Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино.
«I'm singin in the rain, Just singin in the rain...». Киноманы, знакомые с этой песней не только по классическому мюзиклу «Поющие под дождем» 1952 года, но и по скандальному фильму «Заводной апельсин», наверняка до сих пор испытывают противоречивые ощущения, едва заслышав сей игривый мотивчик. Да и сам фильм Стэнли Кубрика, несмотря на то, что вышел он более сорока лет назад, выглядит сегодня по-настоящему шокирующим, во многом благодаря актуальности задаваемых в нем вопросов.
Однако эта вольная экранизация романа Энтони Берджесса впечатляет не только всесторонним исследованием природы насилия, но и множеством уникальных режиссерских ходов. А еще, конечно, экстраординарным визуальным рядом и тем, как неожиданно ложится та или иная музыкальная композиция на совершенно, казалось бы, неуместные кадры и сцены, приводя зрителя в полнейшее недоумение.
Так ли ужасны «Оттенки серого», как их малюют? Представляем подборку из десяти нашумевших голливудских (и не только) проектов, которые являются не менее, а то и более провокационными по сравнению с экранизацией романа Э.Л. Джеймс.
Фильм «Цельнометаллическая оболочка»Стэнли Кубрика был снят в конце 80-х, но это одна из немногих картин, которая смотрится современно по сей день и, к сожалению, не теряет своей актуальности.
Свежий выпуск еженедельника «Аптека, улица, fan art» посвящен этой шокирующей, глубокой, гипнотизирующей военной драме, едва ли не лучшему фильму о парадоксальности войны, фильму о ее бессмысленном хаосе и маниакальной страсти к порядку, чокнутых сержантах и доведенных до безумия салагах.
«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам.
Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся.
Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков.
Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир.
Канал SyFy продолжает осваивать космос. Как сообщает TVLine, руководство телесети заказало новый мини-сериал по мотивам научно-фантастического романа Артура К. Кларка«3001: Последняя одиссея» 1997 года.
«3001: Последняя одиссея» — это четвертая и последняя книга тетралогии «Космическая одиссея». Серия началась с романа «2001: Космическая одиссея», вышедшего в 1968 году. По словам боссов канала, новое шоу представит зрителям целый ряд экстраординарных персонажей с невероятно сложными планами на жизнь, и все это действо будет украшено потрясающими визуальными эффектами и приправлено размышлениями о будущем человечества.
Лабиринт — это символ, существующий в мировой культуре с незапамятных времен и берущий свое начало в верованиях древних людей. Лабиринт символизирует Вселенную, а также вечность, бессмертие. Его также можно считать символом Пути, движения человека к истине, а прохождение через лабиринт может означать приобщение к сакральному, обновление, преображение, новое рождение.
Как писал Виктор Пелевин, лабиринт — это символ мозга, Минотавр — животная часть ума, а Тесей — человеческая. По его словам, животная часть сильнее, но человеческая в итоге побеждает: «В этом и заключается смысл истории эволюции».
Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее...
Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим.