Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лариса Малеванная

Larisa Malevannaya
Лариса Малеванная
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Родилась: 22 января 1939, Водолей (85 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Лариса Малеванная

Новости

27.01.2014 09:38

Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени.

В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме.
Читать полностью
Поделиться:

22.01.2014 08:42

Сегодняшние юбиляры: Лариса Малеванная и Леонид Ярмольник

Сегодня отмечаем юбилеи сразу двух ярких представителей отечественного кинематографа: Ларисе Малеванной исполняется 75 лет, а Леониду Ярмольнику — 60!

Лариса Малеванная родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Ростовской области. С детства мечтавшая стать актрисой, она по настоянию родителей до 21 года проучилась на историческом факультете, но потом все же решила пойти навстречу своим желаниям и поступила на режиссерский (в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии). Сразу после получения диплома Лариса начала играть в театре и сниматься в кино.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.92

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Ekaterina Nelidova, freylina Aleksandry Feodorovny

До скорой встречи
До скорой встречи (2019)

See You Soon (0.00)

Две женщины
Две женщины (2014)

Mesyats v derevne (6.50)
Anna Semenovna

Оттепель
Оттепель (сериал) (2013)

Ottepel (8.00)
 Zoya Aleksandrovna 6 episodes, 2013

Дом
Дом (2011)

Dom (7.30)
Nadegda Petrovna

Читаем блокадную книгу
Читаем блокадную книгу (2009)

Chitaem 'Blokadnuyu knigu' (5.80)

Апостол
Апостол (2008)

Apostol (7.10)
Khromova Yevgeniya Tikhonovna

Priisk
Priisk (2007)
(0.00)

Идиот
Идиот (2003)

Idiot (8.30)
Nina Aleksandrovna

Черный ворон
Черный ворон (сериал) (2001)

Chyornyy voron (2.10)
Marina Larina

Анкор, ещё анкор!
Анкор, ещё анкор! (1993)

Ankor, eshchyo ankor! (6.80)

Тайна виллы
Тайна виллы (1992)

Tayna villy (0.00)

Интердевочка
Интердевочка (1989)

Interdevochka (7.00)
Alla Sergeyevna

Всё нормально
Всё нормально (1988)

Vsyo normalno (0.00)

Моя дорогая
Моя дорогая (1988)

Moya dorogaya (0.00)
Tamara

Игор Саввович
Игор Саввович (1986)

Igor Savvovich (0.00)

Подросток
Подросток (1983)

Podrostok (8.00)

Долгая дорога к себе
Долгая дорога к себе (1983)

Dolgaya doroga k sebe (0.00)

Рафферти
Рафферти (1980)

Rafferty (7.30)

Поздние свидания
Поздние свидания (1980)

Pozdniye svidaniya (6.50)
Vera

Легенда о Тиле
Легенда о Тиле (1979)

Legenda o Tile (7.30)
Sootkin

Там, за горизонтом
Там, за горизонтом (1975)

Tam, za gorizontom (8.00)

Весенние перевёртыши
Весенние перевёртыши (1974)

Vesenniye perevyortyshi (0.00)

Разрешите взлёт!
Разрешите взлёт! (1973)

Razreshite vzlyot! (7.70)

За облаками - небо
За облаками - небо (1973)

Za oblakami - nebo (0.00)

Гроссмейстер
Гроссмейстер (1972)

Grossmeyster (7.20)

Взрыв замедленного действия
Взрыв замедленного действия (1970)

Vzryv zamedlennogo deystviya (7.40)

Завтра, третьего апреля...
Завтра, третьего апреля... (1969)

Zavtra, tretyego aprelya... (6.30)

Проводы белых ночей
Проводы белых ночей (1969)

Provody belykh nochey (0.00)

В день свадьбы
В день свадьбы (1968)

V den svadby (0.00)

(0)
(0.00)
Alexandra Konstaninowa Starikov

(0)
(0.00)
Margarita Sergeyevna

(0)
(0.00)
Alexandra Konstaninowa Starikow

(0)
(0.00)
Kira Anatolyevna Mironova

(0)
(0.00)
Alexandra Konstaninowa Starikow

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Zoya Aleksandrovna

(0)
(0.00)
Zoya Aleksandrovna

(0)
(0.00)
Zoya Aleksandrovna

(0)
(0.00)
Zoya Aleksandrovna

(0)
(0.00)
Zoya Aleksandrovna

(0)
(0.00)
Zoya Aleksandrovna

(0)
(0.00)
Klara's grandmother

(0)
(0.00)
Nina Ivolgina

(0)
(0.00)
Nina Ivolgina

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Mariya Fyodorovna

(0)
(0.00)
 Alexandra Konstaninowa Starikov / ... 4 episodes, 2014

(0)
(0.00)
 Mariya Osipovna Boldina 2 episodes, 1975

(0)
(0.00)
Alexandra Konstaninowa Starikov


Telegram-канал

Топ 250
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
весь топ
27.01.2014
Метрономом по сердцу

