Не успели любители кино обсудить список величайших актеров по версии подписчиков Empire, как еще одним интереснейшим рейтингом поделился другой знаменитый журнал: издание Variety впервые в своей 117-летней истории представило перечень ста лучших киноработ.
Если рейтинг Empire основан на голосовании обычных зрителей, то журнал Variety дал слово исключительно профессионалам, опросив собственных авторов, кинокритиков и редакторов. Больше всего голосов получил психологический триллер «Психо». Альфред Хичкок поразил зрителей неожиданными сюжетными ходами, гнетущей атмосферой, блестящей постановкой и знаменитой сценой в душе, которую за прошедшие годы не спародировал и не воспроизвел только ленивый. Неудивительно, что триллер и раньше считался одним из важнейших фильмов в истории. Теперь он забрался на первую строчку списка Variety.
В мае в мире кинематографа произошло взволновавшее многих событие: впервые после скандала, разразившегося в 2017 году, Кевин Спейси получил роль в кино. Актер, которого два десятка мужчин обвинили в сексуальных домогательствах, вернется на экраны в новом фильме итальянского режиссера Франко Неро «Человек, который нарисовал Бога». Сегодня стало известно, что на съемочной площадке вместе с Кевином поработает Фэй Данауэй («Телесеть», «Сладкая парочка»).
В центре сюжета окажется слепой художник, обладающий невероятным даром рисовать портреты по голосу заказчиков. Данауэй исполнит роль женщины по имени Таша, однако другие подробности создатели фильма пока не раскрывают. Актриса пришла на смену Ванессе Редгрейв, которая ранее вела переговоры по поводу съемок, но впоследствии отказалась от участия в проекте.
Студия Universal учится на собственных ошибках: провальная «Мумия» забыта, а тон новой вселенной монстров задал «Человек-невидимка». В работе у мейджора находится еще несколько подобных проектов, и в феврале появились слухи о том, что в одном из них зрители увидят Райана Гослинга. Теперь эта информация подтвердилась. Более того, стало известно, что двукратный номинант на «Оскар» сыграет Человека-волка.
Идея нового фильма об оборотне принадлежит самому Гослингу. Некоторое время назад он даже подумывал о том, чтобы вернуться ради проекта в режиссуру, но в итоге решил ограничиться главной ролью. Сценарий картины написали Лорен Шукер Блум и Ребекка Анджело («Оранжевый — хит сезона»).
Драмы «Игра на понижение» и «Власть» получили по премии «Оскар» каждая, не считая многочисленных номинаций, и неудивительно, что следующий проект режиссера Адама МакКея очень быстро нашел нового покупателя. Первая информация о фильме Don’t Look Up появилась в ноябре, а сейчас стало известно, что его приютил онлайн-сервис Netflix. Более того, МакКей уже нашел и звезду своей новой картины — главную роль исполнит Дженнифер Лоуренс.
Лента описывается как сатирическая комедия, снятая в духе «Плутовства», «Доктора Стрейнджлава» и «Телесети». Главными героями станут два обычных астронома, которые совершают масштабное открытие: через шесть месяцев Землю разрушит метеорит. Они вынуждены организовать целый медиа-тур, чтобы рассказать всем о надвигающейся катастрофе. МакКею нравится высмеивать недостатки системы, ее неэффективность и продажность, так что миссия главных героев пойдет, видимо, не по плану.
В среду Американская академия киноискусств объявила, что в этом году почетный «Оскар» будет вручен кинорежиссеру Чарльзу Бернетту, кинооператору Оуэну Ройзмэну, актеру Дональду Сазерленду и постановщику Аньес Варда. Ежегодная церемония награждения пройдет в субботу 11 ноября.
Решение было принято в ходе ежемесячного собрания во вторник. Это была первая встреча, на которой Джон Бэйли выступил в роли президента Американской академии киноискусств. Эту должность он занял в прошлом месяце. «Имена лауреатов почетных "Оскаров" в нынешнем году говорят о развитии международной независимой и массовой киноиндустрии. Мы отдаем должное четырем великим мастерам своего дела, чьи работы олицетворяют многогранность человечества», — заявил Бэйли.
Фотокадры: королева Великобритании и принцесса амазонок
В этом году свое сорокалетие отметил один из самых удивительных рекордов Американской академии кинематографических искусств и наук. 28 марта 1977 года победу в категории «Лучшая актриса второго плана» на 49-й церемонии вручения премии «Оскар» одержала Беатрис Стрэйт, героиня которой появилась на экране в сатирической ленте «Телесеть» всего на пять минут.
За минувшие годы подобраться к рекорду Стрэйт удалось лишь нескольким именитым актрисам. В 1999 году Джуди Денч хватило восьми минут экранного времени, чтобы завоевать золотую статуэтку за роль королевы Елизаветы I в ленте «Влюбленный Шекспир». К тому моменту блистательная британка уже успела зарекомендовать себя в качестве специалистки по перевоплощению в монарших особ: первую в карьере номинацию на главную кинонаграду мира ей принес образ королевы Виктории в картине «Ее величество Миссис Браун».
Голливудские звезды назвали любимые цитаты из фильмов
Мир большого кино подарил зрителям множество ярких и запоминающихся фраз, некоторые из которых прочно вошли в лексикон киноманов. Одни стали результатом кропотливой работы сценаристов, а другие рождались на съемочной площадке благодаря импровизациям актеров. Но каждая из них по-прежнему способна вызвать у публики неподдельные эмоции — от улыбок до слез.
Издание The Hollywood Reporter опросило более 1600 актеров, продюсеров, режиссеров, боссов киностудий и сценаристов с целью определить лучшие цитаты из фильмов за всю историю кинематографа.
Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»
В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет.
Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа.
В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу$25 тыс. для завершения работы над сценарием.