Наступившая неделя порадует российских киноманов целой кучей крутых премьер. Достаточно сказать, что на большие экраны выйдут фильмы с участием таких легендарных актеров, как Колин Ферт, Стэнли Туччи и Фрэнсис МакДорманд, так еще и сами премьеры доехали до нашей страны уже с многочисленными фестивальными наградами.
Также отечественные прокатчики выпустят пару лихих криминальных триллеров, один про киллера во временной петле, а второй про владельца анонимной торговой площадки Silk Road. Ну а ценители научно-фантастических эпиков наконец смогут вновь вернуться во вселенную «Скайлайн».
В США стали известны лауреаты одной из главных мировых кино- и теленаград — «Золотой глобус». Впервые в истории премии ее вручали сразу на двух побережьях США: на связь из лос-анджелесского отеля Beverly Hilton вышла Эми Полер, а в нью-йоркском банкетном зале The Rainbow Room хозяйничала Тина Фей.
Призы Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) вручались в 78-й раз. В споре лучших кинопроектов прошлого года установилось троевластие: по две награды на счету «Земли кочевников», «Бората 2» и «Души». В категориях для ТВ максимальное количество статуэток собрали историческая драма «Корона» и мини-сериал «Ход королевы».
Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA) представила номинантов на одну из главных мировых кино- и теленаград — «Золотой глобус». Имена соискателей премии огласили Сара Джессика Паркер и Тараджи П. Хенсон.
Пандемия коронавируса привела к тому, что HFPA пришлось перенести церемонию с начала января на конец февраля. Впервые в истории мероприятие пройдет сразу на двух побережьях США. Одна часть церемонии состоится в нью-йоркском банкетном зале The Rainbow Room, где гостей вечера встретит Тина Фей. Другая часть пройдет в лос-анджелесском отеле Beverly Hilton, откуда на связь со зрителями выйдет вторая участница комедийного дуэта — Эми Полер.
Обладательница «Оскара» Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Фарго») сыграет главную роль в экранизации романа-бестселлера Мириам Тэйвз Women Talking («Женщины говорят»*). Ранее актриса сама приобрела права на киноадаптацию и предложила проект компаниям Plan B и Orion Pictures, которые согласились участвовать в создании ленты. МакДорманд также будет продюсировать картину.
Адаптированный сценарий напишет номинантка на «Оскар» Сара Полли («Вдали от нее»). Фильм расскажет о группе женщин, проживающих в изолированной религиозной общине, которые пытаются сохранить веру после ряда случаев сексуального насилия со стороны члена этой же общины.
Похоже, Джареда Лето охватила франшизная лихорадка. Он побывал в кинематографической вселенной DC, готовится стать врагом Человека-паука и не так давно подтвердил свое участие в перезагрузке «Трона». Этого актеру и музыканту оказалось мало: по слухам, он уже положил глаз на другую масштабную киносерию.
Инсайдеры уверяют, что Лето хочет попасть во вселенную «Трансформеров», которую студия Paramount как раз собирается перезагрузить. Пока сложно представить, в каком фильме появится Джаред и в каком образе, но он бы хотел получить во франшизе роль антагониста.
Кочевники и товарищи Кончаловского: итоги 77-го Венецианского кинофестиваля
Киноиндустрия еще долго будет преодолевать последствия пандемии. Из-за коронавируса зрители не увидели, да и не увидят до следующего года, целый ряд громких премьер. Что уж говорить о кинофестивалях, которые на волне пандемии отменялись один за другим. Однако организаторы Венецианского смотра решили все-таки провести мероприятие, пусть и более скромно — с рядом ограничений для гостей в целях их же безопасности. Многие премьеры проходили на открытом воздухе, с ограниченным количеством посетителей и обязательным атрибутом в виде маски. То же можно сказать и о закрытии фестиваля: оно состоялось в полупустом зале, а некоторые победители предпочли получить свои призы виртуально.
В Италии завершился 77-й Венецианский кинофестиваль, проходивший со 2 по 12 сентября. Жюри в этом году возглавила актриса Кейт Бланшетт, а на главный приз смотра, премию «Золотой лев», претендовало 18 картин.
Этот седовласый татуированный субтильный парень — пожалуй, одна из самых загадочных фигур Голливуда, несмотря на то, что подробности его биографии, личной жизни, увлечений и даже фобии не являются тайной и неоднократно становились темой различных статей и интервью. Наверное, все дело в харизме и ауре некой загадочности, которую излучает как сам актер Билли Боб Торнтон, так и его персонажи в кино и сериалах.
