», а исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс победила в категории «Лучшая женская роль».
Неплохие результаты показала картина «Суррогат»Бена Левина. Джон Хоукс, исполнивший роль ограниченного аппаратом искусственного дыхания человека, который решил в возрасте 38 лет потерять девственность, одержал победу в номинации «Лучшая мужская роль», в то время как Хелен Хант забрала с собой приз «Лучшая женская роль второго плана». В мужской категории был высоко оценен Мэттью Макконахи, который сыграл второстепенного персонажа в картине «Супер Майк».
BAFTA 2013: Аффлек — лучший режиссер лучшего фильма
Несмотря на то, что «Линкольн» был номинирован десять раз, награду он получил всего одну.
Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) определилась с победителями, и мы с радостью сообщаем, что лучшим фильмом года был признан триллер Бена Аффлека «Операция "Арго"», а сам Бен получил награду за лучшую режиссуру.