Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Стефан Цвейг

Stefan Zweig
Стефан Цвейг
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Friderike Maria Burger von Winternitz (00.00.1914)
Родился: 28 ноября 1881, Стрелец (142 лет назад)
Умер:: 22 февраля 1942 (60 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.07.2018 13:31

«Лолита» наоборот

Как сообщает издание The Guardian, найден утерянный сценарий Стэнли Кубрика по книге «Жгучая тайна». Сценарий обнаружил специалист по творчеству режиссера Нейтан Адамс, который был шокирован своей находкой. Преданные поклонники великого постановщика годами обсуждали существование текста. Кубрик по праву считается одним из самых известных режиссеров в истории, так что обнаружить сценарий за его авторством спустя почти 20 лет после его смерти — удивительно.

Нейтан Абрамс отметил: «Фанаты Кубрика знали, что он хотел снять этот фильм, но никто не был уверен в том, закончил ли он сценарий. Теперь мы точно знаем, что сценарий завершен, и у нас есть его копия».
Читать полностью
Поделиться:

17.03.2014 19:11

«Отель “Гранд Будапешт”»: сладкий сон о Европе

Грустный сказочник и инфантильных дел мастер Уэс Андерсон соорудил очередной декоративно-театральный мир. Уморительная, с ноткой ностальгии по ушедшей эпохе, трагикомедия «Отель “Гранд Будапешт”» стала вишенкой на торте прошедшего Берлинале, порадовав жюри притчей об увядающей Европе и получив за это Гран-при фестиваля. С 13 марта российские зрители также могут вкусить щедрые андерсоновские дары.

Сюжет картины чем-то напоминает мотив плутовского романа, разворачивающегося в конкретной локации роскошного отеля в выдуманной республике Зубровка на рубеже между двумя мировыми войнами. В качестве основы для своего детально продуманного и сложно сконструированного мира Уэс Андерсон взял заброшенный универмаг в стиле ар-деко, расположенный в городе Герлиц на границе Германии, Польши и Чехии, снял вывеску Karstadt, добавил кукольно-розовые и имперско-золотые цвета и, вуаля, «Гранд Будапешт» готов.
Читать полностью
Поделиться:

28.12.2011 22:55

Рената Литвинова. Всегда в образе

Есть такие личности, которые пусть даже не совсем (или не только) кино-, но из образа не выходят по жизни. Например, Жириновский. Но сегодня не о нем. Сегодня мы поговорим о сценаристе, режиссере, артистке театра, актрисе кино, телеведущей и в каком-то смысле модельере — о Ренате Литвиновой. Давайте посмотрим, что за содержание скрывается за этой очаровательной формой, для кого-то смешной, для кого-то пугающей, но при этом такой притягательной?

Пережив, по ее же словам, страшное детство, избавившись от школьной формы и вдохновившись на редкость слезоточивым Цвейгом, молодая Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Так, «влетев в литературу странными поворотами», она дезориентировала преподавателей этим непонятным несоответствием между внешностью и выбранной профессией.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.57

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Королевская игра
Королевская игра (2021)

Schachnovelle (0.00)

Отель «Гранд Будапешт»
Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel (8.10)

Обещание
Обещание (2013)

A Promise (5.60)

(2013)
(0.00)

The Week Before
The Week Before (2012)
(0.00)

A Colecção Invisível
A Colecção Invisível (2009)
(0.00)

Экспресс на Овьедо
Экспресс на Овьедо (2007)

Oviedo Express (4.80)

Письмо незнакомки
Письмо незнакомки (2004)

Yi ge mo sheng nu ren de lai xin (6.60)

24 часа из жизни женщины
24 часа из жизни женщины (2002)

24 heures de la vie d'une femme (6.50)

Письмо незнакомки
Письмо незнакомки (2001)

Lettre d'une inconnue (7.00)

Кларисса
Кларисса (1998)

Clarissa (6.10)

Любовные грезы
Любовные грезы (1994)

Lyubovni sanishta (4.60)

Амок
Амок (1993)

Amok (5.50)

Жгучая тайна
Жгучая тайна (1988)

Burning Secret (6.50)

Аллея в лунном свете
Аллея в лунном свете (1988)

La ruelle au clair de lune (6.30)

Смятение чувств
Смятение чувств (1981)

La confusion des sentiments (7.60)