При этом первый преподаватель Билли Боба Торнтона по актерскому мастерству уверял его, что тот слишком уродлив для актера. Более того, он считал, что Торнтон слишком уродлив и для того, чтобы быть характерным актером! Впрочем, именно тот преподаватель и посоветовал Билли создать своих собственных персонажей, которыми он и мог бы проложить себе дорогу в Голливуд. Довольно суровая методика преподавания, но, похоже, не без ее помощи и появился на свет фильм «Отточенное лезвие» — дебютная лента Торнтона в качестве режиссера и сценариста, которая и принесла ему «Оскар» за оригинальный сценарий и номинацию за роль Карла Чайлдерса.
Если бы Каннский кинофестиваль все-таки состоялся, то некоторым счастливчикам удалось бы увидеть новый фильм Уэса Андерсона. Однако ввиду того, что Лазурный берег в этом году пустует, премьеры картины «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» придется подождать до осени. Благо сейчас киноманы могут насладиться великолепным трейлером, в котором за пару минут мелькает немыслимое количество голливудских звезд.
«Французский вестник» — это письмо признательности журналистам американской газеты, издававшейся в вымышленном французском городке. Редакция издания готовится к выпуску последнего номера, и перед глазами зрителей пронесутся истории, некогда красовавшиеся на страницах газеты. Как и в любом фильме Андерсона, безумные приключения и колоритные персонажи прилагаются.
«Полагаю, я хожу по тонкой грани между комедией и жестокостью, поскольку считаю, что одна проливает свет на другую. Я погружаюсь в разные явления так глубоко, как только могу, потому что ясность появляется в преувеличении четче, чем в реальности. Да и как вообще можно реагировать на все, что происходит, посредством писательства или искусства, как не через абсурд?» — так говорит о своем творчестве наш сегодняшний юбиляр Мартин МакДона. Комедия, жестокость и абсурдное преувеличение всегда были отличительными приемами МакДоны-драматурга, который считается одним из наиболее коммерчески успешных авторов театральных пьес среди тех, чья звезда зажглась в 90-е. Позднее эти приемы перекочевали в его фильмы, где успешно сочетаются и чередуются по сей день.
Изначально целью Мартина было желание разрушить, как он его называл, «цикл скуки» британской драмы и создать такой театр, который «панком уничтожит все, что было раньше». За такой бунтарский подход многие его сравнивали с Джонни Роттеном из The Sex Pistols. При этом действие радикальных и бросающих вызов пьес МакДоны разворачивается не в шумных городах, а в сельской Ирландии, а главными героями становятся простые деревенщины, страдающие от одиночества, депрессии и последствий экономического прогресса. Скорее всего, он знает что-то об этом не понаслышке. Школу Мартин не закончил, а первый билет на спектакль с Аль Пачино купил на деньги от подработок в 14 лет. Кроме того, его отец был строителем, а мать — уборщицей. Иногда она делилась с сыном печальными байками из своих трудовых будней, в которых фигурировали и расистские оскорбления, и многие другие эпизоды насилия самого разного калибра. А вот влияние ирландского театра и родной литературы на свое творчество МакДона, напротив, неоднократно отрицал.
«Макбет» Шекспира — это нестареющая классика, и потому фильммейкеры не боятся экранизировать его снова и снова. Вот и Джоэла Коэна не остановил тот факт, что предыдущая полнометражная версия «Макбета» вышла всего несколько лет назад. Лента Джастина Курзеля с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр заслужила высокие оценки критиков, но прошла мимо широкой публики. Коэн решил ситуацию исправить, и его проект уже заслуживает пристального внимания, ведь на главные роли в нем приглашены Дензел Вашингтон и Фрэнсис МакДорманд. Все-таки браться за Шекспира намного проще, если имеешь восемь «Оскаров» на троих.
Примечательно, что Джоэл Коэн впервые будет работать над фильмом в одиночку, а не в компании брата Итана. Обычно они вместе писали сценарии к своим картинам, вместе возглавляли съемки, хотя часто в режиссерах значился лишь Джоэл, и даже вместе монтировали их под псевдонимом Родерик Джейнс. Стоит надеяться, что «Макбет» лишь на время развел Коэнов, и братья вновь порадуют зрителей совместной работой в обозримом будущем.