Прогуливаясь по улицам современного Петербурга, редко ловишь себя на мысли, что не так давно он был неузнаваемо другим. Перед глазами не встают страшные картины изрытого бомбежками Марсового поля или разрушенной ограды Троицкого моста. Лишь немногие, сохранившие память о прежних временах, еще видят своих исхудавших и ослабевших соседей, которые шагали по этим улицам с усилием, как против ветра. Им все еще мерещатся призраки танков, так спокойно проезжавших по Невскому проспекту, будто они — часть транспортной системы города. Нам никогда не понять эту память, этот чужой, недосягаемый опыт, но мы можем хотя бы прикоснуться к нему через фильмы тех лет и о том времени. В юбилей снятия блокады Ленинграда мы вспоминаем лучшие фильмы, посвященные этой теме. Иногда такие картины снимались по горячим следам, прямо в осажденном городе. К их числу можно отнести ленту «Жила-была девочка» режиссера Виктора Эйсымонта. Эта камерная история, не отличающаяся большим размахом, тем не менее, с успехом прошла на седьмом Венецианском кинофестивале. Картина рассказывает о детях войны и их наивном непосредственном отношении к окружающей трагедии. Фильм стал дебютом для малолетней Натальи Защипиной (Катенька), которая позже оказалась звездой детского кино 40-х годов. Также картина дала старт карьере Нины Ивановой (Настенька), ставшей знаменитой после выхода фильма «Весна на Заречной улице». Лента «Жила-была девочка» снята без надрыва и пафоса, а с некой мудростью и смирением. Несмотря на то, что это кино о блокаде с ее тяготами, страхами, голодом и смертью, которая постоянно преследует маленьких героинь, оно наполнено надеждой и моментами детского счастья. Фильм красив и метафоричен, как бы странно это ни звучало, принимая во внимание его тематику. В одной из ключевых сцен героям приходится спилить старый клен, чтобы протопить заледеневшие квартиры. Однако весной девочки находят дерево ожившим и давшим ростки. Так и взрослые ленинградцы умирали, чтобы жизнь продолжалась в их детях. Совершенно противоположной по стилю и масштабу выглядит эпичная двухсерийная картина «Балтийское небо», снятая Владимиром Венгеровым по одноименному роману Николая Чуковского. Экранизация была воспринята критиками сдержанно, а самому Чуковскому и вовсе не понравилась из-за слишком вольной трактовки. Действительно, Венгеров допустил некоторые авторские отхождения от текста. Тем не менее, он очень бережно отнесся к деталям и характерам героев. Блокада здесь показана в контексте всей войны. В центре сюжета — эскадрилья истребителей И-16 под руководством капитана Рассохина (Михаил Ульянов). Именно эта военная часть летчиков охраняла подступы к городу с неба, а самой важной ее задачей стало обеспечение безопасности передвижения по «Дороге жизни». По сути, именно от этих молодых людей зависела судьба голодающего города. Однако персонажи вовсе не выглядят супергероями — у каждого из них есть свои слабости. Молодые летчики Кузнецов (Павел Луспекаев) и Татаренко (Олег Борисов) не лишены честолюбия в сражении за звание лучшего истребителя. Медсестра Соня (Людмила Гурченко), уставшая ходить в солдатской робе, не может устоять от примерки красивого платья. Офицер Байсеитов (Михаил Козаков) даже на земле оглядывается через плечо каждые 40 секунд в страхе, что его собьет немецкий мессершмитт. Их героизм вовсе не возведен в абсолют, но все они отличаются тем, что помогло им не сдаться — вдохновением. Особенно показательной в этом плане становится сцена с трамваем. В ней вроде бы ничего особенного не происходит — после жестокой зимы по улицам города впервые проезжает трамвай. Но для ленинградцев это становится настоящим событием, символом их ненапрасной веры. Они ликуют от того, что в город возвращается движение, а значит, и жизнь. Он проезжает мимо Исаакиевского собора, но встает за поворотом из-за оборванных проводов. Тогда горожане бросают свои дела, и, несмотря на воздушную тревогу, толкают транспорт по рельсам. Если он может ехать дальше, то и они могут продолжать бороться. Говоря о блокаде, невозможно не упомянуть документальные фильмы, снятые на месте событий. Они обладают особой энергетикой и зачастую дают сто баллов вперед любому отрепетированному художественному вымыслу. Фильм Сергея Лозницы «Блокада», в сравнении с игровым кино, выглядит сильнее не только по уровню реалистичности, но и по способу повествования. Автор здесь — сторонний наблюдатель, давший своему фильму самостоятельно разворачиваться в установленных рамках. За весь хронометраж картины, а это почти час, не сказано ни единого слова, нет ни одного титра, даже название города нигде не значится. Все саундтреки ленты — это вой сирены, стук метронома, плач ребенка, хруст догорающего дома, журчание воды в Неве. Все шокирующие элементы, такие, как танки на главных проспектах города, очереди за хлебом, эвакуация коней с Аничкова моста, показаны как рабочие моменты не совсем обычной жизни. Нет никакой трагедии и надрыва. Даже закрепившиеся в сознании стереотипные кадры с замершими тщедушными фигурками появляются только ближе к концу ленты. А в ее начале зритель наблюдает вполне заурядную бытовую жизнь города, который даже не замечает, как его душит кольцо вражеской осады. Однако режиссер не смог отказать себе в использовании хрестоматийных сцен. С приближением зимы он показал братские могилы, умирающих на ровном месте людей и завернутые в простыни трупы. Слишком тощие, чтобы походить на настоящие. Возможно, только так и нужно снимать кино о великой катастрофе — без мощного пропагандистского пафоса и чувства ненависти к врагу, но со скрупулезной точностью кинохроники. Она заставляет почти физически почувствовать сопричастность происходящим событиям. Быт в драконовских условиях не вызывает праведного гнева, но навевает чувство безысходности и тоски от мысли, что люди более двух лет жили в засаде между жизнью и смертью. Похожим по настроению стал документальный телепроект «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова. Режиссер пригласил в студию известных и не очень петербуржцев, а те зачитывали письма жителей блокадного Ленинграда. «Блокадная книга» — культовое и выстраданное произведение Даниила Гранина и Алеся Адамовича, которые собирали рассказы бывших блокадников в течение нескольких лет. Только им ленинградцы смогли доверить свои страшные воспоминания. Среди приглашенных Сокуровым чтецов были Олег Басилашвили, Сергей Барковский, Лариса Малеванная, Ольга Антонова, Валерий Кухарешин и другие признанные артисты России. Также к участию в чтениях допускались архитекторы, менеджеры, педагоги, капитаны дальнего плавания, студенты, курсанты, ученики начальной школы и сами жители блокадного Ленинграда. Они зачитывали подлинную историю своего города, вновь переживая ее черные страницы. «Грубое вмешательство желудка в мою интеллектуально-чувственную сферу я ощущаю постоянно. Я не желаю его опеки. Ведь, кроме пищеварения, существует мировая литература, философия, искусство, техническое изобретательство». Именно голод, слабость и сопряженные с этим мучения больше всего потрясли читающих. Рассказы о блокадной кулинарии — столярный клей, ягодный жмых, кожаные ремни и сладкая жирная бадаевская земля в качестве обеда — занимают чуть ли не половину хронометража картины. В финале, когда напряжение от услышанного растет, а приглашенные люди уже едва скрывают эмоции, Сокуров признается, что оживлять прошлое — сложное и не всегда правильное занятие. Но он сделал этот осознанно: «Потому что нет прошедшей истории, она ходит вокруг нас кругами или по спирали — то ближе, то дальше. Но всегда рядом»... Редакция LostFilmINFO выражает огромную благодарность и уважение жителям и защитникам Ленинграда и поздравляет с 70-летней годовщиной снятия блокады. Низкий Вам поклон!... подробнее
22.01.2014
Сегодняшние юбиляры: Лариса Малеванная и Леонид Ярмольник

