Студия «Мосфильм» выбрала лучшие фильмы в своей истории
Завтра исполняется сто лет знаменитой компании «Мосфильм». В честь громкого юбилея студия опубликовала топ-10 своих картин. При составлении списка учитывались зрительские и редакционные рейтинги нескольких отечественных кинопорталов, данные о лидерах советского и российского проката, а также перечни лучших фильмов года по версии журнала «Советский экран».
Студия получила нынешнее название в середине 30-х, но дату ее рождения принято отсчитывать с 30 января 1924 года, когда Первая фабрика Госкино выпустила в прокат ленту «На крыльях ввысь». С той поры «Мосфильм» превратилась в одну из крупнейших кинокомпаний Европы, а число снятых ею фильмов приближается уже к трем тысячам.
Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»
У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.
Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!
9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи.
Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза.
«Форма воды» и «третий амиго»: итоги 74-го Венецианского кинофестиваля
В Италии завершил свою работу 74-й Венецианский кинофестиваль, проходивший на острове Лидо с 30 августа по 9 сентября. Главой жюри в нынешнем году впервые за всю историю мероприятия стала женщина — четырехкратная номинантка на премию «Оскар»Аннетт Бенинг.
Фильмом открытия фестиваля была выбрана сатирическая комедия «Короче» от режиссера Александра Пэйна, также участвовавшая и в Основном конкурсе. А закрывал одно из важнейших мероприятий в мире киноискусства боевик Такеши Китано «Беспредел: Последняя глава», завершающий гангстерскую трилогию постановщика, которую он снимал почти десять лет.
В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям…
И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей.
Много сказано о Второй мировой войне, а фильмов снято ещё больше. Поэтому вариантов для сегодняшней подборки Великое множество. Например, можно было бы рассказать о фильмах с самыми масштабными батальными сценами (Освобождение, Спасти рядового Райна), про детей на войне (Иди и смотри, Иваново детство), да и просто вынести в отдельную рубрику американские фильмы про Великую Отечественную. Да, последний вариант вышел бы забавным. Но сегодня, как, впрочем, и всегда, мы пойдём немного другим путём. На самом деле, война - это не только битвы, сражения, спецоперации, зачистки и т.д. Одной только физической силой победить невозможно, поэтому в бой, наравне с автоматом, идут интеллект, золотые руки и…песня. Но обо всём по порядку.