Есть актеры, которые играют как дышат. Есть такие, про которых говорят, что они продали душу дьяволу, потому что человек так играть не может. Есть легендарные, великие, всенародно любимые, культовые. А есть Марлон Брандо. Он никому ничего не продавал, он сам — бог и дьявол актерского мастерства, красавец и чудовище в одном лице, монстр, которого все любили. Он восседает на самой вершине могучей актерской кучки, на высоте в сто тысяч Брэдов Питтов, десять тысяч Майклов Фассбендеров, тысячу Дэниелов Дэй-Льюисов. Он недосягаем и непостижим, и сегодня, в день его 90-летия, мы должны принести в жертву этому идолищу пару часов своего времени, вспомнив его лучшие работы. Иначе он разгневается и нашлет на нас страшное проклятие в виде вечного перезапуска «сумеречной» франшизы...
Мать Брандо была актрисой, а вот отец считал эту профессию слишком гейской и был категорически против того, чтобы его единственный сын красился и вертел задницей перед публикой. Учитывая отношение детей к Брандо-старшему, мягко говоря, не склонному к проявлению отцовских чувств, Марлону стоило бы пойти в лицедеи назло папаше. Впрочем, и назло маме тоже: она крепко выпивала, и зачастую привлечь ее внимание к своей персоне, вывести из состояния алкогольного анабиоза, можно было только разыграв какую-нибудь сцену. Так и оттачивал юный Бад свое мастерство.
До недавнего времени любитель секретности Кристофер Нолан держал рот на замке и не разглашал подробности своего нового долгожданного фантастического проекта «Интерстеллар». Однако на прошедшем фестивале CinemaCon он все же раскрыл некоторые секреты будущего фильма. Особое внимание режиссер уделил обсуждению пространственно-временных путешествий, технике исполнения картины и роли Мэттью МакКонахи.
Кристофер предупредил киноманов, что не стоит возлагать больших надежд на путешествия во времени. Но вот пространственные перемещения персонажей в недосягаемые уголки Вселенной будут иметь место в сюжете. Чтобы не допустить ошибок, режиссер пригласил известного физика-теоретика и астронома Кипа Торна для консультаций по научным вопросам. Он также вдохновлялся фильмом «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.
Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой.
Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино.
Представители студии DreamWorks с гордостью заявляют, что все экшн-сцены в картине «Need for Speed: Жажда скорости», вышедшей в российский прокат 13 марта, были сняты без помощи компьютерной графики. Режиссер Скотт Во, начинавший карьеру в Голливуде в качестве каскадера, хотел, чтобы гонки выглядели максимально реалистично.
Давайте вспомним другие знаменитые фильмы, которые поражали зрителей своими головокружительными практическими эффектами. Некоторые из них были сняты еще в те времена, когда применение компьютерной графики не было возможным. Другие вышли на экраны уже в эру современных технологий, а режиссеры этих картин, работающие в стиле «олдскул», заслуженно завоевали любовь зрителей и признание коллег.
Джеймс Эрл Джонс: «Я не говорю голосом Дарта Вейдера в обычной жизни»
Джеймс Эрл Джонс рассказал журналистам о секрете творческого долголетия, ролях в кино и знаменитом персонаже «Звездных войн», которому он подарил свой голос.
Фильм «Сияние»Стэнли Кубрика вышел в 1980 году, но по сей день считается одним из лучших образцов жанра «хоррор», а слетевший с катушек Джек Торренс — одной из лучших ролей Джека Николсона.
Совсем недавно группа энтузиастов перевела на русский язык новый роман Стивена Кинга«Доктор Сон». Эта книга — не что иное, как продолжение романа «Сияние», и на ее экранизацию уже выкупила права киностудия Warner Bros.
«Обсуждение как средство урегулирования споров сильно переоценено» (Том Круз).
Том Круз является одной из самых противоречивых фигур современного кино. В 90-х он был безоговорочным любимцем публики, но потом на него ополчилась пресса, а она, как известно, формирует общественное мнение. Пресса ополчилась на него из-за сущего пустяка — он выиграл несколько процессов за лживые высказывания таблоидов. Когда приходится платить по счету, самое время обижаться. Вслед за СМИ и зрители стали говорить, что они не любят Круза. Но любопытно вот что — когда надо идти в кино, они забывают об этой нелюбви. Потому что Том является фактически самым окупаемым актером мира. Фильмы с его участием собрали в мировом прокате рекордную цифру — семь с лишним миллиардов долларов.
Предлагаем вам отдохнуть от буйства красок «Хоббита» и «Звездных войн» и немного помедитировать в открытом космосе. Новый выпуск еженедельника «Аптека, улица, fan art» будет посвящен камерной научно-фантастической драме «Гравитация» мексиканского режиссера Альфонсо Куарона
А чтобы как-то разбавить это черно-синее лаконичное безмолвие фанатских постеров, мы, в качестве бонуса, вспомним некоторые любопытные факты о фильме, актерах, космосе и самом Куароне.