Опасная жалость
Опасная жалость (1979)

La pitié dangereuse (0.00)

24 часа из жизни женщины
24 часа из жизни женщины (1968)

Vingt-quatre heures de la vie d'une femme (6.00)

Corações Inquietos
Corações Inquietos (1963)
(0.00)

24 часа из жизни женщины
24 часа из жизни женщины (1961)

Twenty-Four Hours in a Woman's Life (7.10)

Шахматная новелла
Шахматная новелла (1960)

Schachnovelle (7.00)

Шахматная новелла
Шахматная новелла (1959)

Sakknovella (0.00)


Coração Inquieto
Coração Inquieto (1957)
(0.00)

Teledrama
Teledrama (1955)
(0.00)


Письмо незнакомки
Письмо незнакомки (1948)

Warcraft (8.00)

Амок
Амок (1944)

Warcraft (7.00)

Коварный лис
Коварный лис (1941)

Warcraft (6.80)

Мария-Антуанетта
Мария-Антуанетта (1938)

Warcraft (7.30)

Амок
Амок (1934)

Amok (6.30)

Еще вчера
Еще вчера (1933)

Warcraft (7.40)

Narkose
Narkose (1929)
(0.00)



Играл себя [ скрыть ]


Zweig: A Morte em Cena
Zweig: A Morte em Cena (1995)
(2.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
весь топ
16.07.2018
«Лолита» наоборот

Как сообщает издание The Guardian, найден утерянный сценарий Стэнли Кубрика по книге «Жгучая тайна». Сценарий обнаружил специалист по творчеству режиссера Нейтан Адамс, который был шокирован своей находкой. Преданные поклонники великого постановщика годами обсуждали существование текста. Кубрик по праву считается одним из самых известных режиссеров в истории, так что обнаружить сценарий за его авторством спустя почти 20 лет после его смерти — удивительно. Нейтан Абрамс отметил: «Фанаты Кубрика знали, что он хотел снять этот фильм, но никто не был уверен в том, закончил ли он сценарий. Теперь мы точно знаем, что сценарий завершен, и у нас есть его копия». «Жгучая тайна» — это адаптация новеллы 1913 года австрийского писателя Стефана Цвейга. Книга повествует об учтивом мужчине, которой заводит дружбу с десятилетним мальчиком. Мужчина использует его, чтобы соблазнить замужнюю мать ребенка. Однако студия Metro-Goldwyn-Mayer не дала зеленый свет проекту в 1956 году. Тогда Кубрик был не очень популярным и только закончил работу над своим третьим фильмом «Убийство». Возможно, MGM отменила проект, потому что режиссер начал работать над «Тропами славы», нарушив контракт со студией. Другие полагают, что продюсер фильмов Кубрика Джеймс Б. Харрис решил, что сценарий недостаточно хорош, чтобы снимать по нему фильм. Однако Абрамс считает, что подобная история, скорее всего, была расценена слишком рисковой во времена строгой морали в Голливуде. «Сын невольно свел свою мать и ее любовника. Это тревожная история о сексуальности и насилии над ребенком», — прокомментировал Абрамс. Он отметил, что сценарий похож на «Лолиту», только наоборот: «В "Жгучей тайне" главный герой заводит дружбу с сыном, чтобы заполучить его мать. В "Лолите" главный герой женится на матери, чтобы добраться до ее дочери». Кубрик написал сценарий совместно с Колдером Уиллингэмом. В дальнейшем они сотрудничали во время производства фильма «Тропы славы». Абрамс утверждает, что в сценарии более ста страниц, и он полностью закончен. Поклонникам творчества Кубрика осталось только ждать, когда найдется режиссер для постановки фильма. Книга Цвейга уже была экранизирована — Эндрю Биркин выступил в качестве режиссера и написал сценарий для одноименного фильма.... подробнее
17.03.2014
«Отель “Гранд Будапешт”»: сладкий сон о Европе

