Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вим Вендерс

Wim Wenders
Вим Вендерс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Edda Köchl (00.00.1968), Ronee Blakley (00.00.1979), Изабель Вайнгартен (00.00.1981), Lisa Kreuzer (00.00.1974), Donata Wenders (00.00.1993)
Рост: 191
Родился: 14 августа 1945, Лев (76 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Вим Вендерс Фото Вим Вендерс Фото Вим Вендерс

Новости

24.01.2021 19:30

Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?

Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы.
Читать полностью
Поделиться:

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.67

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Биография

Вим Вендерс(14.8.1945) родился в Дюссельдорфе. В 1970 году окончил Мюнхенскую киношколу. Признанный классик мирового кино, известный такими фильмами, как АЛИСА В ГОРОДАХ (1974), С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (1976), АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (1977), ХЭММЕТ (1982), ПАРИЖ, ТЕХАС (1984), ТОКИО-ГА (1985), НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (1987), ОТЕЛЬ «МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ» (2000), ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА (2005). В 1996 году Вендерс был избран президентом Европейской киноакадемии. ПИНА – третий проект режиссера, снятый в 3D, после двух короткометражных фильмов ILVOLO и ЕСЛИ БЫ ЗДАНИЯ МОГЛИ ГОВОРИТЬ.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Погружение
Погружение (2017)

Submergence (0.00)

Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Все будет хорошо
Все будет хорошо (2015)

Every Thing Will Be Fine (6.60)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)


If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Земля изобилия
Земля изобилия (2004)

Land of Plenty (6.40)

Other Side of the Road
Other Side of the Road (2003)
(7.10)

Многое произошло
Многое произошло (2002)

Viel passiert - Der BAP-Film (4.70)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)

Клуб Буена Виста
Клуб Буена Виста (1999)

Buena Vista Social Club (7.30)


Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)

За облаками
За облаками (1995)

Al di là delle nuvole (6.40)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Когда наступит конец света
Когда наступит конец света (1991)

Bis ans Ende der Welt (6.70)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Париж, Техас
Париж, Техас (1984)

Paris, Texas (8.00)

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Хэммет
Хэммет (1982)

Hammett (6.40)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Ложное движение
Ложное движение (1975)

Falsche Bewegung (7.00)

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Schauplätze
Schauplätze (1967)
(6.30)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)


If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Невидимки
Невидимки (2007)

Invisibles (6.70)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Земля изобилия
Земля изобилия (2004)

Land of Plenty (6.40)

Блюз
Блюз (сериал) (2003)

The Blues (7.90)

Многое произошло
Многое произошло (2002)

Viel passiert - Der BAP-Film (4.70)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)


Город ангелов
Город ангелов (1998)

City of Angels (6.40)

Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)

За облаками
За облаками (1995)

Al di là delle nuvole (6.40)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Когда наступит конец света
Когда наступит конец света (1991)

Bis ans Ende der Welt (6.70)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Актёр [ скрыть ]


Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)
Self - Narrator

Bam150
Bam150 (2012)
(0.00)

Путешествие в Бергманию
Путешествие в Бергманию (2011)

Viaggio in Bergmania (0.00)

(unknown episodes)

Zwischen den Zeiten
Zwischen den Zeiten (2011)
(0.00)
Bekannter

Cronología
Cronología (2010)
(0.00)
Narrator (голос)

Snowblind
Snowblind (2010)
(7.90)
Gray Fox



La torcedura
La torcedura (2004)
(3.70)
Oilfield Worker

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)
Doctor #1 (segment "Twelve Miles to Trona")

The One Dollar Diary
The One Dollar Diary (2001)
(3.60)
Narrator


Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)
(в титрах отсутствует)

Tango Berlin
Tango Berlin (1997)
(7.10)

Neues Deutschland
Neues Deutschland (1993)
(0.00)
(segment "Ohne Mich")

Ohne mich
Ohne mich (1993)
(6.70)

Santa Claus

Dream Island
Dream Island (1991)
(0.00)
Watcher

Motion & Emotion
Motion & Emotion (1990)
(5.30)

Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет
Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет (1987)

Helsinki Napoli All Night Long (6.50)
Gas Station Attendant

King Kongs Faust
King Kongs Faust (1985)
(6.90)
Regisseur

Tausend Augen
Tausend Augen (1984)
(4.10)
Dieb im Videoladen

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)
Tram passenger (в титрах отсутствует)

Long Shot
Long Shot (1978)
(5.00)
Another Director

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)
Figure Wrapped in Plaster Bandages in Ambulance (в титрах отсутствует)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)
Spectator at Pauline's Theater

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)
Man by Jukebox (в титрах отсутствует)

Man Walking through Vienna Bus Station

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)
Billardspieler (в титрах отсутствует)

Candy Man
Candy Man (1968)
(6.50)

Liebe und so weiter
Liebe und so weiter (1968)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Nominee

(0)
(0.00)
Self - Reader (segment "A River of Tears")

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2003

(0)
(0.00)
 Lui-m?me - r?alisateur 1 episode, 1988


(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
Self - Winner

(0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Шумная комната
Шумная комната (2012)

The Boom Boom Room (0.00)



If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Открытая дорога назад
Открытая дорога назад (2009)

The Open Road (5.40)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Глупцы
Глупцы (2003)

Narren (7.00)

Июньская луна
Июньская луна (2002)

Junimond (7.60)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)

Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Радио в эфире
Радио в эфире (1980)

Radio On (6.10)

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Женщина-левша
Женщина-левша (1978)

Die linkshändige Frau (7.30)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Играл себя [ скрыть ]


Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)
Себя / Narrator

Себя - Nominee: Best Documentary

Себя

Unique Art
Unique Art (2012)
(0.00)
Себя

Себя


Себя - Winner: Best Documentary & Presenter: Best Cinematography

Himself

Himself - Guest

Himself (хроника) (as Vimu Vendâsu)

Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself

Himself - Presenter

Контрвыстрел - отъезд кинематографистов
Контрвыстрел - отъезд кинематографистов (2008)

Gegenschuss - Aufbruch der Filmemacher (7.00)
Себя


Himself

Back to Room 666
Back to Room 666 (2008)
(7.50)
Himself (хроника)

Himself - Presenter

Shooting Palermo
Shooting Palermo (2008)
(7.10)
Himself

Себя

После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро
После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро (2008)

Dead On: The Life and Cinema of George A. Romero (5.10)
Себя

Himself (хроника)


Himself



Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Wanderlust
Wanderlust (2006)
(7.20)
Himself




Себя


Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Эдгар Г. Улмер - Человек за кадром
Эдгар Г. Улмер - Человек за кадром (2004)

Edgar G. Ulmer - The Man Off-screen (6.20)
Себя

Himself - Co-Presenter: Best Film

Himmelfilm
Himmelfilm (2004)
(6.20)
Himself


Himself

Себя

Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Fassbinder in Hollywood
Fassbinder in Hollywood (2002)
(7.00)
Himself, Fassbinder's friends in Hollywood

Jonas at the Ocean
Jonas at the Ocean (2001)
(5.60)
Himself

Himself

Окно души
Окно души (2001)

Janela da Alma (8.30)
Себя

The Flux of Images
The Flux of Images (2000)
(0.00)
Himself

Berlin-Cinema
Berlin-Cinema (1999)
(4.30)
Himself

Himself

Himself

In Bildern leben
In Bildern leben (1995)
(0.00)
Himself

Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)
Himself

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)
Milkman / Coalman / Себя

Különbözö helyek
Különbözö helyek (1995)
(6.10)
Himself

Ночь режиссеров
Ночь режиссеров (1995)

Die Nacht der Regisseure (5.40)
Себя (в титрах отсутствует)

Kleiner Mann ganz groß
Kleiner Mann ganz groß (1994)
(7.20)
Himself

Himself

Colonna sonora
Colonna sonora (1992)
(7.70)
Себя

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 1994-2011)

Schneeweißrosenrot
Schneeweißrosenrot (1991)
(5.90)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)
Себя

