Поскольку премьера четвертых «Мстителей» состоялась только в понедельник, минувший уикенд выдался для российских прокатчиков нерадостным. Отсутствие громких новинок и пассивность киноманов, заждавшихся блокбастера Marvel, сделали свое дело, и в эти выходные выручка кинотеатров составила всего 312 млн руб. Подобный провал в отечественном бокс-офисе наблюдался в декабре 2012 года, за неделю до выхода первого «Хоббита».
Пятерка лучших по итогам уикенда (25-28 апреля) выглядит следующим образом:
Со второй попытки. Рецензия на «Кладбище домашних животных»
Смерть — не самая простая тема для разговора. Особенно с девятилетним ребенком. Однако Луис считает, что его дочке уже пора знать об этом естественном процессе, и врать о том, что ее любимый кот по кличке Черч сбежал, не выход. У мамы же принципиально противоположная позиция по этому вопросу: для нее эвфемизм не столько попытка утешить девочку, к горлу которой медленно, но верно приближается комок горечи, сколько собственный психологический барьер, возникший вследствие детской травмы от потери близкого.
Темы горя, утраты и травмы, прямо воздействующие на сознание человека и определяющие его дальнейшую судьбу, всегда были краеугольным камнем романов Стивена Кинга. Его ранний, готический роман «Кладбище домашних животных» (самый страшный, по мнению автора), появившийся на книжных прилавках в 1983 году, преуспел в исследовании этих тем, возможно, лучше всех остальных творений мастера ужасов. Неудивительно, что произведение о «вторых шансах» получило достойную киноадаптацию тоже только со второго раза. Если оглянуться на ту первую попытку 1989 года режиссера Мэри Ламберт, то складывается впечатление обратного ритуала, описанного в книге, — сначала появился гнилой, безмозглый мертвец, а только после того как его похоронили, наконец явился бодрый, живой представитель своего жанра.
В прошедшие выходные кинопредпочтения россиян по большей части совпали с выбором американцев, и три верхние строчки отечественного бокс-офиса полностью повторяют ситуацию, сложившуюся в США. Благодаря наличию громких премьер, обеспечивших две трети кассы, минувший уикенд стал лучшим за последние четыре недели — дистрибьюторы подсчитывают доходы в размере 771 млн руб.
Пятерка лучших по итогам уикенда (4-7 апреля) выглядит следующим образом:
Прошедший уикенд в североамериканском бокс-офисе вполне ожидаемо завершился победой нового супергеройского блокбастера по комиксам DC. «Шазам!» собрал вдвое больше своего ближайшего конкурента, новой экранизации «Кладбища домашних животных», но лишь в конце месяца, после выхода четвертых «Мстителей», станет понятно, сможет ли нынешний апрель конкурировать с прошлогодним.
Пятерка лучших по результатам уикенда (5-7 апреля) выглядит следующим образом:
В прошлый уикенд в российский прокат вышло не так много новинок, но самые громкие из них ожидаемо возглавили отечественный бокс-офис. При хорошем раскладе доход кинотеатров мог бы составить около 800 млн руб., но зрители оставили в кассах чуть меньше — 765 млн руб., что в целом можно назвать вполне достойным результатом.
Пятерка лучших по итогам уикенда (28-31 марта) выглядит следующим образом:
Недолго новый фильм Джордана Пила лидировал в бокс-офисе США: в минувший уикенд триллеру «Мы» пришлось уступить место очередной сказке от Мышиного дома. «Дамбо» взлетел под купол цирка и без труда опередил конкурентов, но едва ли лента о забавном слоненке с большими ушами оставит след в истории американского проката и кинематографа.