Грустный сказочник и инфантильных дел мастер Уэс Андерсон соорудил очередной декоративно-театральный мир. Уморительная, с ноткой ностальгии по ушедшей эпохе, трагикомедия «Отель “Гранд Будапешт”» стала вишенкой на торте прошедшего Берлинале, порадовав жюри притчей об увядающей Европе и получив за это Гран-при фестиваля. С 13 марта российские зрители также могут вкусить щедрые андерсоновские дары. Сюжет картины чем-то напоминает мотив плутовского романа, разворачивающегося в конкретной локации роскошного отеля в выдуманной республике Зубровка на рубеже между двумя мировыми войнами. В качестве основы для своего детально продуманного и сложно сконструированного мира Уэс Андерсон взял заброшенный универмаг в стиле ар-деко, расположенный в городе Герлиц на границе Германии, Польши и Чехии, снял вывеску Karstadt, добавил кукольно-розовые и имперско-золотые цвета и, вуаля, «Гранд Будапешт» готов. Узнаваемый с первого взгляда стиль Андерсона, за декоративность которого режиссера часто критикуют, здесь отточен до фанатизма. Ни в одном другом его фильме невозможно углядеть такой кропотливой и щепетильной работы над цветом, композицией, архитектурой, дизайном, прическами, гримом, костюмами, характерами и атмосферой, как в «Отеле». Даже «Королевство полной луны», с которого, кажется, и началось бутафорское шествие Андерсона, почтительно стоит в сторонке. В новом фильме мы не только чувствуем постоянное авторское присутствие, но и буквально физически ощущаем, как невидимая рука поворачивает наш взор в ту или иную сторону. О степени проработанности ленты говорит хотя бы уже то, что специально для фильма был построен целый горнолыжный курорт с собственно отелем, фуникулером и подвесной дорогой. Prada подготовила для эшелона снявшихся в картине звезд винтажную одежду, чемоданы, сумочки и аксессуары 30-х годов. Даже скандальное полотно «Мальчик с яблоком», вокруг которого разворачивается основная интрига, было написано на заказ. Но, несмотря на то, что в андерсоновских домах проглядываются уютные, с черепичными крышами, чешские домики, а кондитерская Менделя так похожа на знаменитые фабрики в Праге, где готовят вкуснейшие пирожные и миндальные вафли, то, что мы видим на экране — вовсе не Европа, а, скорее, сладкий сон о ней. Американец до мозга костей, Уэс Андерсон, проникнувшись произведениями Стефана Цвейга, вздыхающего по уходящей галантной и свободной эпохе, переносит действие фильма во все еще влиятельный и шикующий, но уже затухающий Старый Свет. Глазами своих персонажей он показывает приближающиеся ужасы разрушения, бедности и фашизма. Однако не стоит воспринимать фильм как историческую реплику. История для Уэса — тоже декорация. На передний же план выходит интеллигентный, гладковыбритый, идеально отутюженный и исполнительный консьерж легендарного отеля «Гранд Будапешт» месье Густав (Рэйф Файнс). Человек услужливый настолько, что в его заботливых руках клиенты, особенно прекрасного пола, находят удовлетворение и гармонию. Одна такая «старая приятельница», богатая до неприличия и сладострастная не по годам мадам Д. (Тильда Суинтон), преждевременно и насильственно (кто бы сомневался) умирает. Сюжет лихо закручивается — старушенция не преминула насолить из могилы алчным родственничкам во главе с сыном Дмитрием (Эдриен Броуди) и отписала главную семейную реликвию — «Мальчика с яблоком» — счастливчику-консьержу, скрасившему ее старость. Тот, ясное дело, забрал причитающееся, невзирая на протесты и угрозы физической расправы. А, стало быть, попал в передряги, достойные лучших сюжетов Леонида Гайдая. Бесконечно прекрасен актерский состав картины, чья игра не умещается в пределы известных филологам хвалебных эпитетов. Дуэт безукоризненного Рэйфа Файнса (который при возможности может и острое словцо ввернуть, и даже отборным матом покрыть) и гомерически смешной высушенной уточки Тильды Суинтон достоин отдельной