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself

Korkörkép
Korkörkép (1984)
(0.00)
Himself

Синематон
Синематон (1984)

Cinématon (7.60)
Себя (1982)

Docu Drama
Docu Drama (1984)
(7.90)
Himself / 'Howard'

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)
Himself

Reverse Angle
Reverse Angle (1982)
(7.60)
Himself

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)
Себя

Drei Amerikanische LP's
Drei Amerikanische LP's (1969)
(6.10)
Himself (голос)

(0)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Honoree


Топ 250
128
Марсианин
The Martian (8.10)
129
Город грехов
Sin City (8.10)
130
Терминатор
The Terminator (8.10)
131
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
132
Взвод
Platoon (8.10)
133
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
134
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
135
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
136
Рататуй
Ratatouille (8.10)
137
Выпускник
The Graduate (8.10)
весь топ
24.01.2021
Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом? Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы. Сегодня немецкая актриса, ставшая, по мнению организаторов Венецианского кинофестиваля, олицетворением расцвета независимых фильмов, празднует свое 60-летие. В честь юбилея дивы инди-кино 80-х и любимицы Вима Вендерса команда Lostfilm решила рассказать о самых заметных проектах из ее фильмографии. Будьте осторожны: трогательно-гипнотическая игра Кински может вызывать привыкание. Взлеты и падения юной крестьянки Дебютировала Кински мощно и рано: юная Настасья уже в 14 лет сыграла немую акробатку по имени Миньон в «Ложном движении» Вендерса. После съемок в роуд-муви ключевой фигуры нового немецкого кино Кински попала в ситуацию, с которой сталкиваются многие молодые актрисы в начале своей карьеры. Недостатка в предложениях не было: девушка сыграла и монахиню, которая должна родить сына Сатаны, и любовницу мужчины, который в действительности мог быть ее отцом. Настасья даже успела поработать со знаменитым актером Марчелло Мастроянни, который снимался у таких классиков итальянского кинематографа, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. Однако ни один из этих проектов не позволял актрисе проявить себя. Все изменил Роман Полански, с первого взгляда распознавший в Кински будущую кинозвезду. Режиссер пригласил 17-летнюю актрису на главную роль в драме «Тэсс» и не ошибся: Настасья великолепно справилась со своей задачей. Она перенесла на экраны образ наивной крестьянки из бедной семьи, которая узнала, что в ее жилах течет благородная кровь д'Эрбервиллей. Девушка отправилась в поместье своих далеких родственников в надежде на лучшую жизнь, не подозревая, что этот поступок запустит цепь ужасных событий. В экранизации классической викторианской драмы Томаса Харди растоптанная невинность влечет за собой одиночество, жертвенность теряет всякий смысл, а усталость от непрекращающейся борьбы за выживание подталкивает на самые жестокие поступки. Роль женщины, ставшей жертвой насилия и предательств, принесла Кински всемирную известность. «Тэсс» с восторгом приняла не только европейская публика, но и профессиональное сообщество Америки: картина была награждена тремя статуэтками «Оскар». Критики отдельно отметили работу исполнительницы главной роли, вручив Настасье «Золотой глобус». Женщина-леопард и роскошь Лас-Вегаса В одночасье став звездой, Кински решила укрепить свои позиции и отправилась в Америку. Там по приглашению Фрэнсиса Форда Копполы она сыграла в музыкального фильме «От всего сердца». Сразу после военного эпика «Апокалипсис сегодня» знаменитый режиссер принялся за съемки ленты о мужчине и женщине, которые после кризиса в отношениях отправились на поиски любви в Лас-Вегас. Романтическая драма запомнилась многим, но вовсе не потому, что произвела фурор в прокате. Постановщика настолько захватили возможности, которые предоставила цифровая революция, что затраты на фильм превысили 25 миллионов долларов. Все площадки были оплетены проводами, заполнены камерами и точными копиями достопримечательностей