Сегодня отмечаем юбилеи сразу двух ярких представителей отечественного кинематографа: Ларисе Малеванной исполняется 75 лет, а Леониду Ярмольнику — 60! Лариса Малеванная родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Ростовской области. С детства мечтавшая стать актрисой, она по настоянию родителей до 21 года проучилась на историческом факультете, но потом все же решила пойти навстречу своим желаниям и поступила на режиссерский (в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии). Сразу после получения диплома Лариса начала играть в театре и сниматься в кино. Ее первым значительным проектом в кино стала роль Нюры Саловой в мелодраме «В день свадьбы», после чего на молодую актрису посыпались предложения от самых разных режиссеров. Малеванная блестяще сыграла в таких полюбившихся зрителям картинах, как «За облаками - небо», «Разрешите взлёт!», «Там, за горизонтом», «Легенда о Тиле», «Поздние свидания». Дважды Лариса Ивановна снялась у Петра Тодоровского — в «Интердевочке» и фильме «Анкор, ещё анкор!». В 2000-х годах актриса появилась в сериалах «Идиот» и «Черный ворон». Всего на счету народной артистки РСФСР — более 50 ролей в кино. Леонид Ярмольник родился 22 января 1954 года в селе Гродеково Приморского края. Лицедейством увлекся уже в старших классах, а профессиональное образование получил в Щукинском училище, после окончания которого был зачислен в труппу Театра на Таганке. Сниматься в кино Леонид начал в 70-х, но почти все его роли этого периода остались незамеченными критикой. 80-е ознаменовались для актера галереей отрицательных героев, а настоящий успех пришел к нему после выхода фильмов «Ищите женщину», «Две стрелы. Детектив каменного века», «Человек с бульвара Капуцинов». Телезрители запомнили и полюбили Леонида Исааковича после нескольких успешных телевизионных проектов — «L-клуб», «Золотая лихорадка», «Отель», «Гараж». Одним из лучших фильмов с участием Ярмольника по праву считается лирическая комедия «Московские каникулы», а за роль второго плана в драме «Барак» он получил премию «Ника». 24 февраля в российский прокат выходит долгожданный шестой (и последний) фильм Алексея Германа — «Трудно быть богом», в котором Ярмольник сыграл главную роль.... подробнее