Пятерка лучших по результатам уикенда (29-31 марта) выглядит следующим образом:
Порой чтобы увидеть своего врага, достаточно взглянуть в зеркало. Истина, казалось бы, старая как мир, но в талантливых руках способная заиграть новыми красками. Такими «руками» вкупе с оригинальным видением уж точно обладает прирожденный режиссер Джордан Пил, чья новая картина — всего лишь вторая в его послужном списке. Однако его дебют, социальный хоррор «Прочь», два года назад стал настоящей сенсацией, поразив зрителей и критиков смелым жанровым подходом к проблеме расовой напряженности в современной Америке. В результате Пил удостоился премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, обойдя в этой категории даже одного из важнейших драматургов планеты Мартина МакДону. Второй режиссерский проект Джордана «Мы» доказывает, что ошеломляющий успех «Прочь» не был ошибкой. Наоборот, всеобщее признание, пришедшее к Пилу уже после его первой попытки на поприще постановщика, позволяет ему полностью раскрыться как автору с большой буквы, не боящемуся экспериментировать, кого-то разочаровать или попросту быть непонятым. Джордану Пилу теперь никому не нужно доказывать свое право творить: кино у него в крови.
«Мы» амбициознее, больше, глубже, метафоричнее. Причем сравнение это актуально не только с «Прочь», но и в контексте львиной доли всех выходящих в прокат фильмов ужасов. Картина Джордана Пила изобилует множеством деталей, потаенных смыслов и двойных поверхностей, отчего будет эволюционировать в вашем восприятии после каждого нового просмотра. «Мы» открыт для интерпретаций и трактовок, на расшифровку его символизма уйдет немало времени, если вы, конечно, примете тот факт, что перед вами настоящая притча, а не обычная страшилка. Несмотря на то, что лента Пила вполне эффектно наводит ужас при просмотре, цель ее не просто пощекотать нервы, а скорее заставить зрителя, покинув кинозал, задуматься, кто мы на самом деле есть.
Начало года для североамериканского бокс-офиса выдалось не самым удачным, однако он наверстывает упущенное. Сначала бум в прокате США устроила Капитан Марвел, но теперь супергероиня из комиксов ушла в тень, уступив пальму первенства новой ленте Джордана Пила, получившего ни много ни мало «Оскар» за свою дебютную работу «Прочь».
Пятерка лучших по результатам уикенда (22-24 марта) выглядит следующим образом:
Слон Бертона и Макконахи-бездельник: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя порадует в первую очередь школьников, и не столько киноновинками, сколько весенними каникулами. Что касается фильмов, которые они смогут посмотреть в эти беззаботные дни, самым интересным и подходящим вариантом представляется игровой ремейк старого мультика «Дамбо» от режиссера Тима Бертона. Старшеклассникам наверняка понравится и «Пляжный бездельник», с главного героя которого необязательно брать пример, но посмеяться на ним и задуматься о том, что будешь делать, если не поступишь, — самое оно. Обе этих картины, конечно, рассчитаны также и на взрослую аудиторию, как и остальные новинки нашего проката. Так, довольно многообещающе выглядит новый проект Джордана Пила — хоррор «Мы», в котором привычные атрибуты жанра дополнены мощным социальным посылом.
Также на большие экраны нашей страны выйдет мелодрама с сюжетом а-ля «Ромео и Джульетта», вписанная в декорации стокгольмских парков развлечений, и фильм ужасов о призраке неприятной женщины.
При поддержке Universal продюсер Джейсон Блум уже возродил «Хэллоуин», а теперь еще и вернет на экраны классических монстров студии. Месяц назад мы сообщали, что мейджор оставил планы по созданию связанной вселенной монстров и сделает каждый запланированный ремейк самостоятельным проектом. Первый на очереди — «Человек-невидимка», главную роль в котором когда-то должен был исполнить Джонни Депп, но теперь скрыться от посторонних взглядов попробует Элизабет Мосс.
Обладательница двух «Золотых глобусов» ведет переговоры о том, чтобы сыграть в новой версии «Человека-невидимки». Пока актриса не дала официального согласия на участие в съемках, да и подробности предложенной ей роли не раскрываются. Возможно, Universal изменит классическую историю и превратит в женщину главного героя — ученого, нашедшего способ делать человеческое тело невидимым. Также официально подтверждена информация о том, что Депп из проекта выбыл.