похвалы. Вы только посмотрите на эту Боуи в юбке, в неузнаваемом гриме, поджавшую губы! Ее экранное время не превышает пяти минут в общей сложности, но, будьте уверены, вы ее никогда не забудете. Да и вообще, звезды первой величины, селебрити высокого ранга мелькают так часто и быстро, что начинает кружиться голова. Галерея усатых персонажей представлена, помимо уже упомянутых легенд мирового кино, еще и Эдвардом Нортоном, Джудом Лоу, Оуэном Уилсоном, Матье Амальриком, Джеффом Голдблюмом, Биллом Мюрреем и Уиллемом Дефо. Правда, у последнего как раз усов нет. Наверное, потому что он — главный плохиш и суровый мужик, которому растительность на лице ни к чему. В фильме нет ни одного незнакомого актера, при этом знакомым, вроде как, и делать особо нечего: по-настоящему развернуться удалось лишь Рэйфу Файнсу и Тони Револори. Последний сыграл Зеро, эмигранта-коридорного, верного служку и друга нашего незадачливого героя. Они, кстати, не подкачали, удачно влившись в привычный андерсоновский каст. А в ансамбле лучше всех выступили Харви Кейтель (Людвиг) и компания, воплотившие на экране зэков. Они так ловко обстряпали побег из тюрьмы, что это было вполне в духе «Джентльменов удачи». Актеры, к слову, для достижения убедительности отсидели несколько дней в реальной тюрьме. Правда, кроме них, заключенных там больше не было. Вообще, картина отличается не только почти маниакальной режиссерской выверенностью — каждый проезд камеры, поворот головы, крупный план, каждая фраза здесь продуманы до миллиметра — но и оригинальными, а, главное, актуальными находками. Например, никогда раньше в картинах Уэса не было присущего Тарантино черного юмора. А сцена преследования наемника Джоплинга... Это же элегантный книксен в сторону прошедшей Олимпиады. Тут тебе и гонка-преследование, и прыжки с трамплина, и бобслей, и слалом. И стоит ли говорить о том, что для Европы, которая в этом году отмечает столетие с начала Первой мировой войны, фильм пришелся как нельзя кстати? Хотя, повторимся, не о войне тут речь. Все это лихое действо движется по драматургическим законам режиссера, как в детском утреннике, словно сошедшее с подмостков любительской постановки. Автор вместе с месье Густавом, чьими устами говорят герои Цвейга, грустит о том, как неумолимо и круто все изменилось, как ограничили свободу передвижения, как перестала цениться аристократия и интеллигенция, как в привычный процветающий уклад ворвалась грубая сила. Сам месье Густав стал пережитком старой эпохи, теперь ему место в музее. Понимая это, он прибегает, пока еще может, к простым обрядам — ухаживает за престарелыми неуверенными в себе блондинками, чтет моральные устои, соблюдает порядки, хранит чужие секреты и защищает тех, кто ему верен. В итоге за труды он получает свое вознаграждение. Возможно, Андерсон боится стать таким же пережитком времени со своим сентиментальным гуманизмом. А потому делает то же самое, но в своей манере. В разное время и в разных условиях эти простые традиции помогают сдержать внешнюю агрессию. По той же причине он наполняет свой фильм сахарностью до краев. Она проявляется тут не только в кондитерских изысках Менделя, но и в цветах, уютных халатах, маленьких зефирных коробочках, розовых обоях, мягких, как пастила, коврах и глянцевых, как леденец, лифтах. Столько сладостей нет даже в мире Вилли Вонки. И все это могло быть отвратительно-приторным и вызывать диатез у впечатлительного зрителя, если бы не было таким искренним и по-детски непосредственным. Что ж, Андерсон как никто другой умеет распознавать фальшь. А тот, кто хоть раз в жизни варил варенье, знает: чем больше сахара добавишь, тем дольше оно будет храниться. Вот так и в «Гранд Будапеште» — на века сохранятся искренние чувства, наивные сказки о прежнем быте, преданность друзьям, собственное величие и толика светлой грусти.... подробнее
28.12.2011
Рената Литвинова. Всегда в образе

