Триумфатор этой недели, как и в большинстве случаев, был предсказуем. Ну не мог приквел и одновременно спин-офф нежно любимой в России и по всему миру франшизы «Гарри Поттер» довольствоваться вторым местом. Легко захватив лидерство в прокате, фильм ветерана этой магической вселенной Дэвида Йейтса также побил несколько рекордов. Для общего зачета важно то, что двадцатка лучших лент недели заработала 946 млн руб. Все идет к тому, что нынешний ноябрь станет самым кассовым за всю историю кино, и роль «Фантастических тварей» в этом достижении, несомненно, велика.
Что касается личного зачета, то обаятельные питомцы магозоолога Ньюта Саламандера в исполнении душевного Эдди Редмэйна так приглянулись российским зрителям, что те обеспечили бестиарию третий старт среди всех релизов года. «Твари» с 664 млн руб. уступили лишь «Дэдпулу» (964 млн руб.) и «Отряду самоубийц» (762 млн руб.). Любопытен и тот факт, что результат предыдущей самой успешной картины поттерианы — второй части «Даров смерти» (433 млн руб.) — был превзойден на 50%. Конечно, во внимание стоит принимать инфляцию и изменение курса доллара, однако триумф новой сказки от одной из лучших современных писательниц в жанре фэнтези, Дж.К. Роулинг, неоспорим. Да и ностальгия как мощный двигатель общественного спроса сделала свое дело — только в нашей стране спин-офф посмотрели 2,17 млн человек против 1,83 млн зрителей, которые в 2011 году пришли попрощаться с Мальчиком-который-выжил.
«Доктор Стрэндж» — последний на данный момент проект киновселенной Marvel — рассказывает об успешном и талантливом нейрохирурге Стивене Стрэндже, который после ужасной автокатастрофы потерял самое ценное — активность своих рук. В поисках исцеления герой отправился в путешествие на восток и неожиданно для самого себя оказался в центре борьбы с темными магическими силами.
На одной из последних пресс-конференций актеры Бенедикт Камбербэтч и Мадс Миккельсен, режиссер Скотт Дерриксон и президент студии MarvelКевин Файги рассказали, почему настало время Доктора Стрэнджа, к каким приемам они прибегали, чтобы освежить и встряхнуть киновселенную, и какие впечатления остались у команды после работы над столь необычным супергеройским блокбастером.
Бокс-офис России: ловкость рук и фантастические сборы
Для кого-то праздники остались позади, а вот дистрибьюторы со своими хитроумными стратегиями релизов наверняка продолжают пребывать в приподнятом настроении из-за резко скакнувших вверх показателей бокс-офиса. Минувший удлиненный уикенд принес представителям киноиндустрии 1,1 млрд руб. Это не рекордная сумма в истории проката, но четвертая по величине в текущем году. Безусловно, двадцатка самых кассовых фильмов начала ноября сумела достичь таких результатов преимущественно благодаря экранизации комикса «Доктор Стрэндж» от студии Marvel, неумолимо доказывающей свое превосходство в этой нише.
Недавно мы писали о том, на какие ухищрения идут креативные продюсеры компании ради финансового успеха своих проектов. А на прошлой неделе мельком упоминали, что от заокеанских коллег не отстают и отечественные воротилы. Кажется, они заразились авантюрным духом самой ленты, а в своих фокусах с планированием недалеко ушли от ее главного героя. Словом, иначе как прагматичным расчетом их нестандартную стратегию релиза не назовешь. Напомним, что блокбастер Скотта Дерриксона получил три дня предпоказов в премиум-форматах вроде IMAX, Atmos и Auro, официально стартовав 31 октября, в понедельник. Как и прогнозировали специалисты, эти дни в превью и последовавшая за ними неделя полноценных показов обернулась для динамичной, зрелищной и ироничной картины солидным 991 млн руб. Причем, согласно поступившей недавно информации, начало нынешней недели уже сделало «Стрэнджа» 11-м миллиардером 2016 года.
Понимая, что пора вносить хоть какое-нибудь разнообразие в проекты кинематографической вселенной, студия Marvel стала разбавлять поднадоевшие фантастические клише в своих лентах элементами других жанров. Так, в «Другой войне» зрители наблюдали черты политического триллера, «Стражи Галактики» воспользовались приемами космооперы, а в «Противостоянии» изо всех сил подчеркивались психологические аспекты в конфронтации Тони Старка и Капитана Америка.
Тем не менее основная модель кинокомиксов Marvel, ежегодно приносящая студии миллионы долларов, осталась нетронутой. Ни жанровая вариативность, ни, как в случае с «Доктором Стрэнджем», упор на визуальную новизну не могут изменить сумму, получаемую в итоге. Потому что, как все знают из школьных уроков, для получения иного результата, нужно менять слагаемые, а не тасовать их между собой или записывать другим почерком.
