Манифест любви к себе. Рецензия на «Давай разведемся!»
Утро у гинеколога Маши (Анна Михалкова) явно не задалось. Она торопится на важное мероприятие — семейную эстафету «Веселые старты», ради которой ей пришлось уйти с работы, и параллельно со знанием дела по телефону консультирует коллегу. При входе в бассейн, где проходят соревнования, висит баннер с многозначительной надписью «Глубина возможностей». Сразу же обнаруживается проблема: Маша забыла самое главное — купальник. «Хорошо, что хоть белье однотонное надела», — утешает себя она и проходит к бассейну, где ее уже ждут двое детей и недовольный муж Миша (Антон Филипенко). О том, что муж недоволен уже давно, Маша узнает только вечером, когда случайно увидит в его телефоне сообщение от любовницы, записанной в контактах как «Фитнес».
Маша работает на нескольких работах, чтобы погасить кредит за дом на природе, и почти не видится со своими детьми. Ими всегда занимался Миша: готовил еду, отводил в детский сад, читал на ночь сказку. После того как он уходит к спортивной любовнице, Маше приходится делать все самой. И получается у нее довольно скверно. То кое-как оденет детей, то вовсе забудет забрать их из сада. Благо местный участковый Федор (Федор Лавров), хоть и выглядит сурово, но готов пойти навстречу, замять дело и даже утешить в грустную минуту, к тому же в комоде припасена бутылка спиртного на случай. Поначалу Маша будет сокрушаться: «Ведь самое главное, что это я сама подарила ему абонемент в фитнес-зал!». И будет пытаться вернуть Мишу: в отчаянии запишет сотню голосовых сообщений и даже сходит к гадалке… А потом постарается его забыть и начать жизнь заново.
Реформаторы против реформ. Рецензия на «Историю одного назначения»
Новый фильм Авдотьи Смирновой вышел в очень правильный момент. И дело не в том, что премьера «Истории одного назначения», в основе которой лежит эпизод из биографии Льва Николаевича Толстого, выпала на первую учебную неделю школьников. Эта костюмная драма совершенно не пахнет нафталином, скорее напротив — она слишком свежа, особенно в контексте очень неоднозначных политических дел. Местами герои даже выглядят ряжеными: блеск русской армии, какой мы ее знаем по золотому веку русской же литературы, здесь как в учебнике, со всеми бытовыми подробностями. Порой лишь кажется, что этот учебник подозрительно нов.
Молодой поручик Григорий Колокольцев (Алексей Смирнов) решается уехать из праздной столицы в тульскую губернию. У него с собой бюст Вольтера и мечты о либеральных реформах. На дворе 1886 год, всюду говорят о более новом, справедливом мироустройстве. Важно заметить, что бежит Колокольцев главным образом подальше от прославленного отца-генерала. И движет им отчаяние, что нигде, кроме местами добродушного, хотя и не без последствий, баловства, он проявить себя не может. То слона опоит шампанским, то еще какое глупое пари затеит. Империя ни с кем не воюет, и он втайне завидует ратным подвигам своих старших братьев. В глубинке Колокольцева встречает бывалый ротный командир, что называется сухарь. И все идеи просвещения молодого поручика отныне обречены разбиться о суровый уклад испокон заведенного армейского порядка.
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
5 недавних российских фильмов, которые нас удивили
Слухи о смерти отечественного кинематографа сильно преувеличены. Сегодня, в День российского кино, мы окончательно их развеем, рассказав о пяти блестящих лентах, созданных в начале XXI века руками талантливых фильммейкеров нашей необъятной.
Разумеется, этот список должен быть больше. Насколько — об этом мы узнаем из ваших комментариев. А пока давайте исполнимся чувством гордости и посмотрим (пересмотрим) следующие фильмы.
Российский десант на European Film Market в Берлине
С 7-го по 15-е февраля в рамках 63-го Международного кинофестиваля Берлинале пройдет выставка European Film Market (EFM). На этом кинорынке будут показаны картины со всей Европы, а объединенный стенд «Кино России» представит 40 фильмов от 10 отечественных дистрибьютеров.
Среди них — картина Светланы Басковой «За Маркса», которая вошла в основную программу кинофестиваля. Компания Reflexion Films представит «Метель» Глеба Глебова и две работы Марии Саакян: «Энтропия» и «Это не я».
ПрогнозКирилла Разлогова подтвердился — военная драма Карена Шахназарова«Белый тигр», обойдя конкурентов с большим отрывом, победила в голосовании членов российского оскаровского комитета и поедет в Лос-Анджелес бороться за звание лучшего иностранного фильма.
Действие новой киноленты от режиссера «Мы из джаза» и «Курьера» разворачивается во время Великой Отечественной войны. В центре событий — смертельный поединок между чудом выжившим русским танкистом и дьявольским порождением войны — танком-призраком «Белый тигр».
Вчера российский институт культурологии составил список из 11 российских картин, претендующих на представление нашей страны в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» («Оскар» за 2012).
Обошлось без неожиданностей. Подборка кандидатов довольно ровная и каждый из претендентов имеет все основания рассчитывать на промежуточный успех. А вот наибольшие шансы на решающую победу, по мнению известного киноведа, директора российского института культурологии Кирилла Разлогова, у «Белого тигра»Карена Шахназарова и лауреата Венецианского фестиваля «Фауста»Александра Сокурова.
Не жизнь, а сплошное «Кококо». Рецензия на фильм Авдотьи Смирновой
«Кококо», ленту Авдотьи Смирновой, показали жителям Санкт-Петербурга и гостям Северной столицы на закрытии «Фестиваля Фестивалей». Выбор организаторов пал на этот фильм отнюдь не случайно — где же еще, как не в городе на Неве, зрители смогли бы так глубоко проникнуться картиной, действие в которой происходит именно в Питере. Однако это совсем не значит, что всем остальным будет чужд и непонятен посыл авторов. Авдотье Смирновой и Анне Пармас удалось легко, по-женски мягко перенести на экран противоречия сегодняшней жизни, позволить посмеяться над собственными ошибками.
Зрителям «Кококо» предоставляется возможность на полтора часа окунуться в атмосферу Питера, на каком краю земли они бы не находились, и познакомиться с представителями местной интеллигенции на примере одной из двух главных героинь — дочери художника, сотрудницы Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого, более известной как Кунсткамера. У второй, приезжей из «Ебурга», — родословная намного проще, да и сама девушка на звание интеллектуалки совсем не претендует. Она хабалка и оторва, которая наслаждается жизнью и не задумывается о завтрашнем дне.
Интервью с генеральным директором «Фестиваля Фестивалей» Александром Мамонтовым
Накануне завершился ХХ Санкт-Петербургский международный кинофестиваль «Фестиваль Фестивалей».Напомним, стартовал он 25-го июня и проходил на пяти площадках Северной столицы. В этом году в город на Неве организаторы привезли более 80 работ, каждая из которых получила международное признание и профессиональную критику на высших кинематографических смотрах мира последних двух лет.
Гран-при«Фестиваля Фестивалей» получила картина «Гете!» режиссера Филиппа Штельцля (Германия).
С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза (Анна Михалкова) — типичный представитель питерской интеллигенции.