В прошлом году организаторы Венецианского кинофестиваля были первыми смельчаками, решившими провести мероприятие подобного масштаба в условиях пандемии. В этом году киноманы уже дождались Канн, но и остров Лидо готовится принять звездных гостей. Фестиваль в Италии пройдет с 1 по 11 сентября, и как раз стала известно, кто поборется за главную награду смотра — «Золотого льва».
Судя по списку участников конкурсной программы, 78-й Венецианский кинофестиваль решил превзойти Канны по количеству громких премьер. Во-первых, на Лидо состоится первый показ сразу четырех амбициозных новинок — хоррора «Хэллоуин убивает», исторической драмы «Последняя дуэль», эпика «Дюна» и триллера «Прошлой ночью в Сохо». Правда, ни один из фильмов участия в борьбе за «Золотого льва» не принимает, но аналитики хотя бы смогут оценить, насколько тепло публика примет проекты подобного масштаба. Однако конкурсная программа пестрит именами, которые хорошо знакомы синефилам: здесь и Педро Альмодовар, и Пабло Ларраин, и Паоло Соррентино, и даже Мэгги Джилленхол, дебютирующая в режиссуре. В последние годы Венецианский смотр давал отличный старт фильмам, которые впоследствии завоевывали «Оскары».
Два года назад было объявлено о том, что вселенная «Дюны» захватит и малые экраны: помимо новой экранизацииДени Вильнева, библиотека онлайн-сервиса HBO Max пополнится телевизионным спин-оффом под названием Dune: The Sisterhood («Дюна: Сестричество»). В том же 2019 году Джон Спэйтс, который должен был возглавлять работу над шоу, покинул свой пост: он решил сосредоточиться на сценарии сиквела полнометражной «Дюны».
С тех самых пор новостей о «Сестричестве» не поступало вплоть до сегодняшнего дня. Научно-фантастический сериал наконец нашел нового шоураннера: им стала Дайан Адему-Джон — сценаристка, участвовавшая в создании таких проектов, как «Первородные», «Империя» и «Призраки поместья Блай».
Хавьер Бардем успевает сниматься и в голливудских блокбастерах, и в скромных независимых фильмах, и в картинах для юной аудитории. Сегодня стало известно, что лауреат «Оскара» порадует малышню ролью в экранизации детской книги Бернарда Уэбера «Лайл, Лайл, крокодил» (Lyle, Lyle Crocodile).
Книжка вышла в 1965 году и рассказала о добродушном нью-йоркском крокодиле Лайле, который любит играть с детворой и помогать по хозяйству семейству Примм. Обаяние титульного героя не действует лишь на ворчливого мистера Грампса и его кошку Лоретту, которые считают, что крокодила пора запереть в зоопарке...
В январе студия Warner Bros. официально анонсировала выход фильма «Вилли Вонка», являющегося приквелом ленты «Чарли и шоколадная фабрика». Уже тогда было известно, что Вилли Вонка заметно помолодеет, а инсайдеры вдобавок назвали имена претендентов на роль эксцентричного кондитера в шляпе-цилиндре — Тимоти Шаламе и Том Холланд. В итоге слухи оказались недалеки от истины: главную роль в «Вилли Вонке» получил Шаламе.
Тимоти обратил на себя внимание после выхода драмы «Назови меня своим именем», которая принесла ему номинацию на премию «Оскар». За ней последовал еще ряд серьезных проектов, а первым путешествием актера в мир блокбастеров и эпиков от крупных голливудских студий станет «Дюна». Видимо, студия Warner Bros. осталась под впечатлением от работы Шаламе и решила продолжить сотрудничество с ним.
В мае прошлого года мы сообщали, что студия Warner Bros. согласилась выпустить режиссерскую версию многострадального кинокомикса «Лига справедливости». Тогда же стало известно, что блокбастер отправится на стриминговую платформу HBO Max и будет разделен на четыре часовых эпизода. Похоже, руководство WB и режиссер Зак Снайдер сменили схему релиза и выпустят фильм целиком.
Один из подписчиков Снайдера в сосцетях спросил: «Станет ли "Лига" сериалом или выйдет как один фильм?». Постановщик выбрал второй вариант. Вероятно, студия переиграла планы после недавнего анонса релизов на 2021 год. Режиссерская версия «Лиги справедливости» рассматривалась в качестве главной премьеры HBO Max. Естественно, WB хотела извлечь максимальную выгоду из ее релиза: выход четырех серий в разные дни обеспечит больший приток зрителей, чем выпуск фильма целиком. С той поры стало известно, что студия отправит в онлайн еще два десятка громких киноработ. Когда график релизов HBO Max пополнился «Годзиллой против Конга», «Матрицей 4», «Дюной» и другими блокбастерами, стало понятно, что у WB пропала необходимость делить «Лигу» на части.
