«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет
Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».
В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
На проходящем в эти дни Каннском кинофестивале легендарный Джон Карпентер получил награду «Золотая карета» от Общества французских режиссеров за новаторский подход к кинопроизводству. Приз вручили 71-летнему живому классику после показа его культового хоррора «Нечто» 1982 года.
В интервью, которое он дал журналистам в пляжном кафе на Набережной Круазет, Джон рассказал о своих чувствах относительно ценной награды, порассуждал о состоянии жанра хоррор и индустрии кино в целом, посетовал на современные реалии кинопроизводства и объяснил, почему не готов снять фильм ужасов об Америке Трампа.
Не успели поклонники кинематографа прийти в себя от известия о том, что Бен Аффлексложил с себя полномочия постановщика сольникаБэтмена, как без режиссера остался еще один громкий голливудский кинопроект. По сведениям The Hollywood Reporter, от участия в работе над ремейком «Лица со шрамом» отказался Антуан Фукуа.
Кинокомпания Universal Pictures решила снять новую версию «Лица со шрамом» еще в 2011 году. Сначала основным претендентом на режиссерское кресло считался Дэвид Йейтс, затем студийные боссы начали присматриваться к кандидатуре Пабло Ларраина, а в итоге их выбор остановился на Фукуа. Антуанполучил приглашение оформить сделку с Universal в августе прошлого года, а уже месяц спустя к доработке сценария ремейка приступил номинант на премию «Оскар» Теренс Уинтер («Волк с Уолл-стрит»).
Руководство студии Universal сделало еще один шаг к тому, чтобы реализовать давнюю мечту снять ремейк культовой ленты «Лицо со шрамом». В прошлом месяце предложение занять режиссерское кресло получилАнтуан Фукуа («Тренировочный день»), а теперь издание Variety передает, что проект обрел нового сценариста в лице Теренса Уинтера.
Уинтер хорошо знаком с жанром криминальной драмы по работе на телевидении. Не менее успешно складывается карьера Теренса и в мире большого кино: в 2014 году он получил номинацию на премию «Оскар» за сценарий фильма «Волк с Уолл-стрит».
«Великолепная семерка» Антуана Фукуа в сентябре откроет кинофестиваль в Торонто, и, судя по последним новостям, фильммейкер уже в ближайшем будущем готовится променять ковбоев на гангстеров. Информационный сайт The Hollywood Reporter сообщает, что Фукуа сел за стол переговоров с руководством Universal и намерен возглавить съемки ремейка «Лица со шрамом».
В 1932 году на экраны вышел классический гангстерский фильм «Лицо со шрамом», снятый Ховардом Хоуксом и Ричардом Россоном, а спустя полвека свою версию истории, развернувшейся в солнечном Майами, представил Брайан де Пальма. За роль Тони Монтаны в ленте 1983 года Аль Пачино был номинирован на «Золотой глобус».
Истории кинематографа известно немало примеров того, как актрисы выступали гораздо ярче и убедительнее мужчин даже в тех жанрах, которые традиционно предполагают наличие лишь второстепенных ролей для представительниц прекрасного пола.
В этом году в очередной раз было доказано, что женщины способны вытаскивать на своих хрупких плечах высокобюджетные голливудские блокбастеры. Уже в ближайшем будущем Marvel и DC приступят к созданию первых сольных фильмов о героинях своих киновселенных, а студия Sony начнет работу над картиной о женской команде охотниц за привидениями. Однако раньше продюсеры и режиссеры не спешили выдвигать женщин на главные роли, а заслуженный успех приходил к актрисам вопреки многочисленным препятствиям.
Сценарий проекта для студии Universal написал двукратный номинант на «Оскар» Пол Аттаназио («Телевикторина», «Донни Браско»). Действие ремейка будет разворачиваться в современном Лос-Анджелесе, а главным героем станет мексиканец, погружающийся в преступный мир в погоне за «американской мечтой».