Лас-Вегаса. Громадные, роскошные декорации не помогли фильму: «От всего сердца» собрал немногим больше полумиллиона долларов, а Копполе пришлось в течение десяти лет снимать по одному заказному фильму в год, чтобы выбраться из долговой ямы. Однако, если забыть обо всех финансовых неурядицах, эта неоновая история любви осталось обидно недооцененной. Одним из самых больших достоинств картины является игра Кински. Актриса исполнила канатоходку по имени Лейла, покорившую сердце главного героя. Ее Лейла — это одновременно фея Лас-Вегаса, горящая в ночи ярче, чем лампочка на миллион ватт, и настоящая личность, которая обнаруживается наутро под маскировкой волшебной девушки-мечты. Способность моментально вживаться в самые разные образы пригодилась Настасье и в следующем проекте под названием «Люди-кошки». Ремейк одноименного фильма ужасов 1942 года до сих пор остается настолько уникальным произведением, что трудно не задуматься о том, как же крупная студия осмелилась запустить «Людей-кошек» в производство. Эта сказка для взрослых с абсолютно серьезным лицом повествует о молодой девственнице, которая узнает, что принадлежит к древнему роду оборотней, обреченных превращаться в леопардов после секса с обычными людьми. Брат девушки заявляет, что для продолжения рода они должны создать семью, но героиню идея инцеста не прельщает — она влюбляется в сотрудника зоопарка, специализирующегося на хищных кошках… Эротический хоррор буквально пропитан сексом, насилием, поэзией и философией, а визуал подталкивает ленту на крайности, которые граничат с нелепостью. Однако погрузиться в полный треш «Людям-кошкам» не позволил руководивший съемками Пол Шредер: любой другой мог бы назвать сценарий бредом, но фильммейкер относился к нему со всей серьезностью. Справиться с подобным материалом, заряженным диким эротизмом, было бы нелегко даже лучшим из лучших, а чтобы убедительно изобразить кошачье начало требуется человек с особенным складом характера. Именно поэтому трудно представить в образе девушки-леопарда кого-то, кроме Кински: в один момент она робко флиртует, одергивая свою старомодную одежку, а в другой вдруг обретает гордую позу хищника. Одержимость и страсть Благодаря заметным ролям в эротических картинах Кински стала настоящим секс-символом 80-х. Еще сильнее это звание закрепилось за ней после ленты Джеймса Тобэка «На виду» и драмы «Луна в сточной канаве» Жан-Жака Бенекса, для съемок в которой Кински вернулась в Европу. После дебютной «Дивы», объявленной аналитиком современных культурных течений Фредриком Джеймисоном первым постмодернистским фильмом, Бенекс обратился к нуару. «Луна в сточной канаве» — это повесть о двух мирах. Жерар принадлежит миру сточных канав, нищеты и грязи, как и его сестра, которую изнасиловал неизвестный. Девушка покончила с собой, перерезав горло бритвой, и Жерар, одержимый жаждой мести, намерен во что бы то ни стало найти виновного. Однако очень скоро в его жизни появляется недоступная красавица, которая увлекает его за собой в мир недостижимых идеалов. Кински перевоплотилась в Лоретту — невероятно притягательную и богатую девушку, которая внезапно обнаруживает, что жизнь в нижнем городе имеет свой шарм. В том же 1983 году выходит еще один фильм с участием сегодняшней именинницы. Невозможно поспорить с тем, что Настасья и вправду кружила головы киноделов. Джеймс Тобэк, к примеру, признался, что сценарий своей новой драмы он написал специально для нее. Сюжет «На виду» сразу цепляет внимание: где еще встретишь историю о фотомодели, которую в качестве приманки для террористов использовал ее новый любовник? На экране Кински довелось изображать страстные чувства вместе с Рудольфом Нуриевым, яркой звездой в мировой истории балета. По мнению критика Джеймса Уолкотта, большой победой Тобэка стало то, что он сумел вывести Кински из состояния транса, в котором она пребывала в некоторых других ролях, в отрешении от мира томно закусывая губы. Оба фильма повествуют об одержимости и мести, и оба содержат самые эротические моменты из всей фильмографии Кински, которые режиссерам удалось