В конце прошлого года WarnerMedia ошарашила многих представителей киноиндустрии заявлением о том, что корпорация выпустит все полнометражные новинки 2021 года в кинотеатрах и на платформе HBO Max одновременно. Молодой стриминговый сервис нуждается в поддержке, и с этой точки зрения подобная позиция вполне объяснима. Однако в работе над фильмами принимали участие и другие компании, которым решение WarnerMedia, ни с кем, к слову, не согласованное, стало поперек горла. Самый громкий скандал разгорелся вокруг «Дюны» и блокбастера «Годзилла против Конга». Студия Legendary, вложившая немало средств в производство лент, готова даже была пойти в суд, однако журналисты сообщают, что два голливудских мейджора наконец пришли к общему знаменателю.
Legendary профинансировала 75% бюджета «Годзиллы против Конга» и даже подумывала о том, чтобы продать права на дистрибуцию фильма онлайн-сервису Netflix за $225 млн, но руководство Warner Bros. эту сделку заблокировало. Теперь, когда стороны практически пришли к согласию, блокбастер последует новой стратегии WB: его мировая премьера в кинотеатрах состоится 21 мая, и в этот же день фильм станет доступен подписчикам HBO Max.
Студии Warner Bros. продолжает аукаться план по отправке блокбастеров 2021 года одновременно в кино и на стриминговый сервис HBO Max. За последние недели компания испортила отношения с владельцами кинотеатров, голливудскими звездами и даже собственными бизнес-партнерами. Сегодня стало известно, что один из них требует от студии солидную компенсацию.
В одном из предыдущих материалов о скандале вокруг WB мы писали, что новая схема релиза возмутила компанию Legendary, которая обеспечила 75% от бюджетов «Дюны» и «Годзиллы против Конга». Тогда инсайдеры предположили, что дело может дойти до суда.
Стоило Warner Bros. объявить, что все ее блокбастеры 2021 года будут показаны одновременно в кино и на сервисе HBO Max, как в адрес компании обрушился шквал критики со стороны владельцев киносетей, бизнес-партнеров и постоянных коллабораторов. Сначала несколько резких высказываний в отношении студии позволил себе Кристофер Нолан, а теперь против новой политики WB выступил Дени Вильнев.
Франкоканадец оказался в числе режиссеров, имеющих непосредственное отношение к конфликту: «Дюна» Вильнева попала в список картин, которые будут подвергнуты новой схеме релиза. Дени не протестовал против предыдущих переносов кинотеатральной премьеры, понимая, что студия не хочет выпускать дорогие проекты в разгар пандемии. Постановщик проконсультировался с учеными, которые сказали, что к следующей осени ситуация с COVID-19 должна пойти на поправку. В этой связи Вильнев надеялся, что WB сдвинет релиз на октябрь 2021 года. В этот момент грянула новость, что студия отправит «Дюну» и еще несколько блокбастеров на HBO Max.
Владельцы Warner Bros. продолжают с завидным упорством наступать на старые грабли. Только за последние несколько лет они настроили против себя множество зрителей и кинокритиков, приняв несколько непопулярныхрешений в отношении вселенной DC, трилогии «Хоббит» и фэнтезийной саги «Фантастические твари и где они обитают». Теперь компания допустила еще один серьезный просчет и пошла против владельцев киносетей, голливудских звезд и партнеров по бизнесу.
На днях стало известно, что WB выпустит блокбастеры 2021 года одновременно в кино и на стриминговой платформе HBO Max. Как выяснилось, студия не посовещалась ни с создателями этих картин, ни с кинотеатрами, ни с бизнес-партнерами. Последние могут подать на WB в суд. Первый иск наверняка выдвинет компания Legendary, которая обеспечила 75% от производственных бюджетов «Дюны» и «Годзиллы против Конга». Естественно, что инвесторы планировали окупить расходы за счет кинопроката. Однако теперь, когда WB объявила о выходе блокбастеров онлайн, подобная перспектива кажется крайне сомнительной: американские зрители вряд ли рискнут здоровьем и пойдут в кино, когда фильм будет доступен дома по цене стандартной подписки HBO Max.