Лучшим полнометражным документальным фильмом года была названа спортивная драма «Непобежденные» о слабой футбольной команде, которая становится сильной благодаря новому тренеру.
Создатели «Непобежденных», выйдя на сцену, рассказали, как они просиживали ночи в монтажной и даже не мечтали об «Оскаре». Более того, режиссер Дэниел Линдси думал, что его картину вообще никто не увидит.
Фильм «Артист» продолжает победное шествие по мировой киноарене. В минувшие выходные в Лондоне на церемонии вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA немая драма Мишеля Хазанавичуса в очередной раз оказалась впереди кинопланеты всей по общему числу наград.
«Артист» завоевал сразу 7 премий, в том числе в главной номинации «Лучший фильм».
6 февраля в московском отеле Renaissance Moscow Hotel состоялась ежегодная торжественная церемония вручения профессиональной премии «Блокбастер» — пятнадцатой по счету — за достижения в кинобизнесе.
«Хранитель времени 3D» номинирован на «Оскар» 11 раз
Итак, претенденты на премию «Оскар — 2012» объявлены. Лидирует по количеству номинаций (11 штук) фильм Мартина Скорсезе«Хранитель времени 3D», а что касается картины, укравшей у церемонии интригу, она заработала на одну номинацию меньше. Существует вероятность, что главных «Оскаров» они поделят между собой: одному фильму отдадут статуэтку за лучшую киноленту, другому — за лучшего режиссера.
В целом ситуация для Американской киноакадемии довольно типичная: предыдущие премии определили фаворита — фильм французского режиссера Мишеля Хазанавичуса«Артист». Это как бы такой «анфан террибль» всей церемонии: немой, черно-белый, к тому же одновременно комичный и мелодраматичный. Если «Артист» возьмет главный приз, что само по себе будет сенсационно, не исключено, что академики-консерваторы надуют щеки. Для них-то как раз выдвинут более серьезный, к тому же родной, американский вариант — «Хранитель времени 3D» маститого оскароносного Скорсезе.
Шорт-лист «Оскара » в номинации «лучший иностранный фильм»
Американская академия кинематографических искусств и наук отобрала 9 кинолент из 63-х, которые будут претендовать на премию «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм», сообщает Variety. Кандидат от России, кинофильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель» режиссера Никиты Михалковы из гонки за премию Американской киноакадемии выбыл.
С 20 по 22 января специальная отборочная комиссия будет просматривать по три фильма каждый день и к 24 января сократит этот список до пяти кандидатов. В «пятерке» с большой долей вероятности останется фильм «Надер и Симин: Развод», получивший главный приз Берлинале и «Золотой глобус», а «девятка» выглядит так:
Европейский аналог кинопремии «Оскар» — EFA (European Film Academy) вчера раздавала награды.
Лучшей картиной уходящего года, по общему мнению жюри, стала «Меланхолия» Ларса фон Триера. Европейцы поддержали мятежного режиссера, которому на Каннском фестивалесказали твердое «нет». Последнее творение датчанина — тем не менее, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за лучшую женскую роль — стало настоящим триумфатором на EFA, одержав победу в трех из шести номинаций.
LostFilm.INFO продолжает представление участников 33 Московского Международного кинофестиваля. Предлагаем вашему вниманию небольшой разбор фильма участника внеконкурсной программы, секции «8 1/2 фильмов« — «Пина: Танец страсти в 3D». Отметим также, что мюзикл немецкого режиссера Вима Вендерса выходит в широкий всероссийский прокат в самом конце июля.
Пина Бауш на протяжении 35 лет являлась бессменным хореографом танцевального театра в немецком индустриальном городе Вупперталь. Та самая Пина Бауш, сыгравшая роль слепой принцессы в фильме Ф. Феллини «И корабль плывёт», и фрагменты балетов которой Педро Альмодовар включил в свою ленту «Поговори с ней». С кино Пину объединяла действительно очень тесная связь: она и сама, в 1990-м году, сняла фильм-балет «Плач императрицы», в котором впервые вывела танцовщиков за пространственные пределы театра.
Вчера прошла официальная пресс-конференция 33-го Московского Международного Кинофестиваля, который в этом году стартует 23 июня.
Многое осталось не до конца ясным, так как сами организаторы предварили конференцию извинениями: фестиваль все еще в процессе формирования. За двадцать дней, оставшихся до его открытия, предстоит принять немало решений. Например, еще не определен председатель жюри (из членов жюри основной программы были названы Амос Гитай, Джералдин Чаплин, Николай Досталь и Артуро Рипштейн).
И тем не менее, Кирилл Разлогов (программный директор), Петр Шепотинник (глава пиар-отдела и член отборочной комиссии), Сергей Мирошниченко (куратор документальной программы фестиваля) и Наталья Семина (генеральный директор) немало рассказали журналистам об ожиданиях нынешнего фестиваля.