Есть такие личности, которые пусть даже не совсем (или не только) кино-, но из образа не выходят по жизни. Например, Жириновский. Но сегодня не о нем. Сегодня мы поговорим о сценаристе, режиссере, артистке театра, актрисе кино, телеведущей и в каком-то смысле модельере — о Ренате Литвиновой. Давайте посмотрим, что за содержание скрывается за этой очаровательной формой, для кого-то смешной, для кого-то пугающей, но при этом такой притягательной? Пережив, по ее же словам, страшное детство, избавившись от школьной формы и вдохновившись на редкость слезоточивым Цвейгом, молодая Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Так, «влетев в литературу странными поворотами», она дезориентировала преподавателей этим непонятным несоответствием между внешностью и выбранной профессией. Может быть, ограниченные и малоспособные одноклассники сыграли свою роль или долгое отсутствие рядом мужчины, который «не разлагается и не выпадает из кресел», но в творчестве Ренаты Литвиновой почетное место отдано женщине. Но это не женское кино в примитивном его понимании, а особая его артикуляция, местами очень жесткая и даже жестокая. «Вокруг столько нормальных...» В «Увлеченьях» Киры Муратовой проявилось собственное увлечение Ренаты патологиями. Ее героиня будто подпитывается черной энергией, которую аккумулирует любой морг (даже само это слово кажется заряженным полнее чем та же «смерть»). На фоне этих декораций томная пластика актрисы выглядит не то чтобы естественно, но по крайней мере органично. А чуть позже этот чистый декаданс плавно трансформировался в образ роковой женщины (скорее даже роковой чудачки) — в «Трех историях» появляется красное платье, черные чулки, красная помада. Но это классическое для роковой женщины сочетание накладывается на индивидуальное безумие Ренаты. Офелии можно пугаться, испытывать к ней отвращение или наоборот — упиваться ей, но кто останется равнодушным? Рената Литвинова притягивает взгляд обывателя как Lamborghini Diablo на улицах какого-нибудь Сыктывкара. Кстати, о Сыктывкаре. Помните Альбину Ворон из отечественного сериала «Граница. Таежный роман»? Именно после этой роли, вслед за единичными поклонниками другого кино, вся страна, включая тех скудоумных одноклассников, стала воспринимать Ренату Литвинову... в-общем, неоднозначно. Одни, шаркая ножкой и подобострастно семеня, думали: «мадам, я готов составить Ваше счастье!» Другие видели в ней этакую кокаикнетку в горжетке, с мундштуком и вуалькой, которая не пахнет потом и, простите, какает радугой. «А мне кажется, вуаль не только красиво, но и полезно. Для самозащиты. Женщину в вуали ведь просто так не ударишь...» В свое время выбор сценарного факультета был обусловлен для Ренаты желанием контролировать процесс. Когда контролировать процесс кинопроизводства стали продюсеры, Рената Литвинова освоила и эту профессию. В мелодраме «Небо. Самолёт. Девушка.» она выступила и небом (сценаристом), и самолетом (продюсером), и девушкой (актрисой). Очаровательная форма в который раз оказалась наполнена не менее очаровательным содержанием: ностальгией по советскому прошлому как по чему-то подлинному, живому. Эту же ностальгию Рената с удовольствием смакует, комментируя модные тенденции Совесткого Союза в цикле передач «Намедни 1961-2003: Наша Эра». При том что сама мадам считает, как многие другие теоретики и практики моды, что расцвет стиля пришелся на 1930-1960-е годы. А постмодернизм — это все старое, по-новому сваленное в кучу. Что еще можно сказать о содержании этой причудливой формы? Одним из главных мужчин в творчестве Ренаты Литвиновой, который совпал с ее философией и патологией, стал Рустам Хамдамов, признанный при жизни Художник-миф, за несколько десятилетий в кино сделавший пять картин. Из них две с Ренатой: фильм-концерт «Вокалды параллелдер», он же «Вокальные параллели» и недавние «Бриллианты». В «Вокалды парралердер» актриса вещает о гибели цивилизаций и швыряется яблоками, а в немом короткометражном кино «Бриллианты» с буратиньим носом во лбу оттеняет балерину Диану Вишневу. Это — оттенять — согласитесь, тоже нужно уметь, тем более, когда сам горишь. А еще Рената Литвинова: — сама моет посуду и полы — снялась в рекламе часов, но отказалась от роли влюбленной в майонез селедки — приобрела свою фирменную сутулость в школе, где ее обидно обзывали Телебашней — надеется, что когда «отцветет», публика станет уделять больше внимания ее творчеству, нежели внешности — любит артхаус за его «прекрасный дилетантизм и профессиональную безнаказанность» (см. фильм Ренаты-режиссера «Последняя сказка Риты», релиз намечается в январе 2012 года) — считает, что кинематографисты с большими бюджетами слишком скованы внутренней цензурой — читала «Войну и мир», пропуская «всю войну». Можно по-разному относиться к такого рода Киноличностям, но следует знать: от любви к такого рода Женщинам мужчины стреляются из двух пистолетов одновременно. ... подробнее