Один из самых перспективных режиссеров современности Дени Вильнев празднует сегодня свой 50-й день рождения. Известный в первую очередь психологическими детективами и триллерами («Убийца», «Враг», «Пленницы») постановщик не так давно признался в своей тайной любви к научной фантастике. В прошлом году Вильнев выпустил картину «Прибытие», теперь он замахнулся на сиквел легендарного «Бегущего по лезвию». По признанию самого режиссера, научную фантастику он любит с детства.
В родном городе Дени Квебеке несколько десятков лет назад единственной связью с миром кино были американские журналы. Благодаря им Вильнев, будучи совсем мальчишкой, открыл для себя «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика и «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, которые впоследствии оказали значимое влияние на его собственное творчество.
«В двадцать один год жизнь лежит перед тобой, как карта. И только годам к двадцати пяти начинаешь подозревать, что смотришь на карту вверх ногами, а к сорока окончательно в этом убеждаешься. А к шестидесяти, уж поверьте, вы узнаете, что безнадежно заблудились», — так рассуждал Стивен Кинг, один из самых успешных заблудившихся. Сегодняшний юбиляр является автором более 50 книг. По его романам, повестям и рассказам снято около 100 художественных фильмов и телесериалов. Кинг считается чуть ли не самым экранизируемым писателем современности и давно стоит в одном ряду с нетленными классиками: Жюлем Верном, Чарльзом Диккенсом и Агатой Кристи.
Стивен Эдвин Кинг родился 21 сентября 1947 года в Портленде, штат Мэн. Он был вторым сыном Дональда и Нелли Рут Пилсберри Кинг. К слову, настоящая фамилия отца Стивена – Спэнски, однако тот решил сменить ее на более благозвучную. Появление ребенка в семье Кингов стало настоящим событием. Его мать, Рут, была уверена, что не может иметь детей. Первого сына Кингов, двухлетнего Дэвида, усыновили. Возможно, именно это и накалило обстановку в семье, благополучие которой и так трещало по швам. Вскоре после рождения Стивена его отец, отставной капитан торгового флота, вышел из дома за пачкой сигает, да так и не вернулся обратно.
Фильм по сценарию Элизабет Ханны первоначально был известен как The Post, однако теперь носит название The Papers. Вдохновением для картины послужила публикация в газете The Washington Post в 1971 году о скандальном расследования роли Америки во Вьетнамской войне. В статье рассказывалось о массовом сокрытии правительственных секретов, которые охватывали четыре десятилетия и четырех президентов. Издательница The Washington PostКэтрин Грэхэм (Стрип) и редактор газеты Бен Брэдли (Хэнкс) приняли смелое решение поддержать своих коллег из The New York Times и опубликовать секретные документы Пентагона, которые передал журналистам аналитик Госдепартамента США Дэниел Эллсберг. Таким образом они выступили против беспрецедентной попытки администрации президента Никсона ограничить Первую поправку к Конституции США, запретив публикацию секретных архивов.
Хотя войне во Вьетнаме посвящено множество фильмов, лишь один из них подарил зрителям возможность стать свидетелями битвы за город Хюэ. Речь идет о культовой военной драме Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка», вышедшей на экраны в 1987 году. С той поры ни одна голливудская студия так и не решилась раскрыть миру новые подробности одного из самых известных сражений Вьетнамской войны. К счастью для зрителей, они живут в золотую эру телевидения. Как стало известно изданию Deadline, кровопролитной осаде вьетнамского города будет посвящен мини-сериал с предварительным названием «Хюэ, 1968 год» (Hue 1968).
Военная драма будет основана на одноименном романе Марка Боудена, над которым известный журналист и писатель работал последние пять лет. Американец уже имеет богатый опыт сотрудничества с деятелями кино и телевидения. Самым известным фильмом по мотивам его произведений по праву считается военная драма Ридли Скотта «Черный ястреб».
Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьевСтругацких и ждут от произведений подобного рода.
Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным.
Прошлым летом эксперты BBC попросили всемирно известных критиков помочь им в определении ста лучших американских фильмов в истории. Гильдия режиссеров Америки (Directors Guild of America) не стала отставать от британской медиакорпорации, решив составить в год своего 80-летия собственный рейтинг величайших кинокартин.
В опросе DGA приняли участие 2189 режиссеров, которым предстояло определить 80 лучших фильмов с точки зрения работы постановщиков и их съемочных групп. Лидерами по числу упоминаний стали Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и Стэнли Кубрик: каждый из них представлен в списке пятью фильмами. При этом величайшим режиссерским достижением в истории кинематографа Гильдия признала работу Френсиса Форда Копполы над экранизацией романа Марио Пьюзо «Крестный отец».
Не успели поклонники творчества Стивена Кинга прийти в себя от новости о старте работы над многострадальным проектом «Темная башня», как стало известно о предстоящей экранизации еще одного произведения Короля ужасов.
Как сообщает The Tracking Board, в скором времени на большой экран отправятся герои романа «Доктор Сон». Продолжение книги «Сияние» поступило в продажу в 2013 году и принесло Кингу литературную премию имени Брэма Стокера.
На будущей неделе в расписание российских премьер затесался всего один высокобюджетный проект, но на экраны отечественных кинотеатров попадет и несколько других любопытных новинок для тех, кому уже поднадоели разговоры о болтливом Дэдпуле.
Несмотря на то, что эпик Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» не вызвал у кинопублики должного благоговения, студия Lionsgate решила снять собственную ленту о Древнем Египте. На этот раз в центре событий оказалась борьба богов Сета и Гора за власть. Мейджор не поскупился и потратил на съемки картины $140 млн, поэтому зрители от фильма «Боги Египта» могут ждать как минимум зрелищных спецэффектов. Уверенности добавляет и тот факт, что на площадку фэнтези перебралась добрая половина закадровой команды последнего «Безумного Макса», а он за спецэффекты номинирован на премию «Оскар».
Интервью: шесть режиссеров о своих фильмах и проблемах кинобизнеса
Что будет, если собрать в одной комнате шесть лучших голливудских режиссеров? Конечно, они начнут говорить о своих любимых фильмах. Итак, в ноябре этого года в Лос-Анджелесской фотостудии Ридли Скотт, Квентин Тарантино, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Дэвид О. Расселл, Дэнни Бойл и Том Хупер сели за один стол, чтобы побеседовать о трудностях съемочного процесса, кризисе современного кинематографа, а также про физический труд, покорение театральных подмостков и свои работы.
Алехандро, от независимого кино вы пришли к высокобюджетному «Выжившему». Что получалось хорошо, а что не очень?
Да, на Луну. Нет, скафандр не нужен. Находчивый трейлер
«Лунная афера» — комедия режиссера Антуана Бардо-Жаке по сценарию Дина Крэйга. Главные роли в картине исполнили Рон Перлман, Руперт Гринт и Роберт Шиэн. В основе сюжета — так называемый Лунный заговор, который является, возможно, самой популярной конспирологической теорией в мире. Она утверждает, что полеты на Луну — фальсификация правительства США. В контексте заговора нередко звучит имя Стэнли Кубрика, якобы снявшего лунную миссию на Земле.
Именно за режиссером «Космической одиссеи» отправляет ЦРУ своего агента Тома Кидмана (Перлман) — не шибко здорового ветерана Войны во Вьетнаме. В Лондоне Том случайно натыкается на менеджера рок-группы Джонни (Гринт), который и рад оказаться тем, за кого его ошибочно принимают — агентом Кубрика. Когда ты погряз в долгах, а перед тобой чемодан желанных денег, попритворяться режиссером можно заставить соседа по комнате.