Мрачный год даже под занавес не желает оставлять нас без плохих новостей — сегодня на 86 году жизни скончался гениальный советский и российский композитор Эдуард Артемьев. Он умер в результате осложнений, возникших на фоне лечения бактериальной пневмонии. Думаем, музыка Народного артиста известна всем без исключения киноманам — он был автором саундтреков к лучшим фильмам таких больших режиссеров, как Никита Михалков, Андрей Тарковский, Карен Шахназаров, Вадим Абдрашитов и Андрей Кончаловский. Весьма плодовитый и невероятно талантливый композитор не только неустанно творил музыку и песни к фильмам, но и писал оперы, кантаты, сюиты и прочие произведения.
А начал свой путь он с экспериментов в электронной музыке. В 60-е Эдуард Николаевич познакомился с инженером Евгением Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов. Так он и открыл в себе любовь к этому диковинному в СССР стилю, а позже ездил со своими композициями по различным международным конкурсам. Артемьев даже был президентом Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.
Британский институт кино назвал лучшие фильмы в истории
Каждые десять лет Британский институт кино (BFI) опрашивает экспертов в области кинематографа, чтобы узнать названия лучших фильмов в истории. Восьмое по счету голосование собрало рекордное число респондентов и подарило весьма неожиданный результат.
Первый опрос состоялся в 1952 году. С той поры лидер рейтинга несколько раз менялся. Первое место в предпоследнем голосовании заняло «Головокружение» Альфреда Хичкока. За десять лет любовь киноэкспертов к триллеру 1958 года слегка охладела: лидерство в свежем рейтинге захватила драма «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080». Лента Шанталь Акерман вышла в 1975 году и не выиграла каких-либо крупных наград, но приобрела культовый статус у киноманов. Десять лет назад она заняла 35-е место в рейтинге BFI. Теперь картина совершила неожиданный и впечатляющий рывок вверх.
«Кин-дза-дза!» возглавила список лучшей советской кинофантастики
Канал «Мосфильм. Золотая коллекция» продолжает радовать любителей кинорейтингов. Предыдущие опросы телесети помогли узнать лучшиемультики советского периода и определить самых известных взрослых и юных персонажей того времени. Новый рейтинг канала посвящен редкому для отечественного кинематографа жанру — научной фантастике.
При составлении топа учитывались оценки картин на ведущих отечественных кинопорталах. Первое место заняла легендарная «Кин-дза-дза!». Лента вышла в 1986 году и вызвала смешанные чувства у зрителей и профессиональных критиков, но с годами ей удалось приобрести культовый статус и разойтись на цитаты.
Канал FAN преподнес приятный подарок ко Дню космонавтики: российская телесеть представила рейтинг лучших картин о звездном пространстве, далеких мирах и межгалактических приключениях.
Помимо зрительского и редакторского голосований, в расчет принимались оценки картин на крупнейших мировых кинопорталах и агрегаторах рецензий. Победителем рейтинга оказался «Чужой» Ридли Скотта. Любопытно, что сам постановщик опасался провала и пропустил триумфальный премьерный показ хоррора в Далласе.
Как сообщили в киноконцерне, все эти картины прошли реставрацию и готовы к прокату. Кроме того, список готовящихся к перевыпуску кинолент может пополняться с учетом пожеланий зрителей.
Правда о декабристах и мажор на перевоспитании: смотрите на этой неделе
Будущая неделя не особо богата на новинки, к тому же все они, так получилось, отечественного производства. Зато приятным дополнением к свежим картинам станут два ре-релиза признанной классики: на больших экранах вновь будут показаны «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки и «Солярис» Андрея Тарковского.
Что касается новых проектов, самым многообещающим выглядит «Союз спасения». Судя по трейлеру, нас ждет высокобюджетное захватывающее зрелище, чья визуальная составляющая может заставить забыть о мелких погрешностях в изображении эпохи и фактическом материале. Кроме того, поклонники российского кино смогут оценить комедию от режиссера «Текста» Клима Шипенко, а зрители помоложе — посетить певческий конкурс в компании с Иваном Царевичем, Серым Волком и их друзьями.
В кинотеатрах России снова покажут «Солярис» Тарковского
С 19 декабря в кинотеатрах сети «Каро» стартует повторный прокат легендарной фантастической ленты режиссера Андрея Тарковского «Солярис». Для проката картина была специально отреставрирована. С 26 декабря показ начнется в 70 городах России. Кроме того, 11 декабря состоится спецпоказ фильма в московском «Октябре», а в Питере зрители смогут посмотреть «Солярис» раньше других 14 декабря в «Авроре».
Картина Тарковского по книге фантаста Станислава Лема «Солярис» вышла на экраны в 1972 году. Лента получила множество положительных отзывов, хотя была довольно неоднозначна, как и все творчество Андрея Тарковского. В том же году «Солярис» удостоился Гран-при жюри в Каннах и приза кинокритиков ФИПРЕССИ.
Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»
Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени.
Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту.
Сегодня за шестой десяток перевалило Дэнни Бойлу — вечно удивляющему британцу, что подарил миру в числе других выдающихся работ культовую драму «На игле» и оскароносную мелодраму «Миллионер из трущоб». Его творчество сложно уместить в рамки какого-то традиционного шаблона: как истинный экспериментатор он успел попробовать себя в разных сферах искусства, работая почти одновременно в театре, кино и на телевидении и иногда перемешивая их художественные приемы между собой. Удивляет, как режиссер умудряется не застревать в границах одного жанра.
Было бы очень удобно, посмотрев только фильм «На игле», который в первую очередь и надо смотреть, предположить, что главные персонажи Бойла — конченые наркоманы, отбросы и отщепенцы. Однако это далеко не так. В некоторой степени постановщик и есть эдакий Ирвин Уэлш от мира кино, не знающий границ и создающий целый калейдоскоп образов и закрученных сюжетов — разных и при этом одинаково чарующих.
Сайт Indiewire опубликовал результаты опроса, проведенного среди ученых и инженеров. Им предстояло выбрать десять лучших научно-фантастических фильмов за всю историю кино.