







В Голливуде снимут еще одно эпичное кино о Голливуде. Сообщается, что актерский состав фильма Mr Shaw Goes to Hollywood («Мистер Шоу едет в Голливуд*») собрал впечатляющую команду. В нее вошли лауреат «Оскара» Дастин Хоффман («Человек дождя»), номинант на «Эмми» Сэм Нил («Парк Юрского периода»), обладатели премии BAFTA Дерек Джекоби («Гладиатор») и Айлин Аткинс («Корона»), а также Эйдан Тернер («Хоббит»), Роджер Аллам («Остров надежды») и звезда франшизы «Идеальный голос» Бриттани Сноу.
Для поколения киноманов начала 1990-х «Красотка» стала настоящим культурным событием. В этой освежающей комедии были все ключевые элементы романтических фантазий зрителей и зрительниц: отважная героиня, которой улыбнулась удача, богатый лихой принц на белом лимузине и любовная история о Золушке со сказочным финалом. А еще в фильме была не сильно известная на тот момент актриса по имени Джулия Робертс, чья лучезарная улыбка и природное очарование буквально освещали все вокруг. И сегодня, в день 30-летия «Красотки», мы вспоминаем, за что ее полюбили, и размышляем о том, почему сегодня она уже далеко не у всех вызывает теплые чувства...
Хотя Лору Линни нельзя назвать суперзвездой, она так или иначе знакома всем, кто соприкасался с миром кино за последние 30 лет немного глубже, чем поверхностно. С ее внешностью можно было бы предположить, что Линни была наиболее востребована как актриса в возрасте 20-30 лет, но на самом деле она заявила о себе, когда ей было уже 35, а все свои лучшие роли сыграла после 40.
В богатом на тонкости и колкости цитатнике Бернарда Шоу одно из самых заметных мест занимает следующее изречение: «Мы не перестаем играть, потому что взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть». Гвоздь программы этого дня, Джеймс Франко, решительно отказавшийся интегрироваться в мир серьезных и вечно куда-то спешащих взрослых людей, продолжает дурачиться напропалую. Сегодня неисправимому трудоголику, бесконечному экспериментатору и просто славному парню исполняется 40 лет. По такому значимому случаю мы скомпилировали список причин, почему Франко не может не притягивать потоки симпатии.
Ее часто называли самой красивой женщиной ХХ века. Но она была похожа скорее на произведение искусства, чем на обычную женщину. Сегодня Одри Хепберн исполнилось бы 85 лет. И это лишь цифры, которые ни о чем не могут рассказать. Они не могут передать то, что мы испытываем, когда произносим ее имя.
Есть такие картины, смотреть которые в удовольствие почти невозможно. Обычно речь в них идет о том, как два влюбленных друг в друга персонажа преодолевают страшные (нелепые, смешные) преграды, чтобы в конце концов упасть в объятия друг друга. Нельзя придумать ничего более пошлого, чем этот сюжет, да еще приправленный обычно долгими взглядами, многозначительными разговорами и ненастоящими поцелуями. Если же вдруг всю эту «романтику» решают разбавить чем-нибудь «смешным» (получается романтическая комедия), можно сразу вешаться.
Снять хорошую ленту об отношениях мужчины и женщины — задача невероятно трудная, хотя, казалось бы, нет темы яснее и предсказуемей. Но в арт-хаусе режиссеров часто подводит неумение разговаривать с людьми на их языке, а массовое кино слишком грешит пошлостью на грани полного отрыва от действительности. Посмотрите хотя бы «Сумерки»: каждый жест, каждое слово, каждый взгляд — предсказуемо все — можно ли придумать что-нибудь более стилистически несостоятельное?
Начинающаяся неделя подарит зрителям, прежде всего, новый фильм с Брюсом Уиллисом, который уверенно держит первенство среди топовых американских актеров (по крайней мере, по количеству ролей) и не чурается картин почти любого жанра. Кроме того, любителям катастроф показан поход на «Цунами 3D» (сюжет не слишком впечатляет, но сделано на совесть), а фанатам «Шага вперед» стоит посмотреть «Недетские танцы» (о, прелесть улиц, социальные проблемы и завораживающие движения). В премьерной сетке есть место и европейской ленте о трудностях адаптации маргиналов, и заокеанской истории о специальном агенте, и картине о том, как мы выдумываем себе жизнь, причем делаем это так изощренно, что самим не верится.
Вот именно об этом и повествует «Руби Спаркс», попытка переложения на новый лад одной из самых известных пьес Джорджа Бернарда Шоу. Нового Пигмалиона играет Пол Дэйно, в роли Галатеи (она же Руби Спаркс) — Зои Казан, которая написала сценарий картины. Нужно отдать Джонатану Дэйтону должное — фильм получился очень смешным и трогательным, но безо всякой пошлости. Все здесь ко времени и к месту — мужчины упускают, кажется, единственную возможность поставить прекрасных дам хоть в какие-то рамки и сделать из женщины то, что им давно хотелось (за давностью лет уже и забывается, что именно), а слабый пол вновь оказывается сильнее сильного, и никто не обижен, всем ведь достается по заслугам. Семейный просмотр крайне рекомендован парам, ищущим взаимопонимания.