Кажущаяся очевидной взаимосвязь между надвигающимися школьными каникулами и успехом в бокс-офисе детского мультфильма на самом деле не так уж однозначна. Да, в лидерах на этой неделе оказался анимационный мюзикл компании DreamWorks «Тролли», однако со своими наивностью и намеренным упрощением сценария понравиться он мог только дошколятам. Справедливости ради стоит отметить, что давно в прокатной сетке кинотеатров не было проекта для самых маленьких зрителей. Видимо, поэтому комедия Уолта Дорна и Майка Митчелла стала триумфатором.
Сумму в свой дебютный уикенд лента собрала немалую — 247,5 млн руб., превзойдя стартовые сборы таких картин, как «В поисках Дори» (214 млн руб.), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (120 млн руб.) и «Аисты» (108 млн руб.). Кроме того, успех фильма в российском прокате сказался и на общих сборах двадцатки самых кассовых проектов недели. Именно благодаря «Троллям» их результаты впервые аж с середины августа превысили отметку в 700 млн руб. Ясное дело, что фильмом, которому аналитики не предрекали подобного взлета, довольны дистрибьюторы, получившие не только желаемую прибыль, но и положительные отзывы целевой аудитории.
Похоже, примеру «Трансформеров» готова последовать еще одна франшиза — студия Warner Bros. собрала авторскую группу, которая займется сценарием третьего «Шерлока Холмса». Об этом пишет информационный сайт Variety.
«Стражи Галактики» признаны самым кровожадным фильмом
Издание The Guardian продолжает радовать ценителей разнообразных кинорейтингов. Неделю назад знаменитая британская газета назвала любимые книжные экранизации жителей Туманного Альбиона, а теперь она совместно с экспертами аналитической компании GoCompare определила фильмы с наибольшим количеством экранных смертей.
Лидером рейтинга довольно неожиданно стал кинокомикс «Стражи Галактики». Подняться на первую строчку пьедестала блокбастеру студии Marvel помогла сцена битвы за планету Ксандар, во время которой погибли 80 тысяч пилотов Корпуса Нова.
Работа над новой частью франшизы «Хищник» ведется уже на протяжении нескольких лет. В июле появились слухи, что главную роль в проекте студии 20th Century Fox может исполнить Джеймс Франко, но эта информация так и не была подтверждена.
Теперь сайт The Hollywood Reporter пишет, что переговоры о получении главной роли в «Хищнике» ведет Бенисио дель Торо. Инсайдеры сообщают, что руководство студии начало присматриваться к актеру еще несколько месяцев назад, но главным камнем преткновения являлся плотный рабочий график Бенисио. Сейчас все разногласия улажены, и Fox готова приступить к съемкам уже в феврале следующего года.
Кастинг: Гиллан — к Джонсону, Кристенсен — к Уиллису
В 2009 году молодая шотландская актриса Карен Гиллан получила роль спутницы Одиннадцатого Доктора в культовом телесериале «Доктор Кто» (Doctor Who) канала BBC и вскоре была замечена в Голливуде. В 2014 году Карен появилась на больших экранах сразу в двух американских фильмах — психологическом хорроре «Окулус» и фантастическом блокбастере «Стражи Галактики». Весной следующего года актрису можно будет увидеть в продолжении фильма Джеймса Ганна, а теперь Deadline пишет о новой высокобюджетной постановке с участием Гиллан — приключенческом фэнтези «Джуманджи», среди актеров которого уже числятся Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк и Ник Джонас.
Картина станет продолжением оригинальной ленты с Робином Уильямсом. Сценарий сиквела написали Скотт Розенберг и Джефф Пинкнер, взяв за основу идеи авторов первого фильма. Режиссером выступит Джейк Касдан, а съемки должны начаться в ближайшее время на Гавайях.
«Детектива Пикачу» напишут авторы «Стражей Галактики» и «Гравити Фолз»
В середине июля мы писали о битве голливудских студий за права на киноадаптацию медиафраншизы «Покемон». В конце прошлого месяца новостные издания сообщили, что компания Legendary Pictures выиграла эту гонку, а фильм по мотивам проекта Nintendo будет основан на иcтории из игры Great Detective Pikachu.
С учетом феноменального успеха недавно выпущенного мобильного приложения Pokemon Go предполагалось, что Legendary не будет откладывать переживающих второе рождение покемонов в долгий ящик и приступит к работе над проектом в ближайшие время. Сегодня портал Variety подтвердил этот прогноз новостью о назначении сценаристов готовящейся ленты. Подготовить текст, который перенесет покемонов на большой экран, доверено славящимся своим нетривиальным мышлением авторам — Николь Перлман и Алексу Хиршу.