создать, даже не прибегая к обнаженным сценам. Всем, кто решит ознакомиться с «Луной в сточной канаве», следует обратить особое внимание на первое появление актрисы на экране — от него, честно, захватывает дух. А сцена из картины Тобэка, в которой Нуриев играет на теле Настасьи скрипичным смычком, так и вовсе беспрецедентна. Из Парижа в Техас и обратно Большинство из вышеперечисленных фильмов получило смешанные отзывы, а некоторые и вовсе остались незамеченными широкой аудиторией. Но одна лента Кински, премьера которой состоялась в 1984 году, никого не оставила равнодушным. Увенчанная «Золотой пальмовой ветвью» жюри Каннского кинофестиваля и званием «любимого фильма» от самого Курта Кобейна драма «Париж, Техас» имела оглушительный успех у европейской публики. Одни рок-группы вдохновлялись ею при работе над своими альбомами, другие, не стесняясь, именовали себя Техасами и Трэвисами в честь титульного героя. Уже в названии Вендерс подкинул зрителям загадку, остроумно обыграв связь двух огромных континентов: «Это столкновение Парижа и Техаса, мест, олицетворяющих для меня сущность Европы и Америки, разом скрепляло многие элементы сценария. То, что Париж находится в Техасе, символизировало для меня раздвоенность сознания главного героя». Настасья Кински в этой культовой драме сыграла жену главного героя, которая покинула его и предпочла одиночество и анонимность, отделив себя зеркалом-стеной от людей, в чьи лица можно не всматриваться. В мучительно долгой, пронзительной сцене Трэвис рассказывает свою историю находящейся по ту сторону непроницаемого зеркала Джейн. Существующую между ними связь режиссер предпочел показать достаточно наглядным образом, а именно через наложение лиц героев друг на друга. Таким образом, «Париж, Техас» стал не только местом воссоединения Вендерса и его любимой актрисы — из предыдущей картины с участием Кински «Ложное движение» пришла и двойная экспозиция. Только теперь лицо повзрослевшей Настасьи растворяется не в убегающих железнодорожных путях, а в чертах другого человека. Гарри Дину Стэнтону и Кински удалось потрясающе изобразить супругов, которых разделило вовсе не расстояние, а психологические преграды. Как выразился американский кинокритик Роджер Эберт, «Париж, Техас» — это фильм «не об исчезновении людей, а об исчезновении чувств». В основе одного из первых удачных американских фильмов Андрея Кончаловского также лежит глубокая, но близкая каждому драма обычной жизни. Многие называют «Возлюбленных Марии» самым русским фильмом, когда-либо снятым в Америке. Горячо принятая публикой работа была номинирована на премию «Сезар» и до сих пор восхищает отечественных и западных зрителей тонкой красотой, трепетной чувственностью и русским трагизмом. Картина поднимает трудные, болезненные вопросы, предлагая зрителям правдивое изображение человеческой жизни. Фильм, основанный на рассказе Андрея Платонова «Река Потудань», повествует о солдате Иване, который вернулся с войны в родной город. Очень скоро герой находит ключ к сердцу Марии, девушки, мечты о которой помогли ему пережить самые ужасные события на фронте. Однако после свадьбы Иван понимает, что в постели с Марией становится импотентом. Идиллия рушится, как карточный домик, и пути молодых супругов расходятся — каждый из них пытается понять, как же теперь жить. За несколько лет до премьеры фильма Кончаловский предложил сценарий Настасье. По словам режиссера, именно ее согласие на съемки помогло ему «снова стать режиссером». Это высказывание перекликается с основной темой фильма, которую можно в метафорическом смысле воспринимать как драму художника, испытывающего бессилие и мучительную невозможность выразить себя. Но больше всех впечатляет, конечно же, Кински. Девушка, неоднократно названная ангелом в фильме, и впрямь словно спустилась с небес — огромные голубые глаза смотрят прямиком в душу, гибкие движения завораживают взгляд, а открытость и веселый нрав не оставляют сомнений в том, почему Мария стала для вернувшегося с фронта солдата целой религией.... подробнее
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее