Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!
Спустя долгих семь лет, за которые успели выйти две части «Нимфоманки», режиссер Ларс фон Триер вновь собирает чемоданы для поездки на Лазурный берег. О снятии с эпатажного датчанина Каннской «анафемы» сообщил директор фестиваля Тьерри Фремо. По его словам, новый фильм Ларса «Дом, который построил Джек» поборется с соперниками в Основном конкурсе, однако официальных подтверждений этому пока нет.
Триллер Триера расскажет о серийном убийце, промышлявшем в 70-80-х годах прошлого века в Вашингтоне. Главные роли в картине исполнили Мэтт Диллон («Бойцовая рыбка»), Ума Турман («Убить Билла») и Райли Кио («Удача Логана»). Инсайдеры называют кино крайне жестоким, сравнивая с другой работой постановщика — «Антихристом». Сам режиссер описал ленту как апофеоз идеи злой и бессердечной жизни.
Вчера свое 60-летие отметил режиссер, чьи работы никогда не оставляли публику равнодушной. Фильмы и сериалы Ларса фон Триера шокируют, обескураживают, возмущают, у кого-то вызывают недоумение, у кого-то — чистый восторг, собирают престижные премии и разбираются критиками по косточкам. Грань между гением и безумием Ларс, кажется, исследовал вдоль и поперек, представляя нам привычные темы в самых причудливых, порой искаженных, но всегда экстраординарных ракурсах.
Над «Танцующей в темноте» рыдали даже зрители, далекие от авторского кино, от «Антихриста» падали в обморок прожженные завсегдатаи пафосных фестивалей. И поскольку первой из бросающихся в глаза особенностей творчества этого Агента провокатора является виртуозное владение художественными приемами, фан-артов по его лентам можно найти бесчисленное множество.
Сегодня бунтарь, любитель эпатажа и просто один из самых противоречивых режиссеров современности Ларс фон Триер стал немного старше.
Свой первый фильм он снял в 11 лет и с тех пор не выпускал камеру из рук. Полнометражным дебютом Ларса была картина «Элемент преступления» — первая часть «Трилогии Е», куда также вошли «Эпидемия» и «Европа». Три фильма не связаны между собой сюжетом или стилистикой, но их пронизывает общая идея пагубности наивного идеализма, которая затем вновь возникла в таких известных работах датского режиссера, как «Догвилль» и «Танцующая в темноте».
Говорят, седьмой сын в семье — особенный. Кто знает, но для простой четы из Висконсина эта примета оказалась правдивой. Все дети (а всего их было восемь) выбрали профессии адвокатов и врачей. И лишь один, седьмой, названный в честь отца Уильямом, пошел по другой стезе. Недовольный своим именем, еще в школе мальчик стал называть себя на шотландский манер — Уиллем. Под этим именем он и вошел в историю кино.
Сегодня знаменитому актеру Уиллему Дефо исполняется 60 лет. Интересно, что он так и не получил актерского образования. Некоторое время проучившись в университете Милуоки, парень отправился на гастроли с театром Theatre X, а затем присоединился к нью-йоркской The Performance Group. Видимо, несмотря на отсутствие профильного образования, молодой человек оказался достаточно талантливым, чтобы его пригласили на съемки драмы «Врата рая» Майкла Чимино. Увы, при монтаже все эпизоды с участием начинающего актера были вырезаны.
Невзрачная и эффектная, безликая и необычная, стеснительная и бесстыдная — все это можно одновременно и без противоречия сказать о Шарлотте Генсбур. Она снимается в кино и пишет музыку, является матерью троих детей и женой актера и режиссера Ивана Атталя, а еще она — икона стиля и лицо модного дома Balenciaga. Актриса — любимица Ларса фон Триера, ведь он уже трижды приглашал Шарлотту на главные роли в своих режиссерских изысканиях. Последнее из таких — драма «Нимфоманка», где Генсбур отстранено и холодно сыграла женщину, одержимую сексом во всех его разновидностях. Трудно представить другую актрису на эту роль. История извращений Шарлотты Генсбур в кино как будто только к этому и вела.
Ее отец — французский шансонье Серж Генсбур, мать — английская актриса и певица Джейн Биркин, бабушка — актриса Джуди Кэмпбелл, дядя — сценарист и режиссер Эндрю Биркин, сестра по матери — актриса Лу Дуайон. Неудивительно, что свою карьеру в кино Шарлотта начала с тринадцати лет, а уже к пятнадцати годам заполучила премию «Сезар» в номинации «Самая многообещающая актриса».
С 6 марта на российских экранах идет «Нимфоманка: часть вторая» Ларса фон Триера. О том, что разрывать фильм пополам в коммерческих целях было кощунственно, мы уже писали. Возможно, это действительно так: вместе две части смотрелись бы более цельно. Но все-таки не верится, что режиссер совсем не принимал участия в этом делении. В фильме выверено все, и сделано это очень точно. Математика работает без перебоя. Режиссеру — пять с плюсом за расчеты и продуманность сюжетных линий. Все ружья выстрелили. Этот принцип в фильме доведен почти до схематичности.
13 февраля в российский прокат вышел долгожданный фильм Ларса фон Триера «Нимфоманка». Пока только часть первая, короткая: в коммерческих целях 5-часовую картину решено было показать в два раза и с вырезанными порнографическими сценами. Продолжение выйдет 6 марта, а пока мы поразмышляем о том, что уже удалось увидеть.