Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века.
Фильм непревзойденного мастера саспенса вышел на экраны в 1959 году. Его главным героем стал рекламный агент Роджер Торнхилл, которого по ошибке приняли за неуловимого суперагента Джорджа Каплана. Захватывающая шпионская история примет еще более неожиданный поворот, когда протагонист встретит роковую красотку Ив Кендалл...
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии
«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.
Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Студия Sony готовит сюрприз любителям саспенса, неожиданных сюжетных ходов и нетривиальных развязок. Голливудская кинокомпания дала зеленый свет ремейку знаменитого психологического триллера «Исчезнувшая Банни Лейк».
Оригинальный фильм Отто Преминджера вышел на экраны в 1965 году. В основу его сюжета лег одноименный роман Маррям Моделл. Чтобы избежать распространения информации о главной интриге картины, ее создатели использовали несколько трюков из репертуара Альфреда Хичкока, придуманных мастером триллеров, чтобы сохранить в тайне непредсказуемые сюжетные повороты «Психо».
В этом году исполняется 30 лет с момента образования Национального реестра фильмов, главными задачами которого стали сохранение, реставрация и популяризация американского кинонаследия. За это время Библиотека Конгресса США взяла под опеку уже более семи сотен лент. Сегодня ее представители огласили названия еще 25 картин, имеющих особое культурное, эстетическое и историческое значение.
За право попасть в Национальный реестр фильмов в этом году боролись 6300 киноработ. Список финалистов охватил 107-летнюю историю кинематографа — от 29-секундной короткометражки «Что-то хорошее» 1898 года до ленты «Горбатая гора», вышедшей на экраны в 2005 году. Драма Энга Ли, к слову, стала самым молодым фильмом во внушительной коллекции Библиотеки Конгресса.
Сюжет изданной в 1938 году книги повествует о молодой женщине (Джеймс), которая недавно вышла замуж за Максимилиана де Винтера (Хаммер) и приезжает в поместье его семьи на туманном английском побережье, где ей оказывают совершенно недружественный прием: дом наполнен воспоминаниями о Ребекке, скончавшейся год назад первой миссис де Винтер, и живет по заведенному ей укладу...
Всем известны не особо успешные голливудские экранизации видеоигр. Так, «Макс Пэйн», «Один в темноте» и «Кредо убийцы» не нашли признания ни у критиков, ни у поклонников франшиз. Оно и понятно — уместить сюжет как минимум десятичасового геймплея в хронометраж фильма довольно затруднительно. Однако создатель игры Alan Wake Сэм Лэйк решил пойти по другому пути, а именно — перенести свое творение на малые экраны, сообщает издание Variety. Шоураннером назначен Питер Кэллоуэй, известный нашим зрителям по сериалам «Легион», «Плащ и Кинжал» и «Под куполом», а сам Лэйк выступит исполнительным продюсером.
Действие игры, выпущенной на Xbox 360 и Windows PC в 2010 году, разворачивается вокруг писателя Алана Уэйка (Мэттью Порретта). Он отправляется в городок в штате Вашингтон, где надеется избавиться от затянувшегося творческого кризиса. Но события начинают развиваться во все более сюрреалистическом ключе. Неведомые силы воплощают в жизнь сюжет из последнего романа Уэйка, однако Алан не помнит, что когда-либо его писал...
Адамс играет в проекте детского психолога, страдающую тяжелой формой боязни открытого пространства и разбавляющую таблетки алкоголем. Она уже несколько месяцев не выходила из дома. Однажды женщина становится очевидцем ужасного преступления с участием ее новых соседей, однако никто ей не верит, даже полиция. Планируется, что Мур будет играть мать таинственного мальчика, переходящего через дорогу.
В начале месяца появились слухи, что главная роль в готовящейся перезагрузке «Спауна» предложена лауреату «Оскара» Джейми Фоксу. Теперь же участие актера в съемках кинокомикса подтверждено официально, о чем пишет портал Deadline. Фокс сыграет титульного героя в экранизации графических новелл Тодда МакФарлэйна. Последний сам написал сценарий ленты и значится ее режиссером, а финансовую поддержку проекту окажет компания Blumhouse.
На печатных страницах Спаун появился еще в начале 90-х. Комикс МакФарлэйна пользовался огромной популярностью среди читателей, а потому неудивительно, что он был положен в основу мультсериала и полнометражного фильма 1997 года, который, впрочем, получился не слишком удачным, едва окупив бюджет и вызвав негативную реакцию у критиков и зрителей. Главным героем новой версии все так же будет Эл Симмонс — спецагент ЦРУ, после смерти попавший в преисподнюю. Там он заключил сделку с демоном и вернулся на Землю в облике бессмертного воина ада, чтобы увидеться с женой и отомстить своим обидчикам.
Всего месяц назад стало известно, что Джо Райт («Темные времена») возглавит съемки триллера «Женщина у окна» для студии Fox 2000, а теперь в актерском составе фильма появилось первое имя. Как сообщает портал Deadline, главную роль в картине исполнит Эми Адамс.
В основу проекта будет положен одноименный бестселлер А. Дж. Финна, вышедший в печать только в январе, но уже успевший покорить читателей со всего мира. Продажи книги в США превысили один миллион копий, и к настоящему моменту произведение переведено более чем на 30 языков. В центре событий литературного оригинала находится детский психолог Анна Фокс, страдающая агорафобией и не покидавшая свою квартиру вот уже несколько месяцев. Вместо этого она пьет вино (порой слишком много), смотрит старые фильмы, вспоминает счастливые времена и развлекается, наблюдая за соседями. Однажды в дом напротив переезжает идеальная с виду семья Расселлов, но однажды ночью Анна видит то, что не предназначалось для чужих глаз, и ее жизнь выходит из-под контроля.