Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский.
Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились.
Франкофония: 10 причин нашей любви к Джеймсу Франко
В богатом на тонкости и колкости цитатнике Бернарда Шоу одно из самых заметных мест занимает следующее изречение: «Мы не перестаем играть, потому что взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть». Гвоздь программы этого дня, Джеймс Франко, решительно отказавшийся интегрироваться в мир серьезных и вечно куда-то спешащих взрослых людей, продолжает дурачиться напропалую. Сегодня неисправимому трудоголику, бесконечному экспериментатору и просто славному парню исполняется 40 лет. По такому значимому случаю мы скомпилировали список причин, почему Франко не может не притягивать потоки симпатии.
Как стало известно информационному порталу Variety, книголюб Джеймс Франко продолжает проявлять интерес к популярным романам, которые могли бы лечь в основу потенциальных полнометражных фильмов. На этот раз сообщается, что он займет режиссерское кресло и спродюсирует экранизацию дебютной книги Уильяма ГэяThe Long Home. В продюсировании Франко поможет Винс Джоливетт («Дитя Божье»).
Действие романа разворачивается в 1940-х годах в штате Теннесси. Молодого и трудолюбивого плотника нанимают для строительства дешевого бара. Проблема в том, что на стройку частенько захаживает местный магнат, спонсор проекта. Именно этот фантастически богатый и подлый человек много лет назад убил отца главного героя. Теперь юноше предстоит принять ряд нелегких решений, чтобы противостоять этому дьяволу во плоти.
Как сообщает The Hollywood Reporter, Джеймс Франко («Оз: Великий и ужасный») собирается снимать экранизацию романа лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Стейнбека под названием «И проиграли бой» (другие варианты перевода — «Битва с неясным исходом», «Сомнительная битва»).
Продюсер Дэвид О. Селзник стоял в большом расстройстве среди декораций, изображающих горящую Атланту. Съемки в разгаре, а Скарлетт О'Хара все еще не найдена. Великие американские поиски актрисы на главную роль ни к чему не привели...
В это время сквозь толпу к Дэвиду проталкивался его брат, киноагент Майрон Селзник. За собой он тащил хрупкую темноволосую девушку. Когда они добрались до Дэвида, брат подтолкнул ее вперед и сказал: «Вот она, твоя Скарлетт!». Она стояла перед Селзником — изящная, темноволосая с огромными глазами — и великий продюсер понял, что съемки спасены.
«Все, что происходит на Миле, остается на Миле. Это закон».
Немногие культовые писатели могут похвастаться хорошими экранизациями своих книг. Некоторые, наверно, так ворочаются в гробах, что перекопали свои кладбища. Уильям Фолкнер, например, просто наложил запрет на экранизации некоторых своих романов.
«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»).
Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев.
Семь малоизвестных картин от режиссера Джеймса Франко
Джеймс зарекомендовал себя как разносторонняя личность. Он и актер, и публицист, и колумнист в Playboy. А также преподаватель кинопроизводства в Нью-Йоркском университете, художник, куратор арт-галереи, ведущий церемонии «Оскар», ночной кассир Макдональдса, маршал гонок Daytona 500. Франко увлечен еще многими другими вещами и все, кажется, дается ему легко.
Помимо вышеперечисленного, артист зарекомендовал себя и в качестве талантливого режиссера. Только в этом году он побывал на нескольких знаковых киносмотрах, представив сразу три новых работы. На «Сандэнсе» он показал «Интерьер: Садо-мазо-гей бар», в Каннах Джеймс представил драму «Когда я умирала» по одноименному роману Уильяма Фолкнера (приз «Особый взгляд»), на кинофестивалях в Торонто и в Венеции Франко был с драмой «Дитя Божье», снятой по Кормаку Маккарти (номинация на «Золотой лев» в Венеции).
Джеймс Франко не оставляет попыток снова посидеть в режиссерском кресле. Не прошло и недели после того, как он ушел из проекта «Сад последних дней», как тут же сообразил себе новый. Как сообщает LA Times, актер/режиссер решил экранизировать классику, причем сноваУильяма Фолкнера, на этот раз — «Шум и ярость». Трейлер к предыдущему проекту Франко по Фолкнеру можно посмотреть здесь.
Роман рассказывает об увядании одного из старейших и наиболее влиятельных семейств американского Юга — Компсонов. В течение примерно 30 лет семья сталкивается с финансовым крахом, теряет уважение в городе, а многие ее члены трагически заканчивают свою жизнь.