В Северной столице стартовали съемки детского детектива под названием «Чижик-Пыжик возвращается». Производством картины занимается Киностудия им. Горького. Режиссером фильма назначили Элину Суни («Вероника не придет»).
Главные герои фильма — одноклассники Лева и Дана. Вместе с классом они приезжают в Санкт-Петербург на празднование Дня города. Парочка сбегает перед экскурсией к памятнику Чижика-Пыжика, что на набережной Фонтанки. Лева верит, что его особый метод кидания монетки поможет ему в исполнении заветной мечты. Однако, придя на набережную, они видят, как некий злоумышленник цинично похищает бронзового чижа. И тогда ребята решают сами отыскать вора, пока учителя и родители сходят с ума в поисках них самих. Впереди друзей ждет множество веселых и опасных приключений на фоне прекрасных пейзажей Северной Венеции.
В столичном киноконцерне «Мосфильм» состоялась 19-я торжественная церемония вручения премии «Золотой орел». Звание главного фаворита оправдала военная драма «Союз спасения»: картина Андрея Кравчука претендовала на 14 наград и выиграла ровно половину из них. При этом титул лучшего фильма года достался другой исторической драме — «Блокадный дневник».
Сильные женщины и пьющий Алек Болдуин: смотрите на этой неделе
Первая неделя весны встретит киноманов во всеоружии: в канун Международного женского дня на большие экраны выйдет сразу несколько проектов с женщинами в главной роли, причем все они рассчитаны на самых разных зрителей — от поклонников марвеловских блокбастеров до ценителей мощных драм, основанных на реальных событиях.
Возглавляет шествие прекрасных дам по нашим кинотеатрам Бри Ларсон, она же Капитан Марвел — обладательница невероятных способностей, которые будут использоваться исключительно в благих целях. Следом за ней гордо вышагивает Натали Портман в образе выжившей во время школьной перестрелки девушки, которая феерически покорила музыкальную сцену. И третьей в этой интересной компании станет великолепная Розамунд Пайк с историей о том, какой ценой дается настоящему журналисту его карьера и мировая слава.
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Песок, братва и Наталья Водянова: смотрите на этой неделе
Неделя обещает быть богатой, прежде всего, на отечественные премьеры, хотя не все из них стоят отдельного упоминания. Так, например, семейная комедия «Джунгли» об усталой городской семейной паре (Вера Брежнева и Сергей Светлаков), которая пытается освежить чувства, слишком уж очевидна. Как и драма «День учителя» Сергея Мокрицкого, речь в которой идет о судьбе интеллигента (одну из ролей, кстати, исполняет блистательная Светлана Немоляева). Кроме того, зрители смогут увидеть, как понимают современный Китай модные американские режиссеры: об этом «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся» за авторством Элисон Клаймен. Очень на любителя, но всем, кто интересуется Поднебесной, стоит сходить. За ужасы на этот раз отвечают «Коллекционер 2» и «Кровавый Санта», а за криминальный боевик — немного глуповатая картина «Суши гел».
А начать, пожалуй, стоит с драмы «Влюбленные». И даже не потому, что главную женскую роль (аристократка Ариана) играет не нуждающаяся в представлениях Наталия Водянова, а влюбляющийся в нее чиновник Лиги Наций (организация, из которой вырастает ООН) Солаль — это целый Джонатан Рис-Майерс. И даже не потому, что лента о любви, и режиссер Гленио Бондер дотошно следует всем законам жанра, чтобы никто не ушел обиженным. А потому, что сделана картина просто превосходно. Внешняя простота сюжета и конфликта с лихвой компенсируется операторской работой, вниманием к деталям и актерской игрой (удивительно, но и Водянова здесь не для мебели, хотя могла бы). Фильм рекомендован к просмотрам не только ушлым романтикам, которым надо сводить в кино возлюбленную, но и почтенным семейным парам, и любителям исторической драмы.
Вчера в Москве на 74-м году жизни скончался известный артист театра и кино Александр Лазарев-старший.
По сообщениям российских информационных агентств, Александр Лазарев недавно перенес тяжелую операцию и 6 мая должен был выйти на